Вопрос

Странности в работе соленоида стартера: почему он запускает двигатель?

Итак, для начала общий вопрос: я получил стартер для проведения технического обслуживания, но при проверке его соленоида путём подачи питания «только» на его штыревой разъём (без подключения толстого провода аккумулятора к соответствующему полюсу) соленоид сработал... и двигатель закрутился!



Насколько я понимаю, соленоид должен только включать/выключать механизм Бендикса, а также соединять два толстых провода в конце пути, чтобы двигатель мог вращаться. Эти двигатели потребляют много тока, поэтому нужен отдельный толстый провод, идущий напрямую от аккумулятора. Я сильно сомневаюсь, что внутренних катушек соленоида хватит для поддержания такого тока. Поэтому я вскрыл соленоид и не обнаружил видимых повреждений, таких как короткое замыкание или залипание контактов. Однако я вижу один провод «-» и два провода «+» в катушке. Я подозреваю, что это катушки «притягивания» и «удержания». Но я всё равно не понимаю, почему он вообще питает двигатель. Есть какие-нибудь подсказки?



Итак, вопрос в следующем: разве соленоиды не предназначены «исключительно» для активации механизма бендикса и создания конечного контакта для вращения двигателя? Разве они не предназначены для подачи питания на сам двигатель?



Основной симптом, который я наблюдаю, заключается в том, что стартер постоянно включается и выключается или включается слишком слабо. Я подозреваю, что соленоид был отремонтирован или модифицирован, поэтому он включает двигатель, но из-за недостаточной толщины провода не может поддерживать требуемый ток и выключается до того, как замкнутся главные контакты.



ОБНОВЛЕНИЕ: я понял, что у этого стартера нет винтовых канавок на оси, за которые бендикс мог бы цепляться, когда его толкают в сторону маховика. У этого стартера нет таких канавок, только обычная плоская ось. Возможно, тогда ему нужен соленоид, чтобы подавать питание на двигатель, когда толкают бендикс?



ИСПРАВЛЕНО: проблема была в удерживающей катушке внутри соленоида. По какой-то причине её заземляющий провод был перерезан прямо в месте точечной сварки с корпусом соленоида. Вот почему возникали внезапные и повторяющиеся симптомы включения/выключения: узел Bendix перемещался, но не мог зафиксироваться. Думаю, при изготовлении точечная сварка была слишком сильной, из-за чего провод ослаб. Я решил аккуратно зачистить тонкий провод и место точечной сварки и припаять их обратно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73766/starter-solenoid-oddities-why-it-turns-the-motor

4 Комментария

  1. Причина в том, что это называется «индексирование с низким энергопотреблением» и направлено на уменьшение нагрузки на зуб.



    Дело в том, что в соленоиде есть две обмотки: втягивающая и удерживающая. Втягивающая обмотка заземляется через стартер, а удерживающая — напрямую через землю.



    Силы тока в 50 А или около того, подаваемой на втягивающую обмотку, достаточно для того, чтобы якорь слегка вращался во время работы соленоида.



    РЕДАКТИРОВАТЬ на основе комментария:
    Когда соленоид перемещается под действием втягивающей обмотки, он в конечном итоге приводит в действие главные контакты, которые переключают соленоид с втягивающей обмотки на удерживающую и подают полное напряжение на стартер.



    Если эти основные контакты выйдут из строя, стартер не сможет запустить двигатель.


  1. @AramAlvarez, то есть если на втягивающую обмотку подается 12 В+ с клеммы возбудителя и 12 В+ с толстого провода (используя вашу терминологию для простоты), то, поскольку разница в напряжении отсутствует, она не будет создавать магнитное поле или потреблять энергию.
  1. @Paulster: в этом соленоиде (похоже, он от классического стартера «Лады») обе втягивающие и удерживающие катушки получают + от разъёма возбудителя; втягивающая катушка, похоже, подключена последовательно между этим полюсом и полюсом + для толстого провода. Другая нога удерживающей катушки подключена к массе. Таким образом, обе катушки получают + одновременно и постоянно во время работы.
  1. но если основные контакты неисправны, двигателю не хватит энергии, чтобы провернуть коленчатый вал, и тогда может пострадать цепь соленоида?
Вы уже ответили на этот вопрос