Вопрос

Чем опасно слишком высокое содержание TBN?

Согласно Википедии,




Общее щелочное число (ОЩЧ) — это показатель щелочности, который выражается в миллиграммах гидроксида калия на грамм образца масла (мг KOH/г). ОЩЧ — важный показатель для нефтепродуктов, и его значение варьируется в зависимости от области применения. Обычно ОЩЧ составляет 6–8 мг KOH/г в современных смазочных материалах, 7–10 мг KOH/г для двигателей внутреннего сгорания и 10–15 мг KOH/г для дизельных двигателей. Для смазочных материалов морского класса показатель TBN обычно выше и составляет примерно 15–80 мг КОН/г, так как более высокие значения TBN позволяют увеличить срок службы смазочного материала в суровых условиях эксплуатации до его замены.




Но может ли быть слишком высокий TBN?



Например, что может произойти, если для смазки обычного недизельного двигателя автомобиля или мотоцикла использовать масло с щелочным числом 10–15 вместо стандартного масла с щелочным числом 7–10?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72720/what-are-the-dangers-of-too-high-tbn

8 Комментариев

  1. Возможно, вам будет интересно прочитать эту статью:



    Обсуждение TBN



    Но ключевой момент в вопросе о слишком высоком числе TBN заключается в следующем:




    Так стоит ли всем нам использовать масло с высоким щелочным числом? У него есть преимущества, но
    есть и недостатки, связанные с использованием масла с высоким щелочным числом (известного как масло с высоким
    содержанием сульфатов). И дело не только в том, что оно намного дороже.
    Масла с высоким щелочным числом могут содержать большое количество золы, что может снизить
    эффективность двигателя и привести к потере мощности. Это приведет к чрезмерному
    образованию отложений на поршнях и клапанах. Высокая зольность обусловлена
    негорючими остатками моющих присадок, которые
    содержат такие производные, как барий, кальций и магний.
    Эти отложения могут привести к следующим разрушительным последствиям:




    > Ash deposit build-up on pistons and valves 
    > Loss of oil stability
    > Polishing of cylinder line bores
    > Valve Guttering
    > Loss of power
    > Increased oil consumption
    > Increased fuel consumption


    Итак, суть в том, что, на мой взгляд, нужно использовать масло, рекомендованное производителем двигателя. Если показатель TBN немного выше, как в вашем гипотетическом случае, это не должно вызывать особого беспокойства. Если он сильно выше, то у вас могут возникнуть проблемы.


  1. @alephzero А, понятно... Я нашёл ctscorp.com/products/sensors-2/rf-dpf-sensor/…, где указано, что именно именно эти противоизносные присадки в моторном масле в наибольшей степени ответственны за образование нагара при работе двигателя. Однако, несмотря на то, что нагар технически нерастворим, он всё равно может перемещаться вместе с маслом в двигателе (например, песок нерастворим в воде, но его легко перемещают океанские волны, разбивающиеся о берег!).
  1. Вещество, называемое «золой», по определению нерастворимо. Если бы оно было растворимым, оно не было бы «золой». По сути, если вы помещаете в камеру сгорания такие металлы, как магний, кальций, барий и т. д., вы, скорее всего, производите какие-то керамические частицы (которые физически твёрдые и химически инертные), а затем надеетесь, что масло избавится от них до того, как они нанесут какой-либо ущерб.
  1. Но именно поэтому я задал уточняющие вопросы, хотя, возможно, они больше подходят для раздела «химия» на Stack Exchange. То, что написано в ссылке, кажется мне странным, и я не могу найти в интернете другие источники, подтверждающие эту информацию. Но поскольку не похоже, что будет найдена или предоставлена какая-то новая информация или более глубокие знания о химии TBN-добавок, я думаю, что отмечу этот ответ как принятый...
  1. Возможно, проблема с золой возникает из-за того, что масло участвует в процессе горения... @ManRow
  1. Хм, кажется, в этом вопросе я спрашиваю о двух разных вещах. Во-первых, чем опасно слишком высокое содержание твёрдых веществ в моче, а во-вторых, каково химическое объяснение этих эффектов (препятствие правильной солюбилизации и фильтрации золы, возможное усиление образования дополнительной золы и т. д.). В ссылке, которую вы предоставили для ответа на первый вопрос, просто приводятся различные утверждения об опасности высокого содержания твёрдых веществ в моче, и, похоже, мы должны верить им на слово, поскольку никаких доказательств или других обоснований (или объяснений причин) не приводится.
  1. @ManRow Некоторое количество масла всегда попадает в камеру сгорания, поскольку уплотнение клапана или поршневое кольцо не могут быть на 100 % эффективными. В большинстве случаев это не имеет большого значения, если количество масла достаточно мало и не влияет на процесс сгорания. Другие элементы, такие как те, что перечислены в статье, не сгорают и, как правило, прилипают к поршню, вызывая образование нагара.
  1. Похоже, в этой статье много необоснованных утверждений! Во-первых, как слишком высокое содержание твёрдых частиц в масле может привести к «накоплению» золы? Разве это не способствует более активному растворению золы в масляном растворе, который затем просто отфильтровывается с помощью масляного фильтра (следовательно)? Во-вторых, почему магний, кальций, барий и т. д. вообще способствуют образованию золы? Происходит ли какой-то химический процесс, способствующий образованию золы? Создаёт ли нейтрализация кислоты дополнительную золу, с которой приходится бороться двигателю?
Вы уже ответили на этот вопрос