Вопрос

Можно ли использовать в мотоцикле аккумулятор меньшей ёмкости?

Мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания и объёмом двигателя 250 куб. см.



Оригинальный аккумулятор: 12 В, 6 Ач (10 часов), пусковой ток: 130 А



Новый аккумулятор: 12 В, 4 Ач (10 часов), пусковой ток: 70 А



Стоит ли мне беспокоиться о чём-то, кроме фактической ёмкости (на 1/3 меньше времени работы) аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73552/can-i-use-a-lower-ah-battery-in-my-motorcycle

10 Комментариев

  1. Мощность = напряжение × сила тока. Аккумулятор меньшей ёмкости, как правило, выдаёт меньше ампер при холодном запуске (CCA), чем аккумулятор большей ёмкости. Уменьшая силу тока, выдаваемую аккумулятором, вы снижаете мощность, которую он может передать для запуска стартера, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с запуском или работой при высокой электрической нагрузке.



    Если у аккумулятора ёмкостью 4 Ач такой же пусковой ток, как у аккумулятора ёмкостью 6 Ач, то, возможно, всё обойдётся, но общая ёмкость будет меньше, и аккумулятор ёмкостью 4 Ач не сможет работать так же долго, как аккумулятор ёмкостью 6 Ач. Не зря в комплекте был аккумулятор ёмкостью 6 Ач, и вам следует заменить его на аккумулятор ёмкостью 6 Ач, не меньше.



    Правка после добавления в вопрос информации о CCА:
    У аккумулятора на 4 Ач почти в два раза меньше CCА, чем у аккумулятора на 6 Ач. Если у вашего велосипеда есть стартер, то аккумулятору на 4 Ач может быть сложно его запустить, так как у него гораздо меньше мощности.


  1. 70 против 130 кубических сантиметров — это гораздо меньше, @azathoth. Этого может быть недостаточно для запуска двигателя. Я отредактировал ответ с учётом новой информации.
  1. Точно так же аккумулятор с большей ёмкостью НЕ гарантирует более высокий пусковой ток. Кроме того, аккумулятор с ёмкостью на 30 % меньше (при условии, что оба аккумулятора исправны) будет более подвержен паразитному потреблению энергии и быстрее выйдет из строя.
  1. Только что обновил рейтинг CCA
  1. Спасибо, прошло уже два дня с тех пор, как я установил аккумулятор на 4 Ач, и двигатель запускается без проблем.
  1. Я полностью согласен с вами, @dwizum. Я никогда не видел аккумулятор ёмкостью 4 Ач с таким же пусковым током, как у аккумулятора ёмкостью 6 Ач, поэтому я делаю предположение. Я отредактирую пост, чтобы прояснить это предположение.
  1. Ампер-часы — это показатель ёмкости, а не силы тока. Сила тока для мотоциклетных аккумуляторов измеряется в CCA (амперах холодного запуска), как и для автомобильных аккумуляторов. Часто бывает так, что аккумулятор меньшей ёмкости (в ампер-часах) имеет и более низкий показатель CCA, но это не всегда так. Другими словами, аккумулятор с меньшим показателем AH не обязательно будет выдавать меньший ток.
  1. Это мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания объёмом 250 куб. см и системой впрыска топлива. Я только что отредактировал исходный вопрос, чтобы уточнить это.
  1. Это мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым двигателем, для запуска которого используется аккумулятор) или электромотоцикл (с двигателем, который питается от этого аккумулятора)?
  1. Верно, 4 Ач будут означать меньшее время работы. В зависимости от расположения элементов питания это может даже означать меньшую мощность.
Вы уже ответили на этот вопрос