Автомобильный аккумулятор теряет контакт в холодную погоду
Предыстория:
Недавно у меня возникла проблема с автомобилем: аккумулятор «садился», когда я пытался завести машину утром после очень холодной ночи (ниже 0 °C). Я езжу на Hyundai Genesis 2013 года выпуска, 3,8-литровый двигатель V6, 4-дверный седан. Я живу в Индиане (США), поэтому у нас довольно холодно, но температура редко опускается ниже 0 °C, если не считать охлаждения ветром.
Вот мой сценарий:
Я разблокирую машину, нажимаю кнопку «Старт», слышу щелчок, а затем машина полностью обесточивается. Чтобы это исправить, мне нужно подойти к аккумулятору и нажать на кабель, соединяющий положительный провод аккумулятора с машиной. После этого машина снова получает питание и заводится как обычно. Я попытался затянуть крепление положительного провода, но оно затянуто настолько, насколько это возможно (хотя при сильном натяжении/нажатии оно всё же немного двигается). Эта проблема на 100 % не возникает, если температура на улице выше 50 градусов. Эта проблема возникла прошлой зимой, я с ней справился, она исчезла весной/летом, и я подумал, что она чудесным образом решена, но, к сожалению, проблема вернулась в тот день, когда температура на улице опустилась ниже ~40 градусов по Фаренгейту.
Есть несколько исключений:
- Несколько раз при первой разблокировке двери в автомобиле отключалось питание
- Ещё реже бывает так, что машина снова заводится до того, как я добираюсь до аккумулятора (такое случалось всего один или два раза).
- Иногда при запуске двигателя с помощью кнопки на брелоке автомобиль теряет мощность после того, как он нормально завелся не более часа назад.
Если не считать этих отклонений, всё соответствует описанному мной сценарию. Интересно, есть ли у кого-нибудь идеи, что может происходить и почему это так сильно зависит от температуры на улице (особенно в холодную погоду)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72641/car-battery-loses-connection-during-cold-weather
Похоже, что клеммы аккумулятора растянулись настолько, что они ослабевают даже при полностью затянутом болте. Лучше всего заменить их на новые. В качестве альтернативы можно подложить тонкую металлическую прокладку между клеммой и разъёмом.
Поскольку металлический провод (клемма аккумулятора) имеет высокий коэффициент теплового расширения, я предполагаю, что причина, по которой это происходит на холоде, заключается в том, что клеммы аккумулятора сжимаются на холоде ровно настолько, чтобы ослабить плохо подогнанный разъём и ухудшить соединение.