Вопрос

Хорошо или плохо, что двигатель прогревается в течение короткого промежутка времени?

Если говорить в целом, то у меня есть автомобиль.



Прогревать двигатель в течение короткого промежутка времени, скажем, 5 минут, — это хорошо или плохо для двигателя?



а что насчёт этого мотоцикла: 1998 Honda CBR 918RR Fireblade?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73681/is-it-warming-up-the-engine-for-a-short-period-of-time-a-good-thing-or-bad

6 Комментариев

  1. Мы «прогреваем» автомобили по ряду причин:




    • Двигатель, который некоторое время простоял, в некоторой степени разрядился: масло стекало со всех критически важных движущихся частей и не могло обеспечить защиту до тех пор, пока масляный насос не проработал несколько секунд. Кроме того, холодное масло гуще и обладает другими свойствами, чем тёплое. Прокачка масла через двигатель занимает всего несколько секунд, поэтому рекомендуется дать мотоциклу поработать на холостом ходу хотя бы несколько секунд, прежде чем трогаться с места. Как только вы начнёте движение, масло естественным образом нагреется и станет более жидким в течение нескольких минут при умеренной езде. Имеет смысл не нагружать мотоцикл по полной, пока это не произойдёт.


    • Топливо плохо распыляется при низких температурах и при впрыске в холодный двигатель. Это может проявляться в виде неровной работы двигателя на холодную или даже в том, что двигатель не заводится или не работает на холодную. Современные мотоциклы с впрыском топлива компенсируют это автоматически (обычно путем изменения состава смеси до достижения определенной температуры или путем регулировки других параметров). На очень старых мотоциклах для ручной компенсации этого явления на карбюраторе есть воздушная заслонка. Ранние мотоциклы с впрыском топлива иногда решали эту проблему грубой силой, всегда немного отклоняясь от идеальных настроек в условиях, когда подача топлива могла быть недостаточной. Если вы следуете приведённому выше совету и первые несколько минут едете аккуратно, то, скорее всего, проблем не возникнет даже на мотоцикле, который не компенсирует это автоматически. К тому времени, как вы проедете несколько минут и масло хорошо прогреется, топливная система будет работать нормально.


    • Допуски для механических деталей в двигателе меняются по мере их нагрева. Возможно, это не такая серьёзная проблема, как иногда утверждают, и после того, как масло прокачается по двигателю, это уже не будет иметь особого значения, особенно если (как заезженная пластинка!) вы будете ехать спокойно в течение первых нескольких минут.




    В общем, дать мотоциклу поработать на холостом ходу несколько секунд — это, пожалуй, хорошая идея.



    В связи с этим возникает закономерный вопрос: есть ли причины, по которым работа мотоцикла на холостом ходу может быть вредной? Высокопроизводительные мотоциклы, как правило, оптимизированы для работы в условиях высокой производительности. Это может повлиять на ответы на данный вопрос несколькими способами:




    • Двигатель, в котором не предусмотрена сложная система управления подачей топлива для различных условий холостого хода и температур, после прогрева может работать на слишком обогащенной смеси, что приведет к постепенному накоплению отложений топлива, если двигатель будет постоянно работать на холостом ходу. Со временем это может привести к загрязнению клапанов и другим проблемам.

    • Мотоцикл с системой охлаждения, рассчитанной на работу на высоких скоростях, может плохо охлаждать двигатель на холостом ходу. Это может проявляться в том, что охлаждающая жидкость и масло сильно нагреваются на холостом ходу (особенно в тёплом климате). Очевидно, что перегрев не идёт на пользу ни одному двигателю. Даже если это не повредит мотоциклу, водителю может быть очень некомфортно, ведь весь этот жар будет медленно поджаривать его!

    • Работа на холостом ходу дольше, чем требуется для прокачки масла, в конечном счёте является пустой тратой времени, небольшого количества топлива и приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды.



    Учитывая всё это, отвечая на ваш общий вопрос, можно сказать, что для мотоцикла, вероятно, будет полезно прогреть двигатель хотя бы в течение нескольких секунд, но нет смысла долго держать его на холостом ходу, так как это может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому заведите мотоцикл, дайте ему поработать несколько секунд (возможно, минуту в холодную погоду) и отправляйтесь в путь.



    Для других транспортных средств ответ может быть немного другим. Что касается автомобилей, то можно утверждать, что несколько минут работы на холостом ходу при очень низких температурах дают некоторое преимущество, поскольку это позволяет системе климат-контроля хотя бы начать нагревать салон. Очевидно, что это не относится к мотоциклам.



    И, в конце концов, правильный ответ для любого конкретного транспортного средства — это обратиться к руководству по эксплуатации и следовать всем инструкциям, если только у вас нет веских причин этого не делать.


  1. В руководстве по эксплуатации моего мотоцикла Kawasaki указано, что после запуска его не следует оставлять работать на холостом ходу более 5 минут. Однако дилер посоветовал мне дать ему прогреться в течение нескольких минут (на холостом ходу, а не на повышенных оборотах), особенно в холодную погоду. Отчасти для того, чтобы масло успело нагреться и начать свободно циркулировать, а также из-за жёстких технических допусков в обработанных деталях, которые не соответствуют требованиям при холодном двигателе. Кроме того, без надлежащей смазки существует опасность заклинивания двигателя, если вы слишком рано начнёте движение. Для мотоцикла это чревато более серьёзными последствиями, чем для автомобиля.



    Поэтому я заводил мотоцикл, наполовину вытягивал подсос, если это было необходимо, осматривал машину, надевал шлем и перчатки, застёгивался, убирал подсос (или делал это в пределах полумили, если было холодно), а затем осторожно выезжал. Такой подход также настраивал меня на нужный лад перед поездкой, и в этом не было ничего плохого.



    Кроме того, я считаю, что автомобиль следует заводить и плавно трогаться с места через несколько секунд после запуска, так как это лучший способ прогреть его и обеспечить циркуляцию смазочного материала. В холодную погоду лучше подождать несколько минут, пока не исчезнет туман или лёд на стёклах, и в любом случае нельзя трогаться с места, пока не очистится лобовое стекло. Но опять же, никогда не давайте двигателю высокие обороты на холодную.


  1. Если у вас автомобиль поздней модели, вам нужно завести его, пристегнуться, включить печку, радио, а затем ехать, слегка нажимая на педаль газа. При прогреве автомобиля поздней модели нагревается охлаждающая жидкость, но не масло. Самый быстрый способ прогреть масло и увеличить его циркуляцию — это ехать, а не стоять на месте. Смотрите этот пост



    https://ricksfreeautorepairadvice.com/warm-engine-winter/


  1. на самом деле я не уверен, насколько они похожи, ведь этот мотоцикл 2008 года
  1. хорошая мысль, и вот ссылка на инструкцию к аналогичному велосипеду
  1. Если сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя.
Вы уже ответили на этот вопрос