Вопрос

Какой автомобиль наиболее экономичен на скорости 130 км/ч?

Предположим, что в очень жаркий летний день вы едете по длинному прямому шоссе со скоростью 130 км/ч.
Какое решение будет наиболее экономичным с точки зрения расхода топлива?




  • Едете с включённым кондиционером и закрытыми окнами?

  • Едете с выключенным кондиционером и четырьмя открытыми окнами?



Один расходует топливо на работу кондиционера, другой — из-за плохой аэродинамики из-за открытых окон.



Это может зависеть от модели автомобиля и кондиционера, но есть ли способ узнать, какой из них наиболее экономичен в целом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73841/what-is-most-fuel-efficient-at-130km-h

41 Комментарий

  1. Если вы хотите сэкономить топливо, забудьте о выборе между окном и кондиционером. Очевидное решение: ехать со скоростью 100 км/ч, а не 130 км/ч.



    Хотя разница кажется не такой уж большой (всего 25 %), вам потребуется в 2,2 раза больше энергии, чтобы ехать со скоростью 130 км/ч вместо 100 км/ч. Скорость — самый важный определяющий фактор в уравнении, так как она возведена в третью степень. Любое число, возведённое в третью степень, не представляет особого интереса при небольших значениях, но становится безумным, когда числа становятся большими.



  1. Предположим, что в очень жаркий летний день вы едете по длинному прямому шоссе со скоростью 130 км/ч. Какое решение будет наиболее экономичным с точки зрения расхода топлива?



    • Едете с включённым кондиционером и закрытыми окнами?

    • Едете с выключенным кондиционером и четырьмя открытыми окнами?



    Из нескольких вариантов этот — худший. Почему вы ограничиваетесь только этим? Кроме того, если вы будете держать окна открытыми, то оглохнете.



    Один расходует топливо на работу кондиционера, другой — из-за плохой аэродинамики из-за открытых окон.



    Вот почему оба варианта никуда не годятся. Вот более подходящий вариант.



    • Окна закрыты, кондиционер выключен, вентилятор на максимум.


    Мы предлагаем оптимальный вариант с учётом желаемой скорости. Это значительно повысит экономию топлива по сравнению с двумя другими вариантами.


    Однако ваш лучший выбор — это



    • Притормози.


    Это важнее, чем вы думаете. На скорости 130 км/ч большая часть топлива расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления.


  1. Экономичность не должна быть вашим единственным критерием. Опущенные стёкла повышают уровень шума до 85 децибел, что при длительном воздействии может привести к необратимому ухудшению слуха.



    Британские учёные протестировали все автомобили, от Mazda до Aston Martin, в пробках в непиковое время на скорости 50, 60 и 70 миль в час.


    Они обнаружили, что независимо от скорости и модели автомобиля при опущенных стёклах водитель подвергался воздействию почти постоянного шума в 89 децибел.



    https://helpingmehear.com/drive-with-the-windows-open-your-hearing-may-be-at-risk/


  1. Поддерживайте постоянную скорость с помощью круиз-контроля, закройте окна и включите кондиционер, потому что, когда температура в салоне достигнет нужного уровня, для её поддержания потребуется совсем немного энергии, а кондиционер будет регулировать свои энергозатраты.



    Если вы едете с открытыми окнами, сопротивление воздуха увеличится, и его можно будет уменьшить, только снизив скорость или закрыв окна.


  1. Это очень плохой ответ. Вентилятор — это точно не выход, если на улице даже не очень жарко, а снизить скорость не получится, если все остальные едут с той же скоростью (если только вы не хотите создавать опасность для всех остальных участников дорожного движения).
  1. Чёрт — никакого mathjax ;-)
  1. @leftaroundabout Удивительно, сколько проблем ты создаёшь себе из-за желания опустить стекло. Я не думаю, что незначительная экономия топлива (если она вообще есть) когда-либо перевесит недостатки. И ещё: с опущенными стёклами в машину попадает гораздо больше грязи.
  1. То, что 1. очевидно для любого, кто попробует это сделать, 2. не единственная причина, по которой неудобно ездить с опущенными стеклами, 3. можно легко устранить с помощью защиты для ушей, 4. является ответом на поставленный вопрос и, следовательно, должен быть комментарием, а не ответом. Поэтому я ставлю -1.
  1. Мы могли бы провести количественное сравнение, используя приблизительные цифры.



    Энергопотребление автомобильного кондиционера зависит от многих факторов, в том числе от его настроек и условий окружающей среды. Приблизительное среднее значение энергопотребления составляет около 3 кВт (что может отличаться в два раза). Это число можно сравнить с увеличением потерь мощности из-за сопротивления воздуха при открытых окнах.



    Потери мощности из-за сопротивления воздуха можно приблизительно рассчитать по формуле P = ½ ρ C A v3, где ρ — плотность воздуха, C — коэффициент аэродинамического сопротивления транспортного средства, A — площадь лобовой поверхности транспортного средства, а v — скорость транспортного средства. У нас ρ = 1,225 к/м³ и v = 130/3,6 км/ч = 36,111 м/с. A и C во многом зависят от типа автомобиля. Для современного автомобиля (седана) C A ≈ 0,3 × 1,8 = 0,54, а для минивэна/внедорожника C · A ≈ 0,45 × 3 = 1,35. Мы получаем P = 15,7 кВт и P = 38,9 кВт для седана и минивэна соответственно. Следующий вопрос: как изменятся эти показатели, если открыть окна? Исследование показало, что потери мощности увеличиваются примерно на 8 % и 20 % для седанов и внедорожников соответственно. Примечательно, что эта разница в процентах обратно пропорциональна C A, что говорит о том, что увеличение потерь не так сильно зависит от формы автомобиля. Это логично: окна в больших и маленьких автомобилях примерно одинакового размера, и их открытие не меняет форму передней части автомобиля. Отсюда следует, что возросшие потери можно приблизительно описать формулой Δ P = ½ ρ 0,108 v3, из которой мы получаем 3,1 кВт (при скорости 130 км/ч), что примерно соответствует мощности кондиционера в 3 кВт!



    Напомним, что приведённые выше цифры являются приблизительными, в том числе показатель мощности кондиционера в 3 кВт. Таким образом, мы не можем прийти к однозначному выводу. Однако также следует учитывать, что сопротивление воздуха увеличивается пропорционально скорости. Скорее всего, можно с уверенностью сказать, что при скорости менее 100 км/ч (сопротивление воздуха уменьшается вдвое) выиграют открытые окна, а при скорости более 160 км/ч (сопротивление воздуха увеличивается вдвое) выиграет кондиционер. В любом случае, как уже отмечали другие, на более высоких скоростях (более 80 км/ч) становятся более заметными другие проблемы, например шум, из-за которого всё же лучше держать окна закрытыми.


  1. @eps Я вожу машину уже более 20 лет именно так. Вам не будет жарче, чем если бы вы ехали с открытыми окнами. (Другими словами, когда невыносимо жарко, открытые окна ситуацию не улучшают.) А 130 км/ч — это больше 80 миль в час, и таких мест, где это действительно является нормой, очень мало. Нигде в Америке (даже когда дорога рассчитана на 80 миль в час, фактическая скорость составляет 70–75 миль в час. Действительно. Потому что 95% трафика — это полумеры.) А я есть демон скорости, который действительно едет 85 там, где разрешено 80. И я делаю это часто.
  1. Независимо от того, насколько он эффективен, шум ветра будет оглушительным. Возможно, в буквальном смысле. На мой взгляд, нужно просто закрыть окна и включить кондиционер.
  1. @SolarMike, всё это лишь меняет точку перегиба. Потребление энергии кондиционером постоянно, потребление энергии окнами увеличивается пропорционально квадрату скорости, и в какой-то момент две кривые пересекутся.
  1. Но в большинстве случаев кондиционер не используется на 100 % — компрессор подстраивается под нагрузку, а ЭБУ в большинстве современных автомобилей отключает кондиционер при резком ускорении, чтобы мощность двигателя передавалась на колёса... и встроенная теплоёмкость системы кондиционирования компенсирует это, когда компрессор снова включается.
  1. Это зависит от нескольких факторов:




    • Аэродинамика автомобиля

    • Нагрузка на компрессор переменного тока

    • Разница температур между желаемой температурой и температурой снаружи



    SAE провела эксперимент, полные результаты которого доступны только подписчикам, но в кратком изложении есть несколько полезных деталей:




    Были проведены дорожные и лабораторные эксперименты с участием Ford Explorer 2009 года выпуска и
    Toyota Corolla 2009 года выпуска, чтобы оценить снижение расхода топлива
    при использовании кондиционера (К/С) на холостом ходу и
    в крейсерском режиме на шоссе. Данные о транспортных средствах были получены в ходе дорожных испытаний и на
    динамометрическом стенде. Данные были собраны для различных настроек К/С, а также при
    выключенном К/С и открытых окнах. При постоянной скорости от 64,4 до 113
    км/ч (от 40 до 70 миль/ч) оба автомобиля потребляли больше топлива при включенном кондиционере
    с максимальной нагрузкой на охлаждение (компрессор работал на 100 %), чем при
    движении с опущенными стеклами. «Эксплорер» сохранял эту тенденцию
    на скорости выше 113 км/ч (70 миль/ч), в то время как расход топлива у «Короллы» с
    опущенными стёклами был таким же, как при включённом кондиционере на скорости 121 км/ч (75 миль/ч), и
    превышал его на скорости 129 км/ч (80 миль/ч). Дополнительный расход топлива
    из-за использования кондиционера был практически постоянным, с небольшой
    тенденцией к увеличению расхода с ростом скорости автомобиля (и
    компрессора). Меньший расход топлива при работе кондиционера
    наблюдается на холостом ходу у обоих автомобилей, вероятно, из-за низкой производительности компрессора
    Скорость в этой рабочей точке выше, хотя процентное увеличение из-за
    использования кондиционера наиболее заметно на холостом ходу.




    Таким образом, при максимальной мощности кондиционера было эффективнее открывать окна на более низких скоростях, а на более высоких скоростях эффективность зависела от автомобиля. При меньшей нагрузке на компрессор компромиссная скорость будет ниже, опять же в зависимости от автомобиля.



    В шоу «Разрушители легенд» был показан эпизод, в котором повторялось это открытие, но в методе тестирования были некоторые недостатки, из-за которых результат нельзя назвать достаточно научным.



    Если коротко, то, скорее всего, эффективнее будет опустить стёкла, если только вы не едете на высокой скорости в автомобиле с хорошей аэродинамикой. Здесь много факторов, и без тестирования на конкретных автомобилях сказать что-то определённое невозможно.


  1. @Nobody1 Скорее 100 Вт на пассажира, если только он не занимается спортом в машине.
  1. @Nobody Я просто хочу посмотреть, как вы оцениваете три типа теплопередачи...
  1. Я думал, вопрос касается жаркого летнего дня.
  1. @Nobody, а каковы потери тепла через двери, окна и крышу при температуре наружного воздуха -20 °C? А также при ветре?
  1. Каждый человек в салоне автомобиля потребляет около 400 Вт энергии для обогрева, особенно если в машине много людей.
  1. Он не только увеличивает сопротивление, но и издаёт ужасный громкий шум.
  1. @TobyWilson Да, и для планера, и для свободного падения набор высоты — это задача для читателя. Однако после отрыва от земли оба аппарата расходуют очень мало топлива в единицу времени.
  1. @reirab Полёт на планере будет зависеть от способа запуска и высоты, а также от того, насколько хорошо он справится с задачей. Самолёты Piper Pawnee могут подниматься на высоту 3000 футов (~5 галлонов топлива), а затем планировать до первого поля, расположенного в 15 км!
  1. «Бойтесь за детей»: это верное замечание. — «Сверьтесь с местными законами»: это действительно нужно сделать, но хорошие средства защиты органов слуха на самом деле не «мешают» вам слышать. На самом деле, как правило, в средствах защиты можно лучше различать звуки, потому что уровень шума меньше нагружает уши. (Хотя, опять же, вы можете справедливо заметить, что люди скорее будут использовать дешёвые беруши, а не качественные, изготовленные методом формования, и эти поролоновые штуки действительно значительно ухудшают слух). Кроме того, открытые окна изначально значительно улучшают слышимость снаружи.
  1. @leftaroundabout 1. Люди готовы проехать много миль, чтобы сэкономить пару центов на галлоне бензина. Даже если это очевидно, я не слишком доверяю здравому смыслу. Как отец, я боюсь за детей, которые подвергаются такому жестокому обращению. 2. Согласен, см. пункт 1. 3. Лучше ознакомиться с местными законами, прежде чем ухудшать свой слух во время вождения. drivinglaws.aaa.com/tag/headsets и thenewswheel.com/… 4. Вы, конечно, вольны голосовать так, как считаете нужным, но мой ответ — это точно не просто комментарий.
  1. Немного разочаровывает то, что SAE так небрежно относится к этому вопросу, но вы действительно, действительно, действительно должны учитывать поток воздуха со скоростью 80 миль в час, поступающий в конденсатор кондиционера (который, заметьте, расположен перед радиатором — не в последнюю очередь в качестве защиты, поскольку змеевики кондиционера гораздо прочнее с механической точки зрения, чем змеевики радиатора). «Конденсатор охлаждается лучше» означает, что кондиционер работает эффективнее, что важно для более современных кондиционеров, которые хорошо оптимизированы.
  1. @IsmaelMiguel: да, поскольку даже на более низких скоростях он как минимум близок к точке безубыточности, вы легко можете обосновать его большое преимущество в плане комфорта. Конечно, если вы так сильно заботитесь об экономии топлива, то обычно вообще не едете со скоростью 130 км/ч, если только на этой скорости нет такого интенсивного движения, что единственный безопасный вариант — ехать в потоке. Такие скорости, как 90 км / ч, более эффективны и не намного медленнее (чем ограничения скорости 100 или 110 в Канаде).
  1. Пассажиры автомобиля, скорее всего, будут регулировать степень открытия окон в зависимости от скорости движения. Разница между тем, что происходит внутри автомобиля при полностью открытых окнах на скорости 64,4 км/ч (40 миль/ч) и на скорости 129 км/ч (80 миль/ч), довольно существенна. Хотя сравнение максимальной мощности кондиционера с полностью открытыми окнами даёт некоторые полезные данные, оно не позволяет оценить относительную стоимость поддержания заданного уровня комфорта, которая, вероятно, различается для этих двух способов охлаждения. Возможно, за платным доступом есть более полные и качественные данные.
  1. Это слишком расплывчато — как насчёт закрытых окон и отсутствия кондиционера? Какую температуру вы хотите поддерживать в салоне?
  1. В некоторых 4-дверных автомобилях можно добиться хорошей циркуляции воздуха без турбулентности, открыв переднюю левую и заднюю правую двери на несколько сантиметров или наоборот. Насколько хорошо это сработает, зависит от скорости и направления ветра.
  1. @Michael Полагаю, вы имеете в виду режим подачи свежего воздуха/рециркуляции. Когда вы движетесь с такой скоростью, у основания лобового стекла создается достаточное давление, чтобы вам даже не пришлось включать вентилятор, так что вентиляция происходит совершенно бесплатно. Для рециркуляции потребуется включить вентилятор.
  1. @reirab Свободное падение будет гораздо менее эффективным, чем полёт на планере, при условии, что вы учитываете в своих расчётах пройденное по горизонтали расстояние.
  1. @PhilG Вентиль открыт или закрыт?
  1. Если климат таков, что открытые окна хоть как-то охлаждают/облегчают жару, то на скорости 130 км/ч вам нужно открыть их всего на пару сантиметров. Если открыть все 4 окна, то аэродинамика будет лучше, а шума/дискомфорта будет меньше, чем если открыть только 2. Если температура или влажность на улице таковы, что это не помогает, то дальнейшее открытие окон тоже не поможет, и вам просто нужно включить кондиционер.
  1. Это ответ на ваш вопрос? Что эффективнее: ехать с опущенными стеклами или с включенным кондиционером?
  1. Ответ на вопрос в заголовке: планер. Свободное падение тоже работает, но в течение более короткого промежутка времени.
  1. При такой скорости кондиционер работает значительно эффективнее.
  1. @quarague Это зависит от погоды, вашего стиля вождения, дороги и автомобиля, но в прошлом я ездил со скоростью 130 км/ч с двумя открытыми окнами (остальные были закрыты), и проблем не возникало. Самая большая проблема — это шум, но когда в машине жарко, а кондиционера нет, пожимает плечами.
  1. Вы уверены, что хотите ехать со скоростью 130 км/ч с четырьмя полностью открытыми окнами? Думаю, для комфортного передвижения вам понадобится полный привод. Конечно, на скорости 30 км/ч все окна можно открыть настежь, но на скорости 130 км/ч даже два окна, открытые всего на несколько сантиметров, обеспечивают достаточное охлаждение.
  1. Также подготовлено разоблачителями мифов.
  1. Третий вариант — держать окна открытыми и включить вентилятор, но не включать кондиционер. Этот вариант неизбежно будет самым эффективным.
  1. cenex.com/about/cenex-information/cenexperts-blog-page/… youtube.com/watch?v=ue6DsRncyfI
Вы уже ответили на этот вопрос