Вопрос

Как долго может прослужить неисправная прокладка ГБЦ?

В моём радиаторе падает уровень охлаждающей жидкости. При работающем двигателе из радиатора выходят пузырьки газа. Похоже, у меня пробита прокладка головки блока цилиндров.



Думаю, у меня есть два варианта: заменить прокладку головки блока цилиндров или двигатель.



Однако мне любопытно, что будет, если я буду доливать воду в радиатор перед каждой поездкой. Что произойдёт в долгосрочной перспективе? Это опасно или безопасно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73732/how-long-can-a-bad-head-gasket-last

15 Комментариев

  1. Просто чтобы показать, насколько субъективен этот вопрос: около 10 лет назад я купил трактор Farmall 1939 года выпуска у сына первого владельца. Семья активно использовала трактор на небольшой ферме с момента его покупки и до того, как я его приобрёл. Он проработал неизвестное количество часов.



    У него явно была (незначительная) утечка через прокладку головки блока цилиндров. Сын (которому на тот момент было под 70) сказал мне, что с детства доливал охлаждающую жидкость каждые несколько недель. Когда я купил трактор, прокладка головки блока цилиндров протекала уже как минимум 50 или 60 лет, но трактор работал нормально.



    Очевидно, что этот двигатель существенно отличается от того, что установлен в вашем автомобиле, и я бы не советовал откладывать ремонт прокладки головки блока цилиндров на полвека. Но суть остаётся прежней: довольно сложно предугадать, приведёт ли утечка из-под прокладки головки блока цилиндров к серьёзным проблемам и если да, то когда.


  1. В долгосрочной перспективе из-за утечки на блоке цилиндров и головках блока цилиндров образуется канавка. Возможно, канавка уже есть, но она может соответствовать стандартам «плоскостности поверхности». Повреждение блока цилиндров и головок блока цилиндров — дорогостоящая ошибка.



    Стандарты «плоскостности» для каждой монтажной поверхности прокладки должны быть указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.



    Пример повреждения блока цилиндров из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров


  1. Невозможно сказать, как долго будет сохраняться относительно незначительная неисправность прокладки головки блока цилиндров. Это зависит от места и характера неисправности, а также от других факторов. Ситуация будет ухудшаться либо сразу, либо постепенно. Бережное отношение к двигателю, безусловно, поможет.



    Если утечка происходит постепенно, вы можете с этим смириться, но при этом масло попадает в охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость — в масло, что не идёт на пользу ни двигателю, ни системе охлаждения. Незначительная потеря мощности может привести к более серьёзной потере мощности и нестабильной работе двигателя, если прокладка будет пробита между двумя цилиндрами, так как потеря давления приведёт к снижению компрессии. Пробой между цилиндрами может привести к загрязнению клапанов и необходимости их восстановления. В долгосрочной перспективе это может привести к более серьёзным проблемам, чем замена прокладки головки блока цилиндров.



    Если ситуация внезапно ухудшится, может произойти поломка двигателя, что потенциально опасно или как минимум неудобно.


  1. Он может выйти из строя в любой момент. Некоторые из них работают годами, другие — на следующий день или через неделю.



    Если вы дорожите автомобилем, то почините его, а если нет, то, когда он выйдет из строя, просто выбросьте его.


  1. Много слов, чтобы выразить то, что я написал в своём ответе...
  1. Хорошая мысль, @SolarMike, спасибо, что указали на это. Я отредактировал текст соответствующим образом.
  1. Также стоит отметить, что я бы не стал сразу предполагать, что дело в прокладке головки блока цилиндров, но вопрос не в этом.
  1. Ещё один момент, который вы упустили: если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя между двумя соседними цилиндрами, то пропуски зажигания и потеря мощности являются симптомами, но не влияют на уровень масла или охлаждающей жидкости...
  1. Что ж, я предполагаю, что если из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров повышается давление и падает уровень охлаждающей жидкости, то происходит утечка как минимум в одном направлении. Чтобы получить полное представление о проблемах, связанных с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, имеет смысл указать на возможные осложнения.
  1. Так ли это? В охлаждающую жидкость попадает газ, но в сообщении автора нет упоминания о масле.
  1. Конечно, @SolarMike, в данном случае мы знаем, что это так.
  1. Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя без попадания масла или воды внутрь...
  1. Если вы уже рассматриваете возможность замены двигателя или прокладки головки блока цилиндров, возможно, стоит попробовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Обычно я не сторонник таких средств, но за 50 долларов можно попробовать, особенно если у автомобиля большой пробег и стоимость замены двигателя или прокладки головки блока цилиндров может приближаться к стоимости автомобиля или превышать её.
  1. Я согласен, что это немного притянуто за уши, но в целом, думаю, это ответ @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2
  1. Я действительно считаю, что этот вопрос очень субъективный. Вы говорите, что уровень охлаждающей жидкости упал. Насколько сильно и как часто? Как долго это будет продолжаться? Зависит от двигателя. Зависит от того, как часто вы ездите. Зависит от того, насколько сильно вы его эксплуатируете. Зависит от множества факторов, на которые вы не отвечаете и не можете ответить. Я не закрываю этот вопрос как вопрос, требующий мнения, но склоняюсь к такому выводу.
Вы уже ответили на этот вопрос