Вопрос

Сломанные колесные шпильки

Несколько месяцев назад я приобрёл дешёвый полноприводный 4Runner V8 2005 года выпуска, у которого была небольшая вибрация в передней части, на которую я до недавнего времени не обращал внимания.



Примерно неделю назад я почувствовал довольно сильный стук в переднем левом колесе, а затем ещё один стук при каждом обороте колеса. Мне удалось доехать до дома. Когда я поднял машину домкратом и снял центральную крышку колеса, я увидел следующее:
Отсутствуют Выступающие Гайки



Сняв колесо, я увидел вот это:
Три Сломанные Колесные Шпильки



Мне удалось выкрутить сломанные шпильки и заменить их обычными шпильками O'Reilly и новыми барашковыми гайками.



введите описание изображения здесь



Вопрос
Что ещё, кроме чрезмерного затягивания гаек крепления, как это часто делают в шиномонтажных мастерских, может привести к такой ситуации? Эти чрезмерно вычурные 22-дюймовые диски, купленные на вторичном рынке, могут быть толще стандартных дисков в местах соединения со ступицей. Мне интересно, нужны ли для них более длинные шпильки.



Ещё одно тревожное явление: одна из отсутствующих гаек крепления колеса выпала, когда я снял центральную крышку. Двух других гаек нигде не было. Это наводит меня на мысль, что последний человек, который устанавливал колесо, не потрудился их закрепить. Большое спасибо, чувак из шиномонтажа. Не то чтобы я возил на этой штуке своих детей или что-то в этом роде.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73462/broken-wheel-studs

20 Комментариев

  1. Возможно, размер ободов не подходит к вашим втулкам. На фотографиях видно, что в центре втулки есть небольшие следы ржавчины, а также признаки износа или трения при контакте.



    Колесные шпильки не предназначены для того, чтобы выдерживать вес автомобиля в вертикальном положении. Они предназначены для того, чтобы удерживать обод в боковом положении относительно центра ступицы. Обод должен плотно прилегать к центру ступицы, которая несет нагрузку.


  1. Усталостные разрушения НЕПОДТЯНУТЫХ шпилек. Я через это проходил. Когда шпилька ослаблена, колесо, очевидно, перемещается достаточно, чтобы вызвать усталостные разрушения. Усталостные (осевые) трещины плоские, как показано на фото. Замените все шпильки, это дешевле, чем пытаться проверить их на наличие усталостных трещин. Я сделал это на Nissan Titan, оставил один передний палец колеса затянутым и проехал 900 миль, и ничего не сломалось. Я несколько раз останавливался, чтобы проверить давление в шинах, потому что чувствовал «что-то» в рулевом управлении (на ровной трассе между штатами), а давление было повышено. Когда я добрался до места назначения, я был уверен, что у меня неисправен ступичный подшипник. Когда я посмотрел на колесо, то не увидел гаек. Три шпильки (из шести) были сломаны — такая же проблема, как у вас. Я вытолкнул остатки шпильки и заменил её; в остальном проблем не было. Неделю спустя мой сын нашёл в водостоке половину сломанной шпильки с гайкой. Она отломилась, когда я поворачивал на его подъездную дорожку. PS: я зарабатывал на жизнь анализом металлургических дефектов.


  1. По моему опыту, чаще всего причиной является перетяг. Следующая по распространённости проблема — коррозия/заедание, из-за которых шпилька ломается, когда вы пытаетесь приложить достаточное усилие, чтобы открутить гайку.



    Всегда используйте динамометрический ключ и смазывайте детали, чтобы избежать проблем в будущем.



    Если это запрессованные шпильки, возможно, их удастся выпрессовать и заменить. В противном случае вам, скорее всего, придётся заменить ступицу.


  1. Отличная мысль — автор действительно описывает их как блестящие 22-дюймовые диски, которые могут не подойти.
  1. Это был тяжёлый урок для меня, подростка, в плане воздушных регуляторов. После того как мой отец покрасил что-то в мастерской, воздушный регулятор остался включённым. Я использовал пневматический гайковёрт, чтобы подтянуть колесо на своём грузовике, и во время движения постоянно слышал стук. Я проверил все колёса, ничего не было заметно. Через 45 минут езды шина отвалилась и покатилась по дороге. Поломка выглядит именно так, как на фотографии автора.
  1. @MonkeyZeus Вы имеете в виду конкретный (и не указанный) продукт, который производитель не рекомендует использовать для гаек с буртиком, но обобщать это на все продукты неверно.
  1. Я вынужден поставить вам дизлайк, потому что в инструкции по предотвращению заклинивания конкретно указано: «ВНИМАНИЕ: не использовать для колесных гаек или шпилек.»
  1. Хорошая мысль. Я как раз об этом думал. В любом случае мне нужно заменить передние колодки. Когда я всё разбирал, то обнаружил, что толщина колодок составляет всего ~2 мм. Кто-то не очень хорошо позаботился об этой машине. (С другой стороны, двигатель работает отлично.)
  1. Возможно, вам захочется заменить их все. Те, что не сломались, могут быть повреждены в тех же условиях, что и остальные. Если вы с трудом затягиваете болты, это может означать, что они «растянулись». Вот что происходит, когда над автомобилем работают «гориллы».
  1. Ещё один интересный момент: оставшиеся барашковые гайки были затянуты лишь слегка. (И я использую слово «слегка» в самом широком смысле.)
  1. «Permatex 80078». Это указано в названии PDF-файла и в одном из номеров деталей в таблице. Это единственное противозадирное средство, которое я когда-либо видел в продаже. Я могу только предположить, что если ОП спросит в магазине автозапчастей противозадирное средство, то ему с радостью дадут бутылку этого вещества. Если вы рекомендуете другой продукт, я предлагаю вам добавить его в свой ответ. Если у него нет такого же предупреждения, я поставлю лайк.
  1. Я бы полностью согласился с вами в том, что наиболее вероятной причиной этого был чрезмерный крутящий момент. Я бы также поспорил, что (не очень умный) человек, который устанавливал это колесо в магазине, просто сделал гадость и поставил колесо обратно на машину как есть (подсказка: отсутствуют гайки и шпильки... они не могут просто испариться). Что касается динамометрического ключа, то его нужно не только использовать, но и использовать правильно. Я часто видел, как «парень из шиномонтажа» просто крутил динамометрический ключ до тех пор, пока он не переставал крутиться, и не обращал ни малейшего внимания на «щелчок». Тьфу. Хороший ответ: +1
  1. Спасибо. Я смог выбить их (аккуратно) молотком и заменить обычными шпильками из местного магазина запчастей. Это заняло всего около часа. Подшипник не люфтит. Я пытался придумать, как можно срезать три выступа, но ничего не приходит в голову.
  1. @SirSwears-a-lot Первое, что я сделал после того, как починил этот угол, — проверил другие колёса. Но СПАСИБО, что сказали об этом. Приятно видеть, что кто-то ещё думает о безопасности. :) Я всё ещё не уверен насчёт длины. Вы правы.
  1. Размышляя над вашим комментарием, я подумал, что, возможно, шпильки были недостаточно длинными. Я считаю, что если бы они были недостаточно длинными, то скорее сорвали бы резьбу, чем сломались или срезались.
  1. Ещё одна мысль... вы проверили другие колёса?
  1. @SirSwears-a-lot Скорее всего, кто-то слишком сильно затянул гайки, и шпильки сломались. Они предпочли не сообщать мне об этом. Я просто заменил шпильки и собрал всё обратно. Колесо пока в порядке. Прокладок нет. Я разместил объявления о продаже колёс на нескольких сайтах по продаже 4Runner в обмен на комплект оригинальных колёс; сомневаюсь, что кто-то откликнется, но попробовать стоит.
  1. Вы уже разобрались с этим? Есть ли какая-то прокладка между ступицей и ободом?
  1. @LevelRiverSt Судя по длине выступа, который был в проушине и выпал, когда я снял колпачок, я бы сказал, что вы правы. По крайней мере, у гения, который это сделал, было чувство симметрии. :)
  1. На вашем среднем фото шпильки в положении «2 часа» и «10 часов» проржавели на концах, что говорит о том, что они уже были отломаны. Я подозреваю, что на них не было гаек, а шпилька в положении «12 часов» (самая короткая) сломалась во время движения из-за чрезмерной нагрузки, поскольку две соседние шпильки уже были сломаны и не имели гаек.
Вы уже ответили на этот вопрос