Вопрос

Не пора ли заменить свисток/неисправный турбонагнетатель?

В последние дни турбокомпрессор начал издавать свистящий звук в зависимости от оборотов. Я обратился к механику, чтобы убедиться, что дело не в шкиве или ремнях, и он подтвердил, что дело в турбокомпрессоре, но посоветовал подождать, пока проблема не решится сама собой, и в таком состоянии он может проработать год. Машина работает нормально и отзывчива на высоких скоростях, я проверял на 160 км/ч. Проверил наличие кодов ошибок, проблем не обнаружено. Уровень масла не изменился.



Я открыл его дома, чтобы посмотреть и проверить, и обнаружил люфт на оси, как показано на этом видео: ссылка на YouTube.



Итак, вопрос в том, когда будет удобно вмешаться в это дело?



Автомобиль: Mazda 3, дизель, 1,6 л;
турбокомпрессор: Garret GT1544V



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73540/right-time-to-change-a-whistle-failing-turbo

5 Комментариев

  1. В этом подшипнике много люфта. Я бы немедленно его заменил.



    Причины зависят от конструкции автомобиля



    Похоже, что лопасти компрессора могут тереться о корпус. Если лопасти сломаются, их частички могут попасть через промежуточный охладитель в двигатель и привести к его повреждению.



    Если из турбокомпрессора начинает вытекать значительное количество масла, оно может попасть в двигатель и стать топливом. Двигатель может бесконтрольно набирать обороты, пока не сгорит всё масло и не выйдет из строя. Это может произойти — https://www.youtube.com/watch?v=j4rMfrERpG8


  1. Я попробую найти механика, который возьмётся за дешёвый ремонт. Это видео было пугающим, но ситуацию можно контролировать, если включить 2-ю или 3-ю передачу и медленно тормозить
  1. Это в тысячу раз хуже. Судя по количеству игроков, этот турбо-режим скоро отключится, и это будет неприятно.
  1. Теоретически в случае поломки он отключит питание, но вы всё равно сможете проехать несколько километров со скоростью 80–90 км/ч. Я беспокоюсь, что двигатель может выйти из строя или что пары масла могут осесть на интеркулере и шлангах, если я буду часто проверять уровень масла в двигателе.
  1. Обычно это указывает на неисправность турбокомпрессора, который может заклинить в любой момент, и вы окажетесь в затруднительном положении. Вам следует заменить его сейчас, раз вы знаете, что с ним что-то не так.
Вы уже ответили на этот вопрос