Вопрос

Иногда сцепление проскальзывает на полсекунды

Это произошло дважды за 2000 км. Когда я еду на 6-й передаче, сцепление само по себе отпускается на полсекунды (может, меньше) и снова включается. Но в это время двигатель работает, потому что я держу газ. В чём проблема и что мне делать?



Спасибо



Примечание: возможно, проблема не в сцеплении, я не уверен
Мотоцикл: Honda CB250R 2018 года



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72703/clutch-slipping-for-half-of-a-second-sometimes

6 Комментариев

  1. Если используемое масло не соответствует классификации JASO MA, то то, с чем вы столкнулись, является одним из первых признаков того, что вы использовали неподходящее масло.


    В зависимости от пробега и интенсивности езды на мотоцикле ваше сцепление тоже может выйти из строя. В это сложно поверить, если речь идёт о 250R, но при достаточных усилиях это вполне возможно.


    Хотя это маловероятно, как и упомянул @Orb, проблема может быть в тросе. Если это происходит на протяжении 2 км, а масло вы меняли только на протяжении последних 1 км, я бы предположил, что у вас неисправны диски сцепления. Маловероятно, что трос так быстро вышел из строя, и вы бы наверняка сразу заметили, если бы использовали неподходящее масло. Определённо, до 1 км. Неправильно отрегулированный трос сцепления означает, что проблему можно воспроизвести (при условии, что трос сцепления не повреждён).


    Сначала я бы позвонил вашему дилеру, который обслуживал мотоцикл, и уточнил, было ли залито масло, соответствующее стандарту JASO MA. Если да, то проверьте трос сцепления. Сначала займитесь простыми вещами. Если это не поможет, то, скорее всего, неисправен блок сцепления, и вам нужно будет его заменить. Я бы не стал думать, что проблема в коробке передач, потому что, если бы были неисправны вилки переключения передач, вам было бы очень сложно переключать передачи. К счастью, при наличии руководства Hayne и некоторого запаса терпения процесс замены пакета сцепления будет относительно простым, и вы сможете сэкономить приличную сумму, выполнив его самостоятельно.


  1. Как уже упоминалось, трансмиссионное масло должно быть как минимум того же класса и уровня, что и у дилера.
    Я бы вернул машину и попросил их проверить сцепление. Просто скажите им, что после обслуживания вы несколько раз замечали, что сцепление пробуксовывает. Возможно, они слишком сильно натянули трос при регулировке, а это можно исправить за 5 секунд. Вы даже можете проверить это сами, просто найдите в инструкции рекомендации по регулировке рычага.


  1. Я бы надеялся, что дилер использует подходящее масло, лол. Разве гарантия на него не распространяется? Если да, то верните его им... однако, скорее всего, будет сложно воспроизвести проблему по требованию.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не знаю, но 1000 км назад я обслуживал свой мотоцикл у официального дилера Honda. Сейчас пробег составляет 19 000 км
  1. Сколько километров проехал мотоцикл? При последней замене было ли использовано подходящее масло? Не знаю, какой у вас мотоцикл, но в большинстве мотоциклов используется мокрое сцепление, которое работает на моторном масле. Если использовать неподходящее масло, это может привести к проблемам со сцеплением.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос