Вопрос

Ускоряет ли функция «старт-стоп» износ стартера автомобиля?

Недавно я купил подержанный Volvo XC70 2012 года выпуска. У него дизельный двигатель и функция «старт-стоп». И продавец, и потом мой механик говорили мне одно и то же: эта функция быстро изнашивает стартер, и мне лучше её отключить. Однако я отношусь к этому немного скептически и подозреваю, что у них просто остались старые привычки.



Я погуглил на эту тему, но не смог найти достоверной информации. Некоторые источники утверждают, что стартеры с функцией «старт-стоп» отличаются от обычных стартеров и рассчитаны на такие нагрузки. Другие говорят, что стартер будет изнашиваться быстрее. Так что же на самом деле? Из-за функции «старт-стоп» стартер автомобиля изнашивается быстрее, или он специально сконструирован для этого и не потребует частой замены (если вообще потребуется)?



Еще несколько заметок:




  • Хотя меня, конечно, больше всего интересует мой конкретный автомобиль, этот сайт приветствует более общие вопросы, если это возможно. Поэтому в идеале мне бы хотелось получить более общий ответ, не привязанный к конкретной марке или модели. Однако я прекрасно понимаю, что для разных производителей ответ может быть разным, поэтому чем больше информации, тем лучше.

  • Я не ставлю под сомнение тот факт, что система действительно обеспечивает экономию топлива. Это отдельный вопрос, на который я постараюсь ответить, основываясь на собственных наблюдениях в ближайшие месяцы.

  • Я также не спрашиваю об износе аккумулятора. Очевидно, что такая система создаёт большую нагрузку на аккумулятор, поэтому обычно используются аккумуляторы AGM. В некоторых автомобилях (в том числе в моём) есть даже дополнительный аккумулятор меньшего размера, предназначенный только для системы «старт-стоп». Понятно, что этот аккумулятор, скорее всего, будет изнашиваться гораздо быстрее (вероятно, он прослужит всего пару лет), однако его замена намного проще и дешевле, чем замена стартера, так что это не такая уж большая проблема.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73557/does-the-start-stop-function-on-a-car-wear-down-its-starter-faster

5 Комментариев

  1. Как вы и сказали, гибридная технология зависит от модели и бренда. Я отвечу в общих чертах. Производитель даёт гарантию на стартер не менее чем на 36 000 миль, а в некоторых случаях — на 100 000 миль. Они не хотят бесплатно заменять компоненты. По большей части компоненты рассчитаны на срок службы, превышающий гарантийный. Функция «старт-стоп» сложнее, чем просто выключение и повторный запуск двигателя. Гибридный стартер больше по размеру. В некоторых случаях это стартер-генератор с ременным приводом. Это исключает возможность износа маховика. В некоторых моделях двигатель останавливается в определённой точке цикла сгорания. Это позволяет запустить двигатель с минимальным количеством оборотов, что экономит ресурс стартера и делает процесс запуска плавным.


  1. Некоторые производители называют систему «старт-стоп» «микрогибридной». Я согласен с Майком в том, что стартеры с ременным приводом не вращают маховик напрямую и поэтому могут даже перезапустить двигатель во время движения накатом.
  1. Если установлена только функция «старт-стоп», то такую систему иногда называют пассивной гибридной технологией. В ней нет электродвигателей для привода колес.
  1. Я полагаю, что Майк имел в виду гибридные технологии, а не обязательно гибридные автомобили. Меня очень интересует эта тема, и я бы хотел услышать реальную информацию об этих системах. В частности, об их обслуживании и долговечности.
  1. «Гибридный»? Я думал, что слово «гибридный» относится к автомобилям, у которых есть как электродвигатель, так и обычный двигатель, и можно переключаться между ними. Я имел в виду не это. Я имел в виду автомобили с обычным двигателем (дизельным или бензиновым), который останавливается на светофорах, а затем снова запускается, когда вы снова нажимаете на кнопку.
Вы уже ответили на этот вопрос