Вопрос

Автомобильный аккумулятор теряет контакт в холодную погоду

Предыстория:



Недавно у меня возникла проблема с автомобилем: аккумулятор «садился», когда я пытался завести машину утром после очень холодной ночи (ниже 0 °C). Я езжу на Hyundai Genesis 2013 года выпуска, 3,8-литровый двигатель V6, 4-дверный седан. Я живу в Индиане (США), поэтому у нас довольно холодно, но температура редко опускается ниже 0 °C, если не считать охлаждения ветром.



Вот мой сценарий:



Я разблокирую машину, нажимаю кнопку «Старт», слышу щелчок, а затем машина полностью обесточивается. Чтобы это исправить, мне нужно подойти к аккумулятору и нажать на кабель, соединяющий положительный провод аккумулятора с машиной. После этого машина снова получает питание и заводится как обычно. Я попытался затянуть крепление положительного провода, но оно затянуто настолько, насколько это возможно (хотя при сильном натяжении/нажатии оно всё же немного двигается). Эта проблема на 100 % не возникает, если температура на улице выше 50 градусов. Эта проблема возникла прошлой зимой, я с ней справился, она исчезла весной/летом, и я подумал, что она чудесным образом решена, но, к сожалению, проблема вернулась в тот день, когда температура на улице опустилась ниже ~40 градусов по Фаренгейту.



Есть несколько исключений:




  • Несколько раз при первой разблокировке двери в автомобиле отключалось питание

  • Ещё реже бывает так, что машина снова заводится до того, как я добираюсь до аккумулятора (такое случалось всего один или два раза).

  • Иногда при запуске двигателя с помощью кнопки на брелоке автомобиль теряет мощность после того, как он нормально завелся не более часа назад.



Если не считать этих отклонений, всё соответствует описанному мной сценарию. Интересно, есть ли у кого-нибудь идеи, что может происходить и почему это так сильно зависит от температуры на улице (особенно в холодную погоду)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72641/car-battery-loses-connection-during-cold-weather

6 Комментариев

  1. Похоже, что клеммы аккумулятора растянулись настолько, что они ослабевают даже при полностью затянутом болте. Лучше всего заменить их на новые. В качестве альтернативы можно подложить тонкую металлическую прокладку между клеммой и разъёмом.



    Поскольку металлический провод (клемма аккумулятора) имеет высокий коэффициент теплового расширения, я предполагаю, что причина, по которой это происходит на холоде, заключается в том, что клеммы аккумулятора сжимаются на холоде ровно настолько, чтобы ослабить плохо подогнанный разъём и ухудшить соединение.


  1. Очевидно, что проблема с электрическим подключением связана либо с аккумулятором, либо с самим устройством.



    Прежде всего, проверьте кабели аккумулятора, оба разъема (+) и (-). Отсоедините их, очистите от мусора или коррозии, убедитесь, что клеммы чистые, снова подсоедините кабели и надежно затяните болты.



    Это может решить проблему практически бесплатно или вовсе бесплатно.



    Другая возможная причина заключается в том, что аккумулятор вышел из строя, и вы мало что можете сделать, кроме как отнести его в автомагазин или к продавцу автозапчастей и попросить их провести нагрузочное тестирование аккумулятора. Обычно это позволяет выявить любые проблемы.



    Однако, как правило, если аккумулятору больше 4–5 лет, он может выйти из строя. Если в вашем автомобиле 2013 года выпуска установлен оригинальный аккумулятор, значит, ему уже как минимум 6–7 лет, и велика вероятность, что его нужно заменить. Если аккумулятор уже был заменён, возможно, на него ещё распространяется гарантия. Найдите чек и отнесите его продавцу аккумуляторов этой марки.


  1. Сначала я бы попробовал прокладку, так как для её тестирования не нужно много усилий или денег.
  1. Для проверки можно использовать тонкую медную прокладку!
  1. Да, это может быть вызвано неплотным соединением. Почему в холодную погоду? Потому что для запуска ХОЛОДНОГО двигателя требуется гораздо больше тока, чем для запуска тёплого. Вы НЕ должны снимать клемму аккумулятора вручную. Либо затяните её, либо замените.
  1. Забыл упомянуть, что я очистил (+)- и (-)-разъемы от коррозии и мусора. Я затянул болты на разъемах настолько сильно, насколько это возможно (перед зачисткой), но я все равно мог бы снять положительный разъем, если бы постарался и хорошенько его пошатал. Отрицательный разъем закреплен надежно. Может ли причиной быть ослабленное соединение? Почему это происходит только в холодную погоду?
Вы уже ответили на этот вопрос