Вопрос

Вопрос об управлении скоростью электромобиля

Мои познания в области автомобилестроения весьма ограничены.
Теперь представьте себе автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, движущийся по прямой дороге с постоянной скоростью. Предположим, что частота вращения двигателя составляет 1000 об/мин.
Внезапно автомобилю приходится взбираться на крутой холм. Водитель не меняет положение педали газа и не переключает передачу. Скорость автомобиля и частота вращения двигателя естественным образом снижаются, и для увеличения скорости необходимо сильнее нажать на педаль газа.



Давайте представим, что это электромобиль. Нужно ли вам нажимать на педаль газа, чтобы увеличить скорость? Или система управления двигателем с обратной связью автоматически регулирует частоту вращения двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73844/question-on-electric-vehicle-speed-control

11 Комментариев

  1. Это замедлит процесс



    Я имею в виду, что его можно настроить так, как вам удобно. Контроллер двигателя воспринимает реостат акселератора как «вызов» для выполнения какого-либо действия. Это может означать




    • Определённое значение силы тока в двигателе (в амперах).

    • Определённое количество энергии (В x А)

    • Что-то сложное, чтобы электромобиль был больше похож на обычный автомобиль или чтобы улучшить его управляемость.

    • Постоянная частота вращения двигателя (которая соответствует скорости транспортного средства).



    Все они замедляют автомобиль при подъёме на холм, кроме последнего.



    Однако это будет не последний раз. Этой функцией будет круиз-контроль. Если бы этим занимался акселератор, это утомляло бы водителя и делало бы педаль акселератора «прыгучей» — плохой пользовательский опыт.


  1. Если бы педаль акселератора стала педалью скорости, как вы, кажется, предлагаете, я бы предположил, что вождение стало бы немного неудобным. Если бы вы сильнее нажали на педаль, чтобы увеличить скорость, автомобиль не знал бы, насколько быстро вы хотите разогнаться до этой скорости, и поэтому по умолчанию мог бы попытаться набрать выбранную вами скорость как можно быстрее, а вас при этом сильно откинуло бы на спинку сиденья. Если бы ускорение по умолчанию было более плавным, как бы вы тогда показали, что хотите быстрее разогнаться до выбранной скорости?


  1. Как правило, мощность остаётся постоянной при постоянном нажатии на педаль акселератора. Крутящий момент — это мощность, делённая на скорость, поэтому при снижении скорости крутящий момент увеличивается. Таким образом, если вы будете постоянно нажимать на педаль акселератора, скорость будет соответствовать уклону дороги.



    По крайней мере, так обстоит дело с моим RAV4, который не является полностью электрическим, а скорее гибридным электромобилем. Я предполагаю, что Tesla и другие автомобили работают по такому же принципу, но у меня пока нет Tesla.


  1. На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку, как вы и предполагаете, поведение автомобиля полностью зависит от программирования контура управления.
    Не стоит напрямую привязывать скорость к положению педали акселератора, так как в этом случае водитель не сможет контролировать скорость изменения скорости, что приведет к резкому ускорению. Поэтому обычно в сигнале запроса для контура управления присутствует компонент нагрузки, благодаря которому автомобиль реагирует точно так же, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку всё зависит от программирования, можно запрограммировать несколько реакций дроссельной заслонки, например, для спортивного или экономичного режимов.


  1. Таким образом, педаль акселератора обычно регулирует только уровень ускорения, а не скорость.
  1. Мой e-Golf ведёт себя точно так же. Акселератор «выбирает» определённую мощность двигателя, которая отображается на измерителе мощности (регулируется с помощью различных режимов и настроек рекуперации), и эта мощность затем поддерживается на постоянном уровне.
  1. Установите круиз-контроль, и вы увидите, как он увеличивает выходную мощность, чтобы поддерживать постоянную скорость, пока не закончится топливо...
  1. @SteveMatthewas Хм... Это общеизвестный факт. Это не ответ на вопрос.
  1. Независимо от того, есть на дороге подъём или нет, вам в любой момент придётся нажать на педаль газа, чтобы увеличить скорость.
  1. Извините, я имел в виду акселератор
  1. Не могли бы вы объяснить, что вы подразумеваете под дроссельной заслонкой в обоих типах автомобилей. Во многих автомобилях с ДВС нет классического механизма дроссельной заслонки.
Вы уже ответили на этот вопрос