Каждые 5–10 секунд из моторного отсека доносится звук «гррр»
Я еду с постоянной скоростью, и примерно каждые 5 секунд из моторного отсека доносится звук «гррр», который длится 3 секунды и исчезает. И снова появляется через 5 секунд. Что может быть причиной этого? Это слабый звук, похожий на бульканье кипящей воды. Даже если я не нажимаю на педаль газа, я слышу тот же звук. Звук появляется, даже если машина припаркована с включённым двигателем и без ускорения.
Автомобиль Honda Civic 2009 года выпуска. Проехал 150 000 км.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73771/grrr-sound-from-engine-bay-every-5-10-seconds
Сценарий № 1: квалифицированный механик на станции техобслуживания очистит моторный отсек (с помощью сжатого воздуха). Если вам повезёт, проблему можно будет решить, убрав препятствия между лопастями вентилятора и радиатором/радиаторами охлаждения, например мёртвых крыс, птиц или другие предметы, например провода или верёвки. Кроме того, если подшипники двигателя вентилятора радиатора (один для самого радиатора, другой для конденсатора кондиционера) изношены, двигатель будет сильно нагреваться, и механизм термозащиты будет останавливать вентиляторы, что приведёт к дальнейшим повреждениям. Вы также можете проверить его, вручную прокрутив (при выключенном двигателе и отсоединенном минусовом разъеме аккумулятора), чтобы лопасти вентилятора свободно вращались. При необходимости замените.
Сценарий № 2. Попробуйте заменить крышку расширительного бачка радиатора (разумеется, при холодном двигателе) на заведомо исправную, соответствующую заводским спецификациям. Вы также можете попытать счастья, просто промыв систему охлаждения радиатора. Возможно, она забилась каким-то мусором. После промывки залейте свежую жидкость. Но иногда бывает неисправен двигатель водяного насоса и/или механизм термостата. В случае неудачи замените всё, что необходимо.
Сценарий № 3. Проверьте уровень смазки в компрессоре кондиционера. Также проверьте, правильно ли работает муфта компрессора. Этот сценарий можно исключить, проехав несколько раз с выключенным кондиционером и снятым реле.
Сценарий № 4. Проверьте, не выходят ли из строя электрические цепи из-за ошибок в контактах и/или неисправности других компонентов (микросхем, реле и т. д.). Чтобы упростить задачу, вы можете использовать легкодоступное сканирующее устройство OBD2 для проверки кодов ошибок, зарегистрированных в памяти ECM/PCM вашего автомобиля.
Сценарий № 5. Проверьте, нет ли утечек, визуально осмотрев днище автомобиля, а также салон на предмет протечек в радиаторе отопителя. Осмотрите приводные ремни.