Вопрос

Всегда ли на приводном ремне с сухой гнилью есть трещины?

Я отвёз машину в автосервис, и мне сказали, что поликлиновый ремень/ремень привода нужно немедленно заменить из-за сухой гнили. Я позволил им заменить его, но потом внимательно изучил отчёт об обслуживании автомобиля, в котором были фотографии для каждого пункта. На изображении видно, что на приводном ремне нет трещин. Меня просто обманул механик? Или сухая гниль ремня может быть проблемой, даже если на ремне нет видимых трещин?



Приложенное ими фото находится ниже:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73454/does-a-drive-belt-with-dry-rot-always-have-cracks

2 Комментария

  1. Одним словом,

    НЕТ



    Трещины не указывают на то, что деталь изношена или «требует немедленной замены».



    На большинстве поликлиновых ремней будут видны трещины на рёбрах, идущие поперёк (перпендикулярно) рёбрам, если выгнуть ремень рёбрами наружу. Это совершенно нормально, и это НЕ тот способ проверки ремня на прочность. На самом деле его нужно проверять с помощью индикатора износа ремня. Ремень изнашивается, а не трескается на ребристой стороне. Изношенный поликлиновой ремень чаще всего начинает проскальзывать ещё до того, как порвётся или соскочит с направляющих. Обычно первым начинает скрипеть гидроусилитель руля или генератор. Некоторые ремни могут изнашиваться из-за растяжения, и это проявляется теми же симптомами. В некоторых автомобилях в натяжитель ремня встроен датчик растяжения, на одной стороне которого есть выемка, а на другой — указатель. Если всё в порядке, указатель будет находиться в пределах выемки.



    Однажды сотрудник Jiffy Lube накричал на меня за то, что на моём поликлиновом ремне были трещины. (ПРИМЕЧАНИЕ: я жил в ТСЖ, где мне не разрешали менять масло самостоятельно... тьфу.) Я вежливо сказал ему, что всё в порядке, а он попытался навязать мне все свои знания. Я ездил с этим ремнём ещё долго (читай: годы), пока его не заменили. С ним не было никаких проблем... в нём просто были трещины.



    Если на ремне отсутствуют резиновые фрагменты, значит, пришло время его заменить. Если ремень растянут сверх допустимых пределов, значит, пришло время его заменить. Если видны нити, значит, пришло время его заменить. Если есть трещины? Не обязательно менять. ИМХО, если бы дело было только в трещинах, вас бы уже прокатили. PS: на фото я тоже не вижу никаких трещин. Я также не вижу ничего, что можно было бы назвать чрезмерным износом.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос