Вопрос

Помощь в решении проблемы P0171

Я мучаюсь с кодом p0171 с тех пор, как купил свою машину (подержанную). Это Honda HR-V 2016 года. Я уже несколько раз обращался в сервис Honda. Они заставили меня заменить лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, топливный фильтр, но ничего не помогло. При длительных поездках (+400 км) появляется этот код (P0171)



Во время поездки по этому маршруту мне удалось провести измерения с помощью приложения Torque. Значения 02S1eq, которые обычно должны показывать «1», показывают «2» (изображение прилагается)



Ребята, не могли бы вы подсказать, в каком направлении мне искать решение этой проблемы?



Заранее благодарювведите описание изображения здесь



Я также загрузил лог-файл, записанный с помощью Torque, во время короткой поездки по шоссе, когда такое поведение было зафиксировано (при скорости выше 75/80 миль в час)
Ссылка ниже
https://drive.google.com/file/d/1cGT0b9kCjd8hxB42L6vUo1pgk6Mi8WYe/view?usp=sharing



Спасибо всем за помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73591/help-with-p0171-code

15 Комментариев

  1. P0171 — это код ошибки «Слишком бедная топливная смесь». Это происходит из-за того, что в двигатель поступает больше воздуха, чем топлива, поэтому он компенсирует это, добавляя больше топлива (отсюда положительные значения LTFT и STFT). Распространённый способ диагностики проблем с P0171 — проверка кратковременной регулировки подачи топлива (STFT) на холостом ходу и при оборотах около 2500. Если STFT имеет положительное значение на холостом ходу и возвращается к 0 при 2500 об / мин, это указывает на утечку вакуума где-то между MAF и цилиндрами (из-за высоких оборотов создается сильный вакуум, что делает любые утечки незначительными). Если STFT остается неизменным на обоих оборотах, то проблема, скорее всего, связана с системой подачи топлива, а не с утечкой вакуума. Я полагаю, что это ваш случай, поскольку вы упомянули эти значения для скоростей на шоссе. Поскольку вы заменили топливный фильтр, я бы порекомендовал также проверить топливные форсунки, так как они могут начать засоряться.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я только что взглянул на вашу таблицу в Excel, которую вы опубликовали в комментариях. Я заметил, что при увеличении оборотов до 2000 показатель STFT меняется с 46 на 0. Это явный признак утечки вакуума, как упоминалось выше. Возможно, где-то после датчика массового расхода воздуха есть небольшая дырочка. Вам следует проверить, нет ли разрывов или трещин на любом компоненте впускной системы, ведущем к цилиндрам. Возможно, небольшой шланг ослаб или испортился из-за нагрева и теперь протекает. Я рекомендую поискать способы обнаружения утечек, так как найти их может быть довольно сложно. В остальном ездить можно без опасений, так как проблема исчезает при обычной езде (возникает только на холостом ходу), но расход топлива может немного увеличиться.


  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. Непоследовательность результатов меня тоже озадачивает. Может быть, стоит попробовать переустановить датчик O2 или использовать старый. Я бы вернулся к своей первоначальной догадке о наличии утечки вакуума. Это может привести к завышенным показаниям датчика O2, так как в выхлопные газы попадает больше топлива и меньше кислорода.
  1. Да. Он был заменён (это было сделано в первую очередь). Вот почему я здесь совершенно запутался.
  1. @Guz Да, похоже, в вашем другом посте он работает на повышенных оборотах, при этом O2 большую часть времени остается выше 0,5, он должен колебаться от 0,1 до 0,9, если вы нажимаете на газ, но даже когда вы меняете обороты, он остается в основном таким же. Я согласен, что причиной других проблем STFT может быть неисправность O2. Был ли он заменен? также, если смазка / масло / силикон попадут на внешнюю часть датчика, это может привести к неправильным показаниям.
  1. @Guz Я просмотрел таблицу, которую вы опубликовали в комментариях. При увеличении оборотов с 40 до 2000 в минуту показатель STFT падает с 40 до 0, что является типичным признаком утечки вакуума. Я отредактировал свой ответ, пожалуйста, ознакомьтесь с дополнительной информацией. Спасибо.
  1. Я записал небольшой заезд на скорости 75–80 миль в час, во время которого начала проявляться эта проблема. Прикрепляю файл журнала —> drive.google.com/file/d/1cGT0b9kCjd8hxB42L6vUo1pgk6Mi8WYe/…
  1. Ваш краткосрочный топливный баланс (STFT) слишком высок, а долгосрочный топливный баланс (LTFT) тоже не идеален. Однако это логично в контексте ошибки P0171. Я согласен с тем, что, скорее всего, это утечка вакуума. Другими вариантами могут быть неисправный топливный насос или плохие датчики кислорода.
  1. Я обязательно отправлю его к специалисту, потому что они уже заставили меня потратить кучу денег безрезультатно. Поэтому я решил немного разобраться в этом самостоятельно. Проблема в том, что я не механик, а всего лишь компьютерный аналитик. По крайней мере, я могу собирать и анализировать данные :)
  1. Под нормальными значениями я подразумеваю коэффициент лямбда = 1, STFT < 10. В предыдущем посте все данные были записаны при остановленном автомобиле (где, казалось бы, все в порядке). В этом посте значения сняты во время движения, когда я начал замечать эту неисправность. Странно, что она проявляется только на высоких скоростях (120 км/ч). Очень сложно диагностировать то, что происходит только в определенных условиях, которые не так просто воспроизвести в лаборатории
  1. Мне интересно, что вы подразумеваете под нормальными значениями? В другом вашем посте говорится, что показатель FTST находится в диапазоне от -10 до 10, что не является поводом для беспокойства (с O2 тоже всё в порядке, возможно, это небольшой сбой)? Если вы оставите двигатель работать на холостом ходу (в течение 1 минуты), какой будет краткосрочная топливная коррекция? Затем, если вы будете работать на двигателе с частотой вращения 2500–3500+ об/мин (в течение 1 минуты), какой будет краткосрочная топливная коррекция?
  1. Только что увидел ваше редактирование. Эти строки с 46 stft появляются в тот самый момент, когда возникает проблема. Если я снижаю скорость, показатели сразу же возвращаются к «нормальным» значениям. Похоже, что датчик выходит из строя. Значения лямбда-зонда застревают на отметке 2, stft — на отметке 46, а напряжение O2 — на отметке 0,9 В. При снижении скорости показатели сразу же возвращаются к нормальным значениям. =(
  1. Спасибо, Юпитер! Как я уже писал выше, это происходит только после того, как вы проедете по шоссе более 300/400 км без остановки. В остальное время всё работает нормально (при езде по городу, коротких поездках). Поможет ли такое поведение уменьшить количество возможных проблем?
  1. Первое, что нужно проверить при появлении этого кода, — это наличие утечки вакуума. Проверьте все места, где может происходить неконтролируемый подсос воздуха, начиная с воздушного фильтра и заканчивая клапанами. Отнесите его в другой независимый сервисный центр. Лучше всего получить рекомендации. Без правильной диагностики дело бы не зашло так далеко.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос