Вопрос

Индикаторы Tacoma загораются после сброса настроек ЭБУ

На моей Toyota Tacoma 2006 года выпуска загорелась индикатор проверки двигателя, и я решил попробовать отключить его, чтобы пройти техосмотр. Я подумал, что это нормально, потому что проблема была не в выбросах, а в распределительном валу. Я сделал это прямо перед тем, как отправиться на станцию техосмотра. Я подумал, что это может сработать, потому что я уже отключал индикатор проверки двигателя, перезагружая ЭБУ, и он не загорался какое-то время (возможно, пока ЭБУ не получил достаточно данных?).



Проверка показала, что не все датчики готовы к работе (Catalyst, Evap Sys, O2 Sensor в частности, ни один из них, насколько я понимаю, не был связан с предыдущей ошибкой «проверьте двигатель»), и парень правильно предположил, что я сбросил настройки ЭБУ, отключив аккумулятор. Он сказал, что нужно немного поездить на грузовике, чтобы все датчики стали доступны.



Я проехал на грузовике 70 миль и подумал, что мониторы уже должны быть доступны, тем более что я подключил свой сканер OBDII, который не выдал никаких кодов, но и не сообщил о недоступности показаний монитора, что я воспринял как вероятное указание на готовность. Я отвёз грузовик на станцию техобслуживания, и он снова вышел из строя по той же причине. Я не знаю, почему сканер OBDII на станции техобслуживания более продвинутый, чем мой. Возможно, потому, что я купил свой за 30 долларов на Amazon, и он не определяет, что датчики не готовы передавать данные о состоянии. Несмотря на то, что я не устранил ошибку, из-за которой загоралась лампочка Check Engine, она пока не появилась снова. Возможно, это произойдёт, когда мониторы станут доступны. Я очень надеялся, что станут доступны все датчики, связанные с выбросами, кроме тех, которые вызывают загорание индикатора проверки двигателя, что дало бы мне возможность пройти техосмотр.



В1: Есть ли способ заставить эти мониторы работать, не дожидаясь, пока они проедут неопределённое количество миль? Если нет, то сколько миль нужно проехать?



В2: Есть ли способ узнать, как это сделали на контрольно-пропускном пункте, что они доступны, чтобы не ехать раньше времени?



Вопрос 3: Будет ли проверка считаться проваленной, если горит индикатор Check Engine, но данные OBDII указывают на то, что код(ы) не связаны с выбросами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73613/tacoma-inducing-monitors-after-resetting-ecu

9 Комментариев


  1. Вопрос 1. Могу ли я каким-либо образом получить данные с этих мониторов, не дожидаясь, пока они будут доступны через неопределённое количество километров?




    По сути, нет. В программное обеспечение каждого автомобиля, совместимого с OBDII, включена функция под названием цикл вождения. Ваш автомобиль не покажет, что различные параметры, связанные с выбросами, готовы к работе, пока не завершит цикл вождения. Насколько мне известно, есть только один способ обойти это ограничение — установить неоригинальную прошивку. Это недешёвое удовольствие (для большинства людей), и мало кто может это сделать.




    Вопрос 2. Есть ли способ узнать, как это сделали на пункте досмотра, что они свободны, чтобы не ехать раньше времени?




    Конечно. Большинство сканеров OBDII оснащены функцией проверки выбросов. Даже Bluetooth-устройство ELM327 с приложением Torque Lite может это сделать.




    Вопрос 3. Если на приборной панели горит индикатор проверки двигателя, но диагностика OBDII показывает, что код(ы) не связаны с выбросами, будет ли проверка пройдена?




    В большинстве случаев, да. Я не могу сказать, что это верно для везде, но я знаю, что для станции по выбросам довольно стандартно сразу же отказывать, если горит CEL. Никаких "если", "и", или "но".


  1. Требования к циклу эксплуатации зависят от марки, модели и года выпуска. Для некоторых тестов необходимо, чтобы бак не был слишком полным или слишком пустым. Определённое количество циклов холодного запуска и т. д. Для выполнения всех требований может потребоваться проехать довольно много километров.
  1. @amphibient — у меня есть это. Я много раз без проблем его использовал. Он работает с устройствами на базе Android. Если вы используете устройство на базе iOS, вам понадобится устройство с поддержкой Wi-Fi.
  1. @amphibient — это основная функция большинства OBDII-сканеров. Я удивлён, что в вашем её нет. Как я уже говорил в ответе, Bluetooth-модуль ELM327 предоставит вам такую возможность. Их можно купить на eBay или Amazon менее чем за 20 долларов США. Torque Lite — бесплатное приложение (да, в нём есть реклама, но оно подходит для этой цели).
  1. RE: Вопрос 2. Поскольку мой сканер OBDII не предоставляет такую информацию, стоит ли мне искать другое устройство?
  1. @narkeleptk, простого измерения расстояния недостаточно. Вам также нужно проехать в различных условиях (например, по шоссе, в пробках).
  1. Возможно, вам поможет этот сайт. Я не рекомендую это программное обеспечение или инструменты, но информация на странице неплохая. obdautodoctor.com/scantool-garage/…
  1. Есть ли способ узнать, как это сделали на контрольно-пропускном пункте, что они доступны, чтобы я не приехал раньше времени?
  1. Наверное, нужно проехать больше 100 миль.
Вы уже ответили на этот вопрос