Вопрос
Можно ли использовать в мотоцикле аккумулятор меньшей ёмкости?
Мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания и объёмом двигателя 250 куб. см.
Оригинальный аккумулятор: 12 В, 6 Ач (10 часов), пусковой ток: 130 А
Новый аккумулятор: 12 В, 4 Ач (10 часов), пусковой ток: 70 А
Стоит ли мне беспокоиться о чём-то, кроме фактической ёмкости (на 1/3 меньше времени работы) аккумулятора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73552/can-i-use-a-lower-ah-battery-in-my-motorcycle
1
Мощность = напряжение × сила тока. Аккумулятор меньшей ёмкости, как правило, выдаёт меньше ампер при холодном запуске (CCA), чем аккумулятор большей ёмкости. Уменьшая силу тока, выдаваемую аккумулятором, вы снижаете мощность, которую он может передать для запуска стартера, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с запуском или работой при высокой электрической нагрузке.
Если у аккумулятора ёмкостью 4 Ач такой же пусковой ток, как у аккумулятора ёмкостью 6 Ач, то, возможно, всё обойдётся, но общая ёмкость будет меньше, и аккумулятор ёмкостью 4 Ач не сможет работать так же долго, как аккумулятор ёмкостью 6 Ач. Не зря в комплекте был аккумулятор ёмкостью 6 Ач, и вам следует заменить его на аккумулятор ёмкостью 6 Ач, не меньше.
Правка после добавления в вопрос информации о CCА:
У аккумулятора на 4 Ач почти в два раза меньше CCА, чем у аккумулятора на 6 Ач. Если у вашего велосипеда есть стартер, то аккумулятору на 4 Ач может быть сложно его запустить, так как у него гораздо меньше мощности.