Вопрос

Торможение двигателем в автоматической коробке передач: экономит ли оно топливо?

Этот вопрос скорее призван удовлетворить моё любопытство, чем помочь мне применить что-то на практике. Кроме того, это мой первый вопрос здесь, так что заранее прошу прощения, если я что-то делаю не так.



Недавно я начал водить машину с механической коробкой передач. Пока я учился и изучал такие вещи, как эффективное вождение, я часто сталкивался с темой торможения двигателем.



Всё, что здесь написано, я узнал в ходе собственных исследований, так что, если я в чём-то ошибаюсь, дайте мне знать. Насколько мне известно, торможение двигателем в механической коробке передач позволяет колёсам вращаться, а топливные форсунки отключаются или почти отключаются, что позволяет экономить топливо.



Мне стало любопытно, как это работает в автоматической коробке передач, и я изучил принцип работы гидротрансформатора. Из того, что я прочитал, следует, что гидротрансформатор позволяет передавать крутящий момент только в одном направлении, поэтому при остановке или движении задним ходом в автоматической коробке передач двигатель не заглохнет, верно? Но во многих автоматических коробках передач есть ручной режим или возможность выбора пониженных передач, и при переключении на эти пониженные передачи я ощущаю эффект, похожий на торможение двигателем: машина начинает замедляться, а обороты подскакивают. Значит ли это, что колёса работают, чтобы поддерживать вращение двигателя, даже когда дроссельная заслонка закрыта? Это не совсем соответствует моим представлениям о том, как работает гидротрансформатор, поэтому мне стало любопытно, но я не смог найти много информации в Google.



Может ли компьютер имитировать эффект торможения двигателем в автоматической коробке передач? Или есть способ заставить колёса приводить в движение двигатель в автоматической коробке передач (и, возможно, сэкономить топливо)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72819/engine-braking-in-an-automatic-does-it-save-fuel

6 Комментариев

  1. В большинстве случаев гидротрансформатор можно представить как обычный прямой вал, то есть он поддерживает одинаковую скорость вращения с обеих сторон. Только когда автомобиль движется медленно или стоит, гидротрансформатор «отключает» входное соединение от выходного, чтобы предотвратить остановку двигателя и обеспечить более плавный запуск и остановку.



    Большинство современных гидротрансформаторов являются «блокирующимися», то есть при достижении определённой скорости они буквально блокируют входное и выходное соединения, так что проскальзывание сводится к нулю. Это связано с тем, что на практике реальный гидротрансформатор немного «проскальзывает» из-за особенностей его работы, а блокировка устраняет эту проблему.



    В некоторых автомобилях при блокировке действительно можно услышать «кланк», но сегодня большинство из них работают практически бесшумно.



    Итак, возвращаясь к вашему вопросу: по большей части автоматическая и механическая коробки передач делают одно и то же, когда вы отпускаете педаль газа. Двигатель не получает топливо, и автомобиль начинает тормозить из-за нагрузки на трансмиссию. Энергия, которая обычно нагревает тормоза, попадает в двигатель и выходит через радиатор.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Значительная часть энергии, рассеиваемой при торможении двигателем, преобразуется в тепло во время цикла сжатия, а затем переходит в охлаждающую жидкость и выводится через радиатор. Поскольку сжатый воздух уже потерял часть своей энергии, он не возвращает её в таком же количестве во время цикла расширения. Остальная часть энергии теряется из-за трения.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я думаю, он просто имеет в виду закон сохранения энергии. Думаю, я бы согласился с вами в том, что значительная часть рассеиваемой энергии приходится на потери при перекачке (впуск и выпуск), но в зависимости от двигателя большая часть энергии может теряться из-за трения и, следовательно, преобразовываться в тепло.
  1. По большей части я согласен с тем, что вы здесь говорите. Однако у меня есть возражения по некоторым пунктам. Во-первых, гидротрансформатор блокируется только при соблюдении определённых условий и на высшей передаче. Я не совсем понимаю, откуда вы взяли, что двигатель нагревается при торможении двигателем. При торможении двигателем выделяется не так много тепла. Некоторое количество топлива расходуется во время такта сжатия, но это практически не влияет на рабочий такт, а всё лишнее выходит через выхлопную трубу во время такта выпуска.
  1. @juhist, хотя вы можете переключаться на более низкие передачи, используя тормоз и сцепление (и этому действительно учили раньше), торможение двигателем наиболее полезно для того, чтобы не задействовать тормоза при спуске, так как это позволяет им не перегреваться, а стоп-сигналы можно использовать для реального замедления, если сзади есть автомобиль. Тогда вы можете оставаться на одной правильно выбранной передаче
  1. Не переключайтесь на пониженную передачу при торможении двигателем на механической коробке передач. Тормозите двигателем только на той передаче, которую вы уже используете, а затем, когда обороты достигнут холостого хода, выжмите сцепление и используйте тормоза для дальнейшего замедления. Частое ненужное переключение на пониженную передачу приводит к износу синхронизатора в коробке передач, если только вы не выжимаете сцепление дважды (большинство водителей даже не пытаются это сделать).
Вы уже ответили на этот вопрос