Торможение двигателем в автоматической коробке передач: экономит ли оно топливо?
Этот вопрос скорее призван удовлетворить моё любопытство, чем помочь мне применить что-то на практике. Кроме того, это мой первый вопрос здесь, так что заранее прошу прощения, если я что-то делаю не так.
Недавно я начал водить машину с механической коробкой передач. Пока я учился и изучал такие вещи, как эффективное вождение, я часто сталкивался с темой торможения двигателем.
Всё, что здесь написано, я узнал в ходе собственных исследований, так что, если я в чём-то ошибаюсь, дайте мне знать. Насколько мне известно, торможение двигателем в механической коробке передач позволяет колёсам вращаться, а топливные форсунки отключаются или почти отключаются, что позволяет экономить топливо.
Мне стало любопытно, как это работает в автоматической коробке передач, и я изучил принцип работы гидротрансформатора. Из того, что я прочитал, следует, что гидротрансформатор позволяет передавать крутящий момент только в одном направлении, поэтому при остановке или движении задним ходом в автоматической коробке передач двигатель не заглохнет, верно? Но во многих автоматических коробках передач есть ручной режим или возможность выбора пониженных передач, и при переключении на эти пониженные передачи я ощущаю эффект, похожий на торможение двигателем: машина начинает замедляться, а обороты подскакивают. Значит ли это, что колёса работают, чтобы поддерживать вращение двигателя, даже когда дроссельная заслонка закрыта? Это не совсем соответствует моим представлениям о том, как работает гидротрансформатор, поэтому мне стало любопытно, но я не смог найти много информации в Google.
Может ли компьютер имитировать эффект торможения двигателем в автоматической коробке передач? Или есть способ заставить колёса приводить в движение двигатель в автоматической коробке передач (и, возможно, сэкономить топливо)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72819/engine-braking-in-an-automatic-does-it-save-fuel
В большинстве случаев гидротрансформатор можно представить как обычный прямой вал, то есть он поддерживает одинаковую скорость вращения с обеих сторон. Только когда автомобиль движется медленно или стоит, гидротрансформатор «отключает» входное соединение от выходного, чтобы предотвратить остановку двигателя и обеспечить более плавный запуск и остановку.
Большинство современных гидротрансформаторов являются «блокирующимися», то есть при достижении определённой скорости они буквально блокируют входное и выходное соединения, так что проскальзывание сводится к нулю. Это связано с тем, что на практике реальный гидротрансформатор немного «проскальзывает» из-за особенностей его работы, а блокировка устраняет эту проблему.
В некоторых автомобилях при блокировке действительно можно услышать «кланк», но сегодня большинство из них работают практически бесшумно.
Итак, возвращаясь к вашему вопросу: по большей части автоматическая и механическая коробки передач делают одно и то же, когда вы отпускаете педаль газа. Двигатель не получает топливо, и автомобиль начинает тормозить из-за нагрузки на трансмиссию. Энергия, которая обычно нагревает тормоза, попадает в двигатель и выходит через радиатор.