Вопрос

Индикатор HOLD мигает, указатель температуры двигателя показывает «C»

У моего Chevy Aveo 5 2009 года с автоматической коробкой передач возникла проблема, которая проявилась сегодня: по дороге домой на автостраде начала мигать лампочка HOLD. Позже я заметил, что указатель температуры охлаждающей жидкости был ниже отметки «C», как будто двигатель был холодным.
Индикатор заряда аккумулятора и температуры двигателя



Что может быть причиной этого?



Возможно, это связано: несколько недель назад у меня закончилась охлаждающая жидкость. Я долил её и до сегодняшнего дня ездил без проблем. Иногда у меня возникают проблемы с электрикой, например, когда машина выключена, часы на приборной панели иногда сбрасываются на 01:00.



Обновить:



Благодаря ответу GdD я смог запустить OBD в режиме реального времени. Через десять минут езды температура охлаждающей жидкости достигла 138 °F, а указатель температуры на приборной панели по-прежнему показывал «C», так что, скорее всего, проблема в проводке или датчике. Также появился код неисправности «P0128 — неисправность термостата охлаждающей жидкости».



Снимок экрана OBD:
OBD показывает 138 °F



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73356/hold-light-flashing-engine-temperature-gauge-c

5 Комментариев

  1. Для большей ясности поясню, что функция HOLD позволяет трансмиссии выбирать определённый диапазон передач нажатием кнопки на рычаге переключения.



    Если индикатор мигает, это, скорее всего, означает, что есть какое-то условие, из-за которого вы не можете использовать режим HOLD. Судя по таким ресурсам, как этот, одним из таких условий являются температурные сбои, поэтому их устранение должно решить проблему. Если индикатор снова загорится без каких-либо кодов ошибок двигателя, возможно, проблема связана с коробкой передач.


  1. Я не думаю, что сброс настроек часов связан с этим, хотя это может быть признаком проблемы с компьютером. На ум приходят следующие варианты:




    1. Неисправность датчика: возможно, датчик температуры вышел из строя и показывает низкие значения

    2. Проблема с подключением датчика: это вполне вероятно, поскольку принцип работы электронных датчиков температуры (например, термопар) таков: при повышении температуры они оказывают меньшее сопротивление электрическому току, то есть при повышении температуры напряжение в цепи увеличивается. Термопары откалиброваны таким образом, чтобы выдавать определённое напряжение при определённой температуре, а показания температуры — это просто индикация напряжения в цепи. Стрелка прибора находится на минимально возможном уровне, поэтому, если вы знаете, что это неправильно, это означает, что в цепи нет напряжения, что указывает на обрыв проводки или ослабление соединения

    3. Сбой в работе компьютера: возможно, в компьютере (компьютерах) автомобиля возникла проблема, из-за которой датчик считывает неверные данные или отображает их некорректно

    4. Возможно, проблема в электронике приборной панели



    Я предлагаю использовать диагностический сканер OBD для проверки температуры двигателя, о которой сообщает бортовой компьютер. Лично я использую Bluetooth-устройство с функцией измерения крутящего момента на планшете Android, но существует множество других вариантов. Если бортовой компьютер сообщает о низкой температуре, то, скорее всего, проблема в датчике. Если он выдает код P0117 (низкое напряжение на датчике температуры), то проблема может быть в неисправном датчике или проводке.



    Если OBD показывает реальную температуру, значит, у вас другая проблема, например, описанная в пунктах 3 или 4 выше.


  1. Запустил OBD и получил ожидаемый код неисправности термостата охлаждающей жидкости P0128. Через десять минут езды температура охлаждающей жидкости по данным OBD достигла 144 °F, а указатель по-прежнему показывал «C»
  1. Спасибо за предложения. CIL пока нет, но я подключу свой OBD-сканер, чтобы посмотреть. Я только что купил Bluetooth-сканер OBD, так что это хорошая идея — узнать, какую температуру он считает рабочей.
  1. Я думаю, что, возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Единственный способ (кроме того, что датчик зашкаливает... не в буквальном смысле) — это постоянно видеть показания ниже «C». Не уверен, что в вашей машине один или два датчика температуры... в некоторых один датчик отвечает за приборную панель, а другой — за компьютер. В других датчик просто передает данные на компьютер, а компьютер управляет приборами.
Вы уже ответили на этот вопрос