Вопрос

Стук в трансмиссии и вибрация автомобиля (на стоянке, при холодном запуске, при переключении передач)?

Автомобиль 2004 года выпуска, Xterra 1-го поколения, автоматическая коробка передач.



При переключении с режима P на режим R, с режима R на режим D и обратно (то есть при переключении передач на неподвижном автомобиле) моя коробка передач издает громкий «стук» или «клацанье» и заставляет весь автомобиль трястись. Это происходит только тогда, когда автомобиль холодный (после ночной стоянки). После того как автомобиль немного проедет и двигатель нагреется до рабочей температуры, переключение передач происходит нормально. Я заметил это только в последние несколько дней. Стоит отметить, что на улице было холодно (-10 °C). При этом я не помню, чтобы такая погода была прошлой зимой.



Кто-нибудь ещё сталкивается с этим зимой? Интересно, нормально ли это для автоматических коробок передач?? Я думаю, что в холодную погоду трансмиссионное масло становится более вязким, что объясняет, почему переключение становится лучше, когда машина прогревается или во время движения.



В прошлом году я залил в трансмиссию синтетическую жидкость. Пробег автомобиля всего 180 000 км...



Вот несколько вариантов, которые приходят мне в голову:
— Возможно, в трансмиссионное масло попала влага, и оно замерзло, из-за чего переключение стало жёстким?
— Когда трансмиссия холодная, все металлические детали сжимаются, поэтому, я думаю, у вас могут быть проблемы с допусками, из-за чего могут возникать внутренние утечки жидкости? Интересно, не является ли это признаком того, что моя трансмиссия скоро выйдет из строя?



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73863/transmission-clunk-car-shake-stationary-on-cold-start-switching-into-gear

7 Комментариев

  1. Стук достаточно сильный, чтобы машина затряслась? В любом случае, на мой взгляд, это похоже на «выход из строя коробки передач». Попробуйте различные присадки для трансмиссионной жидкости и посмотрите, помогут ли они.
  1. @HandyHowie, вообще-то, я беру свои слова обратно — обороты выше! Я думаю, что прогретый двигатель должен работать на 800 оборотах в минуту, но при холодном запуске обороты были 1500. Я предполагаю, что это и вызывает стук, как вы и сказали. Интересно, что стук/вибрация значительно уменьшились уже через минуту после того, как я включил передачу. Когда это произошло, обороты немного снизились, до 1100 об/мин, но всё равно не до 800, которые я обычно наблюдаю на прогретом двигателе.
  1. Если при выборе передачи обороты высокие, может раздаваться глухой стук, а если крепления двигателя слабые, это может привести к значительному смещению двигателя.
  1. @HandyHowie нет, обороты соответствуют спецификации и не менялись. Почему ты спрашиваешь?
  1. Я бы предположил, что на карданные шарниры температура не влияет, поэтому стук будет слышен даже после прогрева двигателя, не так ли?
  1. При холодном двигателе обороты выше, чем должны быть?
  1. Первое, что нужно проверить, — это карданные шарниры. Их легко диагностировать, и они не ударят по кошельку.
Вы уже ответили на этот вопрос