Вопрос

Машина не заводится после двухлетнего простоя, даже с помощью пускового устройства. Проблема в стартере или генераторе?

У моих родителей есть Pontiac Aztek 2001 года выпуска, который стоит без дела уже два года.



Судя по всему, до того, как они перестали его использовать, произошла утечка масла, из-за которой возникли проблемы со стартером (они не смогли найти место утечки), и они несколько раз его меняли. А аккумулятор разряжен настолько, что уже не держит заряд, чтобы продлить срок его службы.



Исходя из первой части, я бы предположил, что проблема в стартере, но такие статьи, как эта: https://www.championautoparts.com/Parts-Matter/automotive-repair-and-maintenance/Car-Wont-Start.html, наводят меня на мысль, что проблема в аккумуляторе, потому что он вращается без каких-либо щелчков или странных звуков.



Однако он заводится только при подключении к другой машине, но даже после того, как я оставил его подключённым на 30 минут, он всё равно заводился с трудом (медленно). Фары горят ярко, когда я включаю их во время подключения, но значительно тускнеют при попытке завести машину.



Электроника, похоже, работает, и единственная сигнальная лампа, которая у меня горит, — это индикатор заряда батареи.



Первый вопрос: всегда ли автомобиль с полностью разряженным аккумулятором заводится от внешнего источника питания, если нет других проблем?



Во-вторых, может ли стартер или генератор выйти из строя без каких-либо странных звуков?



Обновить:



Я его завёл, ура! Я заменил аккумулятор (что оказалось намного сложнее, чем должно было быть) и завёл машину. Однако произошло следующее:




  • Когда я впервые повернул ключ, машина завелась, а потом заглохла. Я подумал, что, возможно, аккумулятор был некачественным, поэтому я его подкурил.


  • Машина щёлкала, но не заводилась.


  • Попробовал ещё раз: клик, клик, клик, а потом ничего.


  • Повозился с проводами для прикуривания, попробовал ещё раз. Машина начала вращаться, потом заскрежетала, потом пошёл дым. Судя по результатам быстрого поиска, стартер вышел из строя.


  • Я попробовал ещё раз, и после нескольких поворотов он завёлся! Я был очень рад и подумал, что он заведётся снова, поэтому выключил его.


  • Не получилось. Я попробовал ещё несколько раз... ещё раз нажал, ещё раз выключил.


  • После ещё трёх попыток он снова завёлся. Я дал двигателю поработать на повышенных оборотах, чтобы прочистить топливопроводы от воздуха или старого топлива. Я выехал на нём на короткую прогулку и немного заправился.


  • Когда я впервые завёл машину, из неё повалил очень густой дым, но, когда я поддал газу, он рассеялся.




Итак, проблема точно в стартере? Кроме того, стартер был заменён незадолго до того, как машину поставили на стоянку. Моя сестра сказала, что стартер дважды выходил из строя из-за утечки масла, которую невозможно было обнаружить. Звучит правдоподобно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73561/car-wont-start-after-sitting-for-2-years-even-with-a-jump-is-it-a-starter-or-a

53 Комментария

  1. Дело в топливе (а также в аккумуляторе).



    Спустя два года топливо в баке почти наверняка испортилось. Скорее всего, оно также засорило ваши топливные форсунки.



    Попробуйте распылить немного жидкости для запуска в воздухозаборник и посмотрите, сможет ли двигатель поработать немного. Если да, но он сразу же заглохнет, как только жидкость для запуска испарится, вам понадобится новый бензин.


  1. Я всё думаю, почему стартер «меняли несколько раз»
    Это ненормально, как вы знаете; утечка масла не сильно влияет на стартер, он полностью закрыт, масло обтекает его.



    1. Первый ответ: да; но... полностью разряженный аккумулятор — это не вариант; по двум причинам: а) потребуются очень хорошие пусковые провода, комплект которых стоит около 100 долларов; и б) если машина заведётся, возникнет большая проблема, потому что «аккумулятора там нет»; он полностью сульфатирован, это хлам, и генератор его «не увидит»!!
    Это может привести к серьёзному повреждению регулятора напряжения в генераторе и/или ЭБУ, а также других электронных модулей (дорогостоящих!!!); во ВСЕХ руководствах по обслуживанию автомобилей содержится предупреждение о том, что ни в коем случае нельзя снимать клеммы аккумулятора при работающем двигателе; полностью разряженный, сульфатированный аккумулятор ничем не отличается от отсутствующего.



    2. Второй ответ: да, он может выйти из строя и без странных звуков. Конечно, стартер может выйти из строя и без каких-либо звуков. Я также сталкивался, хотя и редко, с тем, что стартеры выходили из строя после многих лет простоя (более 5 лет), когда медные сегменты на коллекторе ротора чернели и плохо соприкасались со щётками. Решением было снять коллектор и просто протереть его наждачной бумагой, чтобы медь снова стала яркой и блестящей. Это также позволяет проверить щётки.



    Итак, вернёмся к нескольким стартерам, выпущенным 2 или 3 года назад: это возможно (я видел такое много раз!!) что толстый кабель (ы) заземления от аккумулятора к корпусу и от корпуса к блоку двигателя больше не работает: болт ослаблен, кабель плохо поддается обжатию и т.д.;
    Вам нужно измерить падение напряжения простым мультиметром во время проворачивания двигателя; выберите 20 В. шкала, поместите один датчик, любой из них, на стойку аккумулятора, прямо посередине, а другой - на неокрашенный металл двигателя, скажем, на головку блока цилиндров или кронштейн, или блок; а затем попросите кого-нибудь провернуть двигатель; вы должны увидеть напряжение 0,5 вольта или меньше; если вы видите гораздо больше, чем это, 2, или 3, или 4 вольта, вы обнаружили проблему; если нет, проведите тот же тест для другого, положительного кабеля, от + BAT к стартеру (его соленоиду);
    И, самое первое, я бы извлек оттуда этот старый аккумулятор (это мусор, поверьте мне) и вставил новый; машина должна заводиться сама, каждый раз.
    Надеюсь, это было что-то простое, например, нужно было заправить машину свежим бензином или заменить фильтр (бензин должен поступать к верхней части поршней). Удачи.


  1. Обновлено! (см. конец исходного поста) Машина завелась, но что, по-вашему, мне теперь делать?
  1. «Вам нужно будет измерить падение напряжения с помощью простого мультиметра при запуске двигателя. Выберите 20 В...» Это задача не по моей части, но я постараюсь, проведя небольшое исследование. Спасибо за предупреждение!
  1. Обновлено! (см. конец исходного поста) Машина завелась, но что, по-вашему, мне теперь делать?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я видел устройства, которые продаются как устройства с обеими функциями. Я не изучал их внутреннее устройство, чтобы понять, напускное это или они отключаются при полном напряжении. Устройство, которое я подключаю к машине, когда мы уезжаем в отпуск, выдаёт один-два ампера, без него аккумулятор разрядится к моему возвращению.
  1. Другие уже сказали вам, что аккумулятор вышел из строя. Я объясню почему:



    Когда аккумулятор разряжается, на пластинах накапливается сульфат свинца. Он оседает в виде мельчайших кристаллов, которые при повторной зарядке аккумулятора превращаются обратно в свинец и оксид свинца.



    Однако если дать кристаллам отлежаться, они начнут медленно слипаться, образуя крупные кристаллы. Они не вернутся в исходное состояние, когда вы попытаетесь зарядить аккумулятор, — теперь аккумулятор навсегда останется просто двумя пластинами из сульфата свинца в воде.



    Если вы собираетесь хранить свинцово-кислотный аккумулятор в течение длительного времени, подключите к нему зарядное устройство, чтобы избежать этого.


  1. Это аккумулятор



    Для запуска двигателя требуется гораздо больший энергетический импульс, чем могут обеспечить соединительные кабели с их тонкими проводами и небольшой площадью поверхности зажимов типа «крокодил». (Если только вы не используете очень толстые соединительные кабели).



    Принцип работы пускового устройства заключается в том, что вы постепенно подаёте энергию на разряженный аккумулятор, пока он не зарядится настолько, чтобы справиться с большей частью работы. Пусковые провода могут выдерживать ток в 50 ампер в течение 200 секунд, а затем, когда вы запускаете двигатель на 10 секунд, пусковые провода по-прежнему выдерживают ток в 50 ампер, но аккумулятор обеспечивает остальные 450 ампер.



    Это не помогает вашей батарее, потому что она «картофельная». Это даже не «картофельная» батарея. Она полностью разряжена по одной из двух причин: во-первых, срок службы таких батарей составляет 4–6 лет, поэтому, если на момент парковки ей было больше 2–4 лет, она всё равно была обречена. Во-вторых, оставлять батарею на два года без подзарядки — это очень жёсткий режим для свинцово-кислотного аккумулятора, поэтому даже наполовину исправная батарея не выдержала бы такого обращения.



    Свинцово-кислотные аккумуляторы до безобразия хрупкие и недолговечные. Если вам нужен аккумулятор, который прослужит 30 лет, обратите внимание на никель-кадмиевые аккумуляторы с жидким электролитом. Они используются на реактивных лайнерах для запуска вспомогательных силовых установок.



    Такой современный автомобиль, как Aztec, просто не может работать с аккумулятором, сделанным из картошки. Все остальные симптомы, которые вы описываете, объясняются разряженным аккумулятором: возможно, больше ничего не сломано.



    Купите у местного механика подержанный аккумулятор за 20 долларов, у которого есть тестер для аккумуляторов, и всё будет в порядке, по крайней мере в течение нескольких месяцев, пока вы будете проверять, всё ли другое в порядке с машиной. Затем, когда дешёвый аккумулятор начнёт изнашиваться, купите нормальный.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, хорошая идея. У меня не так много подробностей, потому что это было лет 20 назад, но дом моего дедушки сгорел из-за короткого замыкания (или чего-то в этом роде).
  1. Большое спасибо за объяснение! Я буду иметь это в виду в будущем.
  1. Обновлено! (см. конец исходного поста) Машина завелась, но что, по-вашему, мне теперь делать?
  1. @Criggie По моему опыту, разряженные аккумуляторы вообще не потребляют и не расходуют энергию, то есть они бесполезны. Я хочу сказать, что стартеру требуется, например, 500 А, в то время как пусковые провода могут выдавать, например, 50 А. Поэтому старый аккумулятор должен работать достаточно хорошо, чтобы накопить заряд на несколько минут.
  1. Другими словами, старый аккумулятор может потреблять/поглощать/растрачивать энергию, которая должна поступать на стартер.
  1. Я благодарен вам за то, что вы объяснили, как работает запуск от внешнего источника. Мне казалось, что всё немного проще, но теперь я понимаю. Если аккумулятор от другой машины моих родителей не подходит для Aztek, я заеду к механику и попробую найти подержанный аккумулятор. «Возможно, с машиной больше ничего не случилось». Я очень на это надеюсь!
  1. Если аккумулятор полностью разряжен, особенно после двух лет простоя, он, скорее всего, не будет заряжаться. Без зарядки аккумулятора, скорее всего, не будет достаточной мощности, поступающей через соединительные кабели, чтобы запустить Aztec. Дважды проверьте напряжение на аккумуляторе без соединительных кабелей. Если оно по-прежнему низкое (или отсутствует), замените аккумулятор. Готов поспорить, что это решит вашу проблему.



    Вам понадобятся мощные соединительные кабели (я думаю, 2-го калибра или больше), чтобы пропустить через них достаточно тока для запуска двигателя при полностью разряженном аккумуляторе. Большинство обычных соединительных кабелей не подходят для этой цели.



    Что касается вашего второго вопроса о том, что стартер/генератор могут выйти из строя без каких-либо странных звуков... конечно, но обо всём по порядку. Замените аккумулятор или полностью зарядите его, а затем приступайте к решению отдельных проблем. Обычно стартер и/или генератор не выходят из строя, если долго не используются.



    Кроме того, не обращайте внимания на индикатор заряда аккумулятора, пока не запустите двигатель... он не указывает на то, что аккумулятор неисправен... он сообщает о проблеме с системой зарядки в целом. Если двигатель не работает, вы ничего не зарядите ;-)


  1. Да, с утечкой масла что-то не так. Так сказала моя младшая сестра (она ездила на этой машине около года, прежде чем поставить её на стоянку). Я читал кое-что, что, похоже, подтверждает эту возможность. Сейчас не могу найти, но когда я был подростком, из моей машины годами текла смазка, и я просто время от времени доливал её, и никаких других проблем не возникало (я был бедным работником фастфуда, без осуждения, ха-ха). В любом случае, я благодарен вам за ответ и разъяснения по поводу аккумулятора. Я точно не буду пытаться завести машину с тем аккумулятором, который в ней сейчас
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Для свинцово-кислотных аккумуляторов нет необходимости в постоянном контроле. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют три уровня напряжения, которые можно использовать для зарядки. Зарядка, выравнивание и поддержание напряжения. Напряжение зарядки достаточно высокое, чтобы полностью зарядить аккумулятор, но не настолько, чтобы вызвать чрезмерное окисление положительных пластин. Выравнивание напряжения выше этого значения приводит к повреждению пластин, но выравнивает уровень заряда между ячейками и повреждает их меньше, чем если бы одна из ячеек вышла из строя и подверглась чрезмерному разряду. Поплавкового напряжения достаточно, чтобы компенсировать саморазряд, но недостаточно для полной зарядки ячеек.
  1. Может ли система запуска вспомогательной силовой установки самолёта быть чем-то вроде метлы Триггера — одной и той же метлы на протяжении 20 лет — «17 новых головок и 14 новых ручек»?
  1. Кабель сечением 2 мм² может подойти для мощного запуска, если его длина не превышает 1,8 метра, а двигатель относительно небольшой... Вам точно понадобится кабель как минимум такого же сечения, как провод от аккумулятора к стартеру. Кабели, которые я вожу с собой и которые подходят для запуска грузовика с разряженным аккумулятором, имеют сечение 00.
  1. Обновлено! (см. конец исходного поста) Машина завелась, но что, по-вашему, мне теперь делать?
  1. Есть один трюк: нужно подключить «мёртвый» аккумулятор параллельно с исправным аккумулятором и пусковым устройством, которое иногда позволяет правильно зарядить старый аккумулятор. Не уверен, что это сработает в данном случае, но попробовать можно, и это недорого. :)
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. @DonBranson Чёрт, жаль, что я не могу назначить награду за ваш комментарий о фьорде.
  1. В этом нет ничего сложного... капельное зарядное устройство будет продолжать заряжать аккумулятор. Даже при силе тока в 2 ампера оно может перезарядить аккумулятор и «вскипятить» его (буквально выпарить воду из серной кислоты), что приведет к выходу аккумулятора из строя. Неавтономное зарядное устройство будет заряжать аккумулятор до тех пор, пока он не будет полностью заряжен, а затем будет контролировать его, чтобы в нужный момент снова подать достаточное количество энергии для зарядки. Разница в том, что тендерный монитор следит за состоянием аккумулятора, а капельный — нет.
  1. Хотя я согласен с вашим утверждением, не используйте зарядное устройство с капельной зарядкой... вместо него используйте устройство для поддержания заряда аккумулятора. Оно обеспечивает зарядку только при необходимости и поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии, не допуская перезарядки, к которой склонно зарядное устройство с капельной зарядкой. Я понимаю, что большинство людей используют термин «зарядное устройство с капельной зарядкой» как общий, но для непосвящённых это не лучший вариант. Между ними есть разница.
  1. @Harper-ReinstateMonica Если электролит в аккумуляторе не испарился полностью, аккумулятор будет потреблять некоторое количество энергии. Это может быть как пара ампер в сильно сульфатированном аккумуляторе, который больше никогда не зарядится, так и все 550 ампер, которые ваш автомобиль будет пытаться выжать из собственного аккумулятора и генератора, если в разряженном аккумуляторе разрушились пластины и произошло серьёзное внутреннее короткое замыкание. В последнем случае всё очень быстро нагреется, поэтому при подключении пускового устройства обычно рекомендуется находиться как можно дальше от разряженного аккумулятора.
  1. @Christian Большинство автомобильных аккумуляторов на 12 В «одинаковые» для целей временного тестирования. Если кабели подходят к нужным клеммам и надежно закреплены, большинство аккумуляторов будут «работать», хотя и могут «не подойти». (Но если мы устанавливаем аккумулятор Ford Fiesta в F-350, который стоит на улице при температуре -20 °F, то, возможно, не подойдут.)
  1. Тем лучше для вас. В конце концов, это 18-летний Aztek, так что вряд ли вы сможете испортить его ещё сильнее, чем это сделала GM в самом начале. :-)
  1. Спасибо всем за комментарии! Я полный идиот в том, что касается автомобилей, так что теперь я чувствую себя гораздо более подкованным. @BobJarvis-ReinstateMonica, я особенно ценю то, что ты рассмотрел ситуацию с разных точек зрения. Я, вероятно, заменю аккумулятор на такой же, но от одной из машин моих родителей (если он подойдёт), или обращусь к механику и попробую найти подержанный, как предложил кто-то другой. Затем я посмотрю, есть ли ещё какие-то проблемы.
  1. @GlenYates, мне тоже показалось, что это звучит странно, но так мне сказали. И нет, я не могу вспомнить никого, кто бы это сделал. Я приехал из другой страны и остановился примерно в 30 минутах езды от места, где стоит машина, поэтому плата в 10 долларов показалась мне более удобной, чем массовая рассылка с просьбой зарядить машину.
  1. @Graham Я предполагаю, что аккумулятор разряжен, и рассматриваю два оставшихся варианта: купить или взять напрокат.
  1. 10 долларов за зарядку аккумулятора! Это смешно. Неужели вы не знаете никого, у кого есть зарядное устройство?
  1. Я видел случаи, когда разряженный аккумулятор отнимал значительную часть энергии при запуске от внешнего источника, поскольку он либо пытался зарядиться во время запуска, либо был закорочен, из-за чего ток уходил от двигателя. Первым делом нужно заменить неисправный аккумулятор или хотя бы отключить его, чтобы он не мешал запуску от внешнего источника.
  1. @DonBranson — бадум-тиш! :-)
  1. @PatriciaShanahan Как и сказал Мэтт, во многих местах можно бесплатно проверить аккумулятор. Если с аккумулятором всё в порядке (а, как говорится в других ответах, я в этом сильно сомневаюсь), то пользователь может решить, стоит ли тратить деньги на ремонт.
  1. @BobJarvis-ReinstateMonica — НЕТ! Он просто тоскует по «Форду».
  1. Единственный недостаток замены аккумулятора вместо того, чтобы взять его на время, заключается в том, что вы тратите деньги на автомобиль, у которого могут быть другие, возможно, фатальные проблемы.
  1. Эта батарейка разряжена. Она перестала существовать. Лишённая жизни, она покоится с миром. Она издохла, завершила свой жизненный цикл, опустилась за кулисы и присоединилась к невидимому хору! Это... бывшая батарейка!!! :-) Выньте его, отнесите в ближайший магазин автозапчастей (так вам не придётся делать два рейса), купите хороший аккумулятор (на мой взгляд, аккумуляторы NAPA вполне приличные — во всяком случае, лучше, чем в Walmart), установите его, и всё должно наладиться. Неважно, также неисправен ли ваш стартер, — это невозможно диагностировать, пока у вас не будет хорошего аккумулятора.
  1. Если вы сможете добраться до одной из этих станций, то и AutoZone, и O'Reilly бесплатно зарядят и проверят ваш аккумулятор. Они могут сказать вам, неисправен он или нет, без каких-либо затрат с вашей стороны.
  1. Замените аккумулятор или, как предлагает @alephzero для временной проверки, возьмите исправный аккумулятор из другого автомобиля. В любом случае вам придётся заменить оригинальный аккумулятор.
  1. Вы можете попробовать бесплатно заменить аккумулятор на другой, исправный. Если аккумулятор пролежал разряженным два года, он будет не в лучшем состоянии, даже если его можно зарядить. За два года внутри него произошли необратимые химические реакции.
  1. Потрясающе, спасибо за подробный ответ! Как вы думаете, стоит ли пытаться зарядить аккумулятор, который пролежал разряженным несколько лет? Мне сказали, что я могу потратить около 10 долларов на его зарядку в мастерской неподалёку. В противном случае самый дешёвый аккумулятор можно купить в Walmart, и он будет стоить около 50 долларов. Как вы думаете, могу ли я доверять аккумулятору за 50 долларов или зарядке за 10 долларов, чтобы понять, неисправен ли мой стартер/генератор?
  1. Мне пришло в голову, что, похоже, в машине на эти годы осталось топливо. Такое топливо не будет работать должным образом, но я недостаточно разбираюсь в автомобилях, чтобы понять, насколько серьёзным был этот грех.
  1. @Harper-Переустановите Monica, я сразу попробовал, и после того, как это не сработало, я подождал и сделал это снова. Но это не может быть единственной проблемой (я думаю), потому что во второй раз, когда я запустил его, я запускал его в течение 30-45 минут, и он снова не запустился. У него были те же симптомы (щелканье, немного дыма).
  1. После подключения «крокодилов» и запуска двигателя на другой машине выждали ли вы пять минут, чтобы аккумулятор зарядился, прежде чем пытаться завести машину? Или вы сразу же сели за руль и попытались завести машину?
  1. @BobJarvis-ReinstateMonica на самом деле это была моя машина, которую я оставил здесь, когда уехал из страны, и она была в идеальном состоянии! Я сказал, что это машина моих родителей, потому что они начали ею пользоваться, и за год у них отвалилось боковое зеркало, треснуло лобовое стекло и потекла маслопроводная трубка. Ещё через два года она окончательно пришла в негодность.
  1. Обновлено! (см. конец исходного поста) Машина завелась, но что, по-вашему, мне теперь делать?
  1. Это точно аккумулятор. Но это не значит, что генератор (или что-то ещё) тоже неисправен. Сначала почините аккумулятор, а потом проверьте остальное.
  1. Я не видел, чтобы кто-то конкретно говорил об этом, но неисправный генератор не приведёт к тому, что машина не заведётся. Генератор даже не вращается достаточно быстро, чтобы выполнять свою функцию при запуске двигателя, так что пока не беспокойтесь об этом.
  1. @christian — что бы ни случилось, пожалуйста, не забывай возвращаться и рассказывать нам о ходе дела.
  1. Обратите внимание, что через два года топливная система может сильно засориться.
  1. Убедитесь, что вы заливаете в бак свежее топливо. Я помню, как смотрел передачу о жизни после нефти, и там говорили, что и дизельное топливо, и бензин теряют свои свойства примерно через год. Хотя, возможно, я что-то путаю, ведь это было лет 15 назад.
  1. Я думаю, что ваших родителей следует наградить медалью за храбрость, проявленную при исполнении служебного долга, за то, что они вырастили 18-летнего ацтека.
Вы уже ответили на этот вопрос