Вопрос

Не включается зажигание на Kia Rio 2006 года выпуска (с механической коробкой передач)

[Отказ от ответственности]: Я знаю, что у большинства автомобилей четыре колеса и вы заливаете в них бензин. Так что я не механик. (всё ещё жду, когда транспортёры станут реальностью)



У меня 2006 Kia Rio с механической коробкой передач. На днях я обнаружил, что больше не могу повернуть ключ зажигания. Он не поворачивается. Я пытался покачивать руль во время поворота, то в одну сторону, то в другую. Ничего. Конечно, из-за всех моих усилий руль заблокировался. Однако, как я уже сказал, ключ зажигания не поворачивался даже до того, как я заблокировал руль.



Я попытался распылить немного средства DeoxIT в замочную скважину и покрутить ключ, но это не помогло. Я также попробовал запасной ключ. Ничего. Ключ по-прежнему открывает дверь, так что, думаю, с самим ключом всё в порядке.



Есть идеи, что это может быть? Есть предложения, что мне попробовать?



Я не механик, но не боюсь запачкать руки.



Спасибо за любые предложения.



Редактировать



Похоже, что нахождение в США также влияет на тип моей системы зажигания. Итак, для справки: я нахожусь в США.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73698/ignition-will-not-turn-on-a-2006-kia-rio-manual

18 Комментариев

  1. Основная причина, по которой не поворачивается ключ зажигания Kia, — износ ключа. Я предлагаю вам сначала обратиться к слесарю или дилеру, чтобы вам изготовили ключ с кодом (не копию имеющегося у вас ключа). Я вижу, что вы находитесь в США, поэтому в вашем автомобиле нет иммобилайзера, и ключ не должен стоить так дорого. Дверные замки очень ненадёжны по сравнению с замками зажигания, поэтому не стоит судить о работе замка зажигания по тому, как ключ работает в двери.



    Если новый ключ не работает, значит, пластины в замке зажигания изношены или залипли. Можно попробовать почистить замок или отремонтировать/заменить его.



    Для решения подобных проблем я рекомендую WD-40. Оно отлично проникает внутрь и очищает от грязи, а также обеспечивает временную смазку. Вставьте ключ в переключатель и слегка постучите по нему обратной стороной отвёртки. В большинстве случаев это поможет освободить пластины, если они просто застряли из-за грязи. Если это помогло, продолжайте вставлять ключ и вытирать его тряпкой, пока не увидите, что грязи больше нет. В завершение смажьте переключатель спреем на основе тефлона.



    Помните, что теперь, когда вы активировали блокировку руля, вам нужно будет всегда удерживать руль, чтобы ослабить давление при попытке повернуть новый ключ или после попытки прочистить переключатель.


  1. @GdD Маловероятно. Мы живём в очень безопасном районе с низким уровнем преступности. Дверь всегда заперта (по привычке), и нет никаких признаков взлома. К тому же они не станут связываться с нашей собакой из-за этой развалюхи. :-)
  1. Просто размышляю вслух @cbmeeks. Есть ли какие-то доказательства того, что кто-то пытался угнать вашу машину?
  1. @GdD да, я попробовал запасной ключ.
  1. Вы пробовали использовать запасной ключ @cbmeeks?
  1. Если у вас есть почти новый запасной ключ, то не стоит заморачиваться с покупкой нового. Повреждения будут в замке зажигания. Попробуйте использовать WD40 и постучать по обратной стороне ключа. Каждый раз, когда вы хотите проверить, поворачивается ли ключ после распыления/постукивания, делайте следующее. Для блокировки руля: wikihow.com/Fix-a-Locked-Steering-Wheel
  1. Спасибо за предложения! Стоит отметить, что я нечасто пользовался запасным ключом. И оба ключа по-прежнему открывают двери. Как вы думаете, стоит ли заказывать новые ключи? Кроме того, вы говорите, что нужно удерживать руль, чтобы снизить нагрузку. Что вы имеете в виду? Должен ли я поворачивать его до упора в одном направлении?
  1. @narkeleptk Я не знаю, как это проверить, но мне показалось, что у моего Rio ключ с чипом. Он физически больше в пластиковом корпусе, чем обычный ключ (например, ключ моей жены от Acura). Конечно, я понятия не имею, но мне кажется странным, что такой большой ключ не оснащён чипом. :-) Может ли быть так, что в ключе есть чип, а в машине нет считывателя чипов?
  1. @narkeleptk Я не знаком со спецификой Kia Rio 2006 года, но информация, которую я нашёл о замене ключей, указывает на то, что у него был «умный» (то есть с чипом) ключ. Кроме того, вы на 100 % ошибаетесь насчёт блокировки рулевой колонки, когда чип не распознаётся автомобилем. Проверьте свои факты, а Equinox 2010 года не разблокирует ключ, и я знаю это по собственному опыту.
  1. @jwh20 хорошее предложение. Как я могу это проверить? Я стараюсь по возможности избегать платы за услуги механика.
  1. @GdD LOL. Ну, я больше думал о en.wikipedia.org/wiki/Транспортер_(Звёздный_путь)
  1. @SolarMike Acura, похоже, работает нормально. Однако меня беспокоит трансмиссия (автоматическая). Кажется, когда мы трогаемся с места, она резко переключается на 2-ю или 3-ю передачу. Это очень заметно и происходит не «плавно», как при переключении с 4-й на 5-ю и т. д.
  1. @cbmeeks, только если это импорт. Иногда они привозятся из Канады. В этом редком случае они могут быть сколотыми. Вы увидите наклейку с канадским листом на дверном косяке рядом с табличкой vin. В остальном это просто обычный ключ с большой пластиковой головкой для эффекта. Посмотрите на этот HY16-P tinyurl.com/yhfup3xj . Это также ключ без сколов. Буква "Р" означает "Пластиковая головка". На чиповом ключе будет маркировка HY16-PT для пластиковой головки транспондера. У вашей жены «Акура» с чипом, хоть и меньшего размера :) В любом случае это не повлияет на работу цилиндра.
  1. @jwh20 Не хочу спорить или обижать вас, но я могу сказать, исходя из более чем 20-летнего опыта работы с автомобильными замками. Хотя у Kia Rio 2006 года выпуска по всему миру есть ключи с чипом, у моделей в США их нет. Кроме того, я на 100 % прав насчёт Equinox. Я создал и запрограммировал сотни ключей Equinox с помощью оригинальных инструментов GM и бесчисленного множества инструментов сторонних производителей. Чип в ключе не имеет никакого отношения к блокировке колёс или работе личинки замка. Обратите внимание: чтобы начать обмен данными с ЭБУ двигателя и ЭБУ иммобилайзера для программирования, необходимо сначала включить зажигание.
  1. @jwh20 это плохой совет. Во-первых, в этой модели, продаваемой в США, нет иммобилайзера. Во-вторых, иммобилайзер не мешает поворачивать ключ. Он в лучшем случае блокирует зажигание, подачу топлива и стартер. С Equinox то же самое. Техник не смог объяснить, как это произошло, потому что это произошло не так, как он думает. Очень немногие иммобилайзеры препятствуют повороту ключа зажигания. Только модели с электронными блокировками колёс, например некоторые модели Nissan и Mazda с системами half prox/half key.
  1. Возможно ли, что ваш ЭБУ потерял данные о ваших ключах? Я сталкивался с такой проблемой в машине родственника (Chevy Equinox 2010 года выпуска), когда ЭБУ каким-то образом удалил идентификаторы обоих ключей. Вы могли открыть дверь ключом или пультом, но не могли включить зажигание. Дилеру пришлось заново программировать ЭБУ с использованием идентификаторов ключей, и он не мог объяснить, как это произошло. Я вижу, что у вашей Kia есть «умный» ключ с чипом. Также возможно, что устройство для считывания чипов вышло из строя.
  1. Как твоя «Акура»? Примерно того же года, да?
  1. Вам повезло, @cbmeeks, Volkswagen выпускает такой: en.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Transporter
Вы уже ответили на этот вопрос