Корродирует ли вздувшаяся краска быстрее, чем отшлифованная?
Недавно на крыше моей машины образовалась трещина в лакокрасочном покрытии. Под ней была ржавчина, поэтому я предположил, что это был один из тех ленивых «ремонтов», когда поверх ржавчины накладывали шпаклёвку, чтобы потом покрасить. Со временем ржавчина, вероятно, усилилась, и трещина в лакокрасочном покрытии раскрылась.
У меня возникает соблазн отшлифовать вздутие краски, чтобы лучше оценить масштаб проблемы, особенно учитывая, насколько близко оно находится к заднему стеклу. Если это поверхностная ржавчина, я мог бы отшлифовать её и нанести грунтовку, а затем покрасить (скрестим пальцы).
Если ржавчина проникла глубже, то всё может оказаться сложнее, поскольку она находится довольно близко к заднему стеклу:
- Если ржавчина не доходит до лобового стекла, можно обойтись небольшим заплаточным участком. Я бы оценил, достаточно ли я уверен в своих силах, чтобы сделать заплатку самостоятельно, но пока что я мог бы добавить преобразователь ржавчины и краску для «поверхностной ржавчины», чтобы она не распространялась дальше.
- Если он доберётся до лобового стекла, мне придётся его снять, чтобы как следует закрепить. В таком случае я не смогу нанести преобразователь ржавчины, не сняв лобовое стекло, и, скорее всего, мне придётся отвезти машину в мастерскую по ремонту кузовов, а не пытаться починить её самостоятельно.
В любом случае сначала мне нужно отшлифовать его, чтобы понять, что делать дальше. Возможно, я не смогу починить его сразу (если окажется, что это более сложная задача, требующая остановки автомобиля в мастерской), поэтому я думаю, не усугублю ли я ситуацию, отшлифовав его, или лучше просто удалить эту вмятину.
Мне хочется думать, что лучше было бы отшлифовать его (при условии, что я хотя бы нанесу немного «антикоррозийной» краски), потому что в этих трещинах может скапливаться вода, что ускоряет процесс коррозии.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73793/does-a-cracked-paint-blister-corrode-faster-than-if-grinded
Пузырёк на краске удерживает влагу внутри, ускоряя процесс появления ржавчины. Практичный способ ремонта, который прослужит год или два, — это шлифовка для удаления большей части ржавчины, обработка преобразователем (фосфатом), затем грунтовка и финишное покрытие или только финишное покрытие. Серьёзный ремонт, который прослужит дольше и будет лучше сочетаться с краской, обойдётся дорого. Если ржавчина уже появилась, остановить её будет сложно и дорого. Существует множество вариантов «практичного» ремонта: зачистка большей части ржавчины, нанесение конверсионного покрытия, заполнение/закрытие отверстий полиэфирным/стекловолоконным матом или эпоксидной замазкой, шлифовка, нанесение шпаклёвки, шлифовка, грунтовка, финишное покрытие. Я делал всё это, но срок службы такого ремонта составляет от одного до двух лет. Мне пришлось утилизировать пару хороших машин из-за ржавчины (солёные дороги в районе Чикаго).