Вопрос

Стартер или аккумулятор? (или генератор?)

Мне одолжили машину, и вчера вечером я впервые сел за руль (это «Крайслер» 2003 года выпуска). Машина некоторое время простояла без дела, и аккумулятор был отсоединён. Я подсоединил аккумулятор и повернул ключ. Двигатель хорошо завелся, но потом заглох (я держал ногу на педали газа, и обороты достигли 4000, прежде чем я убрал ногу, и двигатель заглох). Я повторил то же самое 3 или 4 раза. В следующий раз, когда я попытался завести машину, ничего не произошло (то есть не было слышно шума стартера, только щелчки).



Я отсоединил и снова подсоединил аккумулятор, после чего машина завелась с первого раза (не знаю, почему и какая разница могла бы быть); я ездил на ней 30 минут; (было темно, но фары работали нормально; индикатор уровня масла некоторое время горел, но погас через 15–20 минут); припарковался на 15 минут; без проблем завёл машину; проехал ещё 15 минут; припарковался на 2 минуты; машина завелась нормально; проехал 5 минут, затем припарковался. Когда я попытался завести машину снова (через 30 минут?), возникла та же проблема, что и в первый раз: двигатель заводился и глох 3 или 4 раза, а потом ничего не происходило, кроме щелчков при повороте ключа.



Я позвонил в AAA. Они приехали (проверили напряжение аккумулятора?) и сказали, что, поскольку при повороте ключа ничего не происходит, вероятно, проблема в стартере (возможно, я не полностью описал всю историю, потому что на тот момент ещё не собрался с мыслями). Когда они подкурили мне, машина завелась.



Сейчас я планирую отнести аккумулятор в мастерскую, где его проверят на напряжение, пусковой ток при холодном запуске и проведут нагрузочный тест.



Итак, мой вопрос:




Что здесь может быть не так? Аккумулятор, стартер, генератор или что-то ещё?


Большое спасибо за любые подсказки!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73641/starter-or-battery-or-alternator

6 Комментариев

  1. Проблема решена! (моей женой).



    Оказалось (после безуспешной поездки в ремонтную мастерскую [аккумулятор и генератор в порядке], за которой последовал ещё один случай, когда машина не заводилась), что проблема была в том, что у меня было два ключа: оригинал и копия. Оба механически поворачивают замок зажигания, но с копией зажигание срабатывает, а затем после нескольких попыток перестаёт работать, и стартер даже не вращается. С другой стороны, оригинальный ключ работает всегда! Я предполагаю, что в ключе есть какой-то транспондер?


  1. Некоторые законодательные акты (как минимум в ЕС) требуют, чтобы новые автомобили были оснащены иммобилайзером (у меня была Audi A4 1996 года выпуска, соответствующая требованиям ЕС, в которой уже был иммобилайзер). Запуск автомобиля с помощью ключа, который подходит по механическому принципу, но не имеет транспондера с правильным кодом, приведёт к тому, что вы наблюдаете: двигатель заведётся, но вскоре заглохнет. То же самое произойдёт, если иммобилайзер неисправен.
  1. Спасибо, @SolarMike: я узнал, что неисправен датчик давления масла, но недостатка в масле нет.
  1. Ехать 15 или 20 минут с горящим индикатором уровня масла — не лучшая идея. Для начала проверьте уровень масла.
  1. Звучит как батарейка.
  1. Причин может быть много. Я бы проверил клеммы аккумулятора и подергал их, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены. Я бы проверил клеммы на наличие коррозии. Если с запуском двигателя проблем нет, то, скорее всего, дело в аккумуляторе.
Вы уже ответили на этот вопрос