Прогрев холодного двигателя перед поездкой: противоречивые советы
В случае с современными двигателями внутреннего сгорания распространённый совет гласит, что работа на холостом ходу перед поездкой в течение нескольких секунд (для повышения давления масла) приносит больше вреда, чем пользы, даже в «Арктика» в зимних условиях (см. статью по ссылке). Причина в том, что на холостом ходу двигатель работает с неоптимальной смазкой (холодное масло под низким давлением), с обогащённой смесью, которая ещё больше затрудняет смазку и в конечном счёте приводит к разжижению масла. Кроме того, из-за очень низкой нагрузки двигателю требуется много времени для прогрева. Также можно прочитать, что длительная работа на холостом ходу вредит турбокомпрессору.
С другой стороны, в руководствах по эксплуатации современных автомобилей Citroën говорится:
В очень суровых зимних условиях (при температуре ниже -23 °C) для обеспечения
правильной работы и долговечности механических компонентов
вашего автомобиля (двигателя и коробки передач) запустите двигатель на 4
минуты перед началом движения.
Конечно, с практической точки зрения при таких низких температурах вы просто не сможете тронуться с места, пока лобовое стекло не прогреется. Но давайте рассмотрим этот вопрос с теоретической точки зрения: какова «оптимальная» продолжительность работы двигателя на холостом ходу перед тем, как тронуться с места? Вряд ли это 4 минуты при температуре ниже -23 °C, а в остальных случаях — несколько секунд. А как насчёт более распространённой температуры -5 °C?
(Я знаю, что существуют подогреватели двигателя, но дело не в этом.)
И вот в чём загвоздка:
Изменится ли ситуация, если машина будет припаркована на высокой горе с длинным спуском? Представьте себе катание на лыжах или зимний альпинизм, когда машина целый день стоит при температуре -10 °C, а затем начинается крутой спуск (в среднем 6–8 %) с перепадом высот, скажем, 1300 м.
При разумном использовании моторного тормоза на таком спуске бензиновый двигатель будет работать на оборотах 3000 или 3500 об/мин. По собственному опыту знаю, что в таких условиях двигатель прогревается очень медленно и к концу спуска ещё не прогревается полностью — ведь при движении накатом топливо не впрыскивается.
Некоторые говорят, что высокие обороты очень вредны для холодного двигателя, и в данном случае это действительно так.
Другие говорят, что это нормально, потому что нагрузка на двигатель при движении накатом невелика и он хорошо смазан (давление масла высокое, топливо не впрыскивается). Судя по всему, это мнение подтверждается общим опытом: сотни тысяч людей каждый день спускаются на своих автомобилях из горных деревень и с горнолыжных курортов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72634/idling-a-cold-engine-before-driving-away-contradictory-advice
#1. Как только лампочка давления масла гаснет, давление масла становится достаточным. Так что забудьте о низком давлении масла. Это полная чушь.
Чего не хватает маслу при низких температурах, так это хорошей текучести, поскольку оно очень густое. Но работа двигателя на холостом ходу, вопреки распространённому мнению, НЕ прогревает масло. Она прогревает только охлаждающую жидкость. Самый быстрый способ прогреть масло — это ехать, но не на полной скорости. Первые несколько километров ведите машину аккуратно.
Все плюсы и минусы прогрева современного двигателя описаны в этом посте.