Вопрос

Машина имитирует разрядку аккумулятора, но примерно через 30 минут оживает и позволяет мне завести её

Автомобиль: Subaru Legacy Touring Wagon 2.0 GT 2006 года выпуска (японская модель) — недавно приобретён; гарантия не распространяется на



Ситуация: что-то происходит с питанием 12 В, и после того, как машина останавливается (выключается), не загораются приборы на панели, не работает центральный замок, машина даже не пытается завестись. При повороте ключа/открытии двери не раздается звуковой сигнал и т. д. С аккумулятором все в порядке. Кажется, через некоторое время все возвращается в норму. Посмотрите это видео, где ничего не происходит, когда я поворачиваю ключ.



Подробно: в пятницу я ехал на работу, и мой видеорегистратор выключился, поэтому я остановился, чтобы проверить его. Убедившись, что все подключено правильно (через USB-адаптер к разъему на 12 В), я попытался завести двигатель, но ничего не произошло. Приехала служба эвакуации и запустила двигатель с помощью пускового устройства (хотя раньше на аккумуляторе было 12 В). По совету эвакуатора я заменил аккумулятор.



Сегодня утром произошло нечто подобное (видеорегистратор и FM-передатчик пару раз включались и выключались вскоре после того, как я начал движение), но через 25–30 минут после того, как я выключил зажигание, я открыл дверь, и она зазвенела, а видеорегистратор снова заработал. Я повернул ключ, и двигатель сразу же завелся. Я заглушил его, снова включил, и он снова сразу же завелся.



Когда это происходит, я всё ещё могу без проблем двигать своим креслом (с электроприводом).



Возможно, это не связано, но сейчас у меня горит код ошибки двигателя P0410 (система подачи вторичного воздуха), и в этом месяце я записался в Subaru на ремонт. Надеюсь, это не отвлекающий манёвр, а реальная проблема с электрической системой.



Возможно, это тоже не связано с предыдущим пунктом, но я очень часто испытываю статический разряд, когда выхожу из машины, и это происходит даже в том случае, если я просто посидел в машине минуту или две. Возможно, так происходит всегда, потому что обычно я просто сажусь в машину и еду, а потом испытываю этот разряд, когда выхожу, но я добавлю это сюда на всякий случай.



Вопрос: Какие шаги я могу предпринять, чтобы начать диагностику? У меня не так много опыта в ремонте автомобилей, но я хотел бы попробовать что-то сделать своими руками, и у меня есть друг, который разбирается в электрике и может мне помочь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72719/car-imitates-dead-battery-but-comes-back-to-life-30-minutes-later-and-lets-me-s

25 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема с универсалом Chevy Impala 1977 года выпуска. Это сводило меня с ума. В конце концов мне удалось определить, что проблема связана с основным кабелем, идущим от аккумулятора к соленоиду стартера.



    Заменив основной кабель, я отсоединил зажим аккумуляторной клеммы от старого кабеля и увидел перед собой несколько кусков провода. Все внешние провода кабеля были оборваны, из-за чего работа основного кабеля стала нестабильной.


  1. В конце прошлого года у меня возникла похожая проблема с машиной. Машина полностью отключалась, а через несколько минут снова загоралась приборная панель. После нескольких дней мучений и обращений за помощью к специалистам по аккумуляторам и электрикам я обнаружил, что клеммы аккумулятора были ослаблены. После того как я их подтянул, проблема полностью исчезла.



    Надеюсь, это поможет...


  1. Я понятия не имею, где в машине его искать, но такое поведение системы мне кажется связанным с перегревом. Что-то получает питание, когда холодно, но размыкается, когда жарко.



    У меня есть пара мыслей на этот счёт, но я не знаю, насколько они практичны в данной ситуации:



    1) Когда он выйдет из строя, проверьте схему с помощью мультиметра. Я бы соединил провода, скажем, через резистор на 200 Ом и 1 Вт — этого достаточно, чтобы убедиться, что на точку поступает более чем незначительное количество энергии. (И это было бы ещё более информативно, если бы вы увидели 12 В без резистора, но с резистором напряжение упало бы.)



    2) Разберите/очистите/соберите заново соединения.


  1. Возможно, у вас ослаблено или проржавело заземление двигателя. В следующий раз, когда у вас возникнет проблема с электричеством, не выключайте зажигание и с помощью вольтметра измерьте напряжение между отрицательным полюсом аккумулятора и любой блестящей чистой металлической деталью, прикреплённой болтами к блоку двигателя. Напряжение всегда должно быть нулевым или почти нулевым. Если напряжение составляет около 12 вольт, значит, у вас неисправно заземление двигателя, и его необходимо отремонтировать.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы диагностировать неисправность заземления двигателя без вольтметра, можно использовать соединительный кабель. В следующий раз, когда у вас возникнет проблема с электричеством, подключите один соединительный кабель к отрицательной клемме аккумулятора (сначала) и к блестящей чистой металлической детали, прикреплённой болтами к блоку двигателя (второй). Не подключайте второй соединительный кабель из пары ни к чему. Если машина заведётся и всё будет работать, значит, проблема в заземлении двигателя. В целях безопасности не допускайте соприкосновения кабеля с движущимися частями, такими как ремни, шкивы и лопасти вентилятора, и не запускайте двигатель с подключенным пусковым кабелем.


  1. Я полагаю, что это наиболее вероятный следующий шаг для диагностики проблемы, о чём, в конечном счёте, и спрашивал. Спасибо.
  1. +1 Вот что случилось с нашим автомобилем Odyssey 2005 года выпуска. Возникали проблемы с запуском. Потом он заводился без проблем. Потом снова возникали проблемы, хотя с аккумулятором всё было в порядке. Оказалось, что окислился провод заземления двигателя.
  1. Гораздо вероятнее, что источником статического электричества является ковёр или обивка автомобиля. Статическое электричество — это слабый ток, но высокое напряжение, обычно в сотни или тысячи вольт. Напряжение в электрических системах автомобиля слишком низкое, чтобы вызвать такой разряд.
  1. Может ли высокая частота статических разрядов в автомобиле указывать на плохой контакт с землёй?
  1. Поскольку вы одновременно с другими системами потеряли питание в розетке на 12 В, я не могу считать это сбоем в работе компьютера. Мне кажется, что у вас неисправен главный блок предохранителей, из-за чего отключается несколько цепей.



    Возможно, нарушено соединение одного из основных плавких предохранителей. Чтобы устранить неполадку, можно открутить их и почистить. Для определения точной неисправности вам может понадобиться схема, или вы можете просто почистить их все. Перед этим обязательно отключите аккумулятор.



    Или, может быть, к клемме аккумулятора на 12 В подсоединено несколько толстых проводов? Если да, то, возможно, неисправен один из них.



    Если вы добавите фотографию разъёма аккумулятора и одного из основных блоков предохранителей, это может помочь.



    Другая возможная причина — неисправность замка зажигания. Довольно часто питание на сиденья подается сразу после открытия дверей, и для этого не нужно включать замок зажигания.



    Можете ли вы определить, какие цепи работают, когда возникает неисправность, например, попробуйте включить все лампочки?


  1. Добро пожаловать на сайт, и спасибо, что предоставили так много информации. Тот факт, что вы заменили аккумулятор, а электроприводы сидений по-прежнему работают, когда возникает проблема, исключает неисправность аккумулятора или его основного разъёма. Симптомы очень похожи на проблему с компьютером, потому что компьютеры управляют подсветкой приборной панели и зажиганием. Либо компьютер не получает питание, либо он неисправен. Тот факт, что проблема возникает через какое-то время, означает, что она может быть связана с перегревом.



    Если дело в неисправном компьютере, то я бы не советовал неопытному любителю пытаться его починить, но вы можете быстро и недорого заменить главное реле, которое вполне может быть причиной проблемы. Оно должно находиться где-то со стороны пассажира под приборной панелью, но это зависит от модели. Обратите внимание, что это не главное реле вентилятора, а главное реле. Также проверьте предохранитель, который питает компьютер, чтобы убедиться, что он правильно установлен и хорошо подключен. Если это не помогло, вы с другом можете использовать мультиметр для проверки подключения к ЭБУ (блоку управления двигателем).


  1. Я как раз об этом думал. Сегодня утром, когда было холодно, она вообще не заводилась, но в обед я вернулся домой, и машина завелась. В предыдущие разы тоже было холодно и двигатель был холодным. Правда, после короткой поездки снова появилось напряжение в 12 В и замигала лампочка ABS, что уже странно. Я начинаю думать, что мне лучше отвезти её к механику, который специализируется на проблемах с электрикой.
  1. Да, я видел такое, это может привести к очень странному поведению! Кроме того, практически все системы диагностики в вашем автомобиле предполагают, что с заземлением всё в порядке.
  1. @Handy Мне нужно взглянуть на блок предохранителей. Я бы хотел, чтобы проблема была в замке зажигания, но в таком случае работали бы центральный замок и внутреннее освещение. Спасибо.
  1. Согласен. Проверьте все участки. Особенно те, с которыми вы могли что-то сделать.
  1. Это не устраняет проблему с подключением аккумулятора полностью. Это устраняет проблему с неплотным соединением, но не устраняет проблему с прерывистым подключением кабеля. Я столкнулся с очень похожей проблемой, которая оказалась связана с прерывистым подключением основного кабеля.
  1. Есть ли вероятность, что вы активируете противоугонную систему? У моего 01 Malibu были похожие проблемы при использовании изношенного ключа. Решение заключалось в том, чтобы всегда аккуратно поворачивать ключ зажигания.
  1. Сегодня это снова произошло. Аварийная/предупреждающая сигнализация работает, габаритные огни работают, звуковой сигнал работает. На приборной панели даже мигают стрелки аварийной сигнализации. Напряжение между отрицательным полюсом аккумулятора и кузовом, двигателем и т. д. равно 0. Пуск от другого автомобиля не работает, даже если отрицательный полюс подключен к аккумулятору или кузову. Утром машина работала нормально, и даже индикатор ABS, который загорелся вчера, погас. Как вы думаете, это указывает на неисправность главного реле?
  1. У меня была похожая проблема, только двигатель полностью отключался во время движения, и никто не мог понять, в чём дело (дилер сказал, что дело в замке зажигания, я его поменял, но машина заглохла по дороге домой!). Оказалось, что неисправно главное реле, которое я заменил самостоятельно, и проблема была полностью решена. Возможно, это вариант, который довольно дешёвый и простой в реализации. Поищите видео на YouTube, чтобы понять, стоит ли пытаться.
  1. @MooseBoys Я так не думаю, потому что мне не нужно вставлять ключ в замок зажигания, чтобы увидеть другие симптомы (не работают фары, центральный замок не работает даже при нажатии кнопки блокировки внутри и т. д.). Кроме того, сегодня утром он не включился, а днём, когда он всё-таки включился, с моим видеорегистратором и FM-передатчиком произошло что-то странное, и сразу после этого загорелись сигнальные лампы ABS.
  1. @Harper это гарантия от магазина подержанных автомобилей (на основные детали двигателя, такие как клапанный механизм и т. д.)
  1. @Andrew, к сожалению, батарейка в ключе новая.
  1. 2006 год — ужасно старый для заводской гарантии. Это кредитная сделка? Если да, то как можно скорее избавьтесь от залога. Не берите в долг деньги за машину, на которую не распространяется гарантия!
  1. Я думаю, что, возможно, батарейку в ключе нужно заменить. Может быть, кто-то другой подскажет, стоит ли это делать.
  1. @HandyHowie Да, это верно.
  1. Вы хотите сказать, что, когда всё остальное выйдет из строя, вы всё ещё сможете пользоваться электроприводом сиденья?
Вы уже ответили на этот вопрос