Вопрос
Стоит ли мне заменить разряженный аккумулятор мотоцикла?
У меня мотоцикл Honda с инжекторным двигателем объёмом 250 куб. см, в котором используется аккумуляторная батарея на 12 В и 6 Ач (Yuasa YTZ7S).
Единственное дополнительное устройство — GPS-трекер с сигнализацией.
Недавно аккумулятор разрядился (двигатель не заводился), поэтому я снял его и зарядил с помощью зарядного устройства (на этот раз я не заряжал его до 100 %, так как торопился).
Он исправно работал около полутора недель. Я следил за тем, чтобы двигатель запускался хотя бы раз в день на 5 минут, даже если я не ездил.
Аккумулятор снова разрядился, поэтому на этот раз я, конечно же, зарядил его до 100 %.
У меня такие вопросы: насколько надёжна эта батарея? Сколько раз её можно перезарядить? Стоит ли мне купить новую?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73563/should-i-replace-my-discharged-motorcycle-battery
1
Аккумулятор может разряжаться из-за проблем с проводкой мотоцикла, которые приводят к постоянной нагрузке на аккумулятор, даже когда мотоцикл не работает. Это может происходить, когда аксессуары подключаются напрямую к аккумулятору, а не через коммутируемую цепь (например, зажигание). Аккумулятор также может разряжаться просто потому, что он старый и изношенный (особенно если вы уже несколько раз полностью разряжали его, что вредно для свинцово-кислотного аккумулятора, как у вас).
Вам нужно определить, в чём заключается проблема в одном из двух описанных выше случаев, потому что решение будет разным. Если вы можете отвезти велосипед в мастерскую, там вам смогут проверить состояние аккумулятора. Или вы можете полностью отсоединить аккумулятор от велосипеда и оставить его на несколько дней, чтобы посмотреть, разряжается ли он «сам по себе», без подключения к чему-либо. Если это так и аккумулятор не держит заряд достаточно долго, чтобы вы могли ездить на велосипеде, вам следует заменить аккумулятор.
Если аккумулятор в полном порядке, но не подключен ни к чему, возможно, где-то на велосипеде есть паразитный потребитель энергии, который разряжает аккумулятор. Поскольку вы упомянули, что на велосипеде установлен дополнительный GPS-трекер и сигнализация, вероятно, стоит начать с них. Дважды проверьте, правильно ли они подключены в соответствии с инструкцией. Или, методом исключения, вы можете снять их и посмотреть, исчезнет ли проблема. Если проблема не устранена, можно приступить к проверке остальной проводки устройства. В интернете есть множество ресурсов , которые можно найти с помощью поиска в Google. Они помогут вам найти паразитный сток.