Вопрос
TDC на DOHC, но без распределительных валов
Имеет ли значение, в каком положении находится коленчатый вал (ВМТ, верхняя мёртвая точка) при снятии распределительных валов?
Насколько я понимаю, цилиндр 1 установлен в ВМТ с выровненной меткой газораспределения, затем установка кулачков установит, на каком такте находится двигатель (который, как я полагаю, будет установлен на ВМТ при сжатии под номером 1).
К вашему сведению, это двигатель F18D3, установленный на Daewoo Lacetti/Holden Viva.
Я проверил маховик и не нашёл никаких отметок, указывающих на правильную верхнюю мёртвую точку.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73372/tdc-on-dohc-but-with-cams-removed
1
На 4-тактном двигателе, когда # 1 находится в точке ВМТ, он находится в точке ВМТ. В этот момент не имеет значения, не подключен ли кулачок (кулачки). Как только вы выровняете метку (метки) синхронизации кулачка, вы установите, на каком шаге вы находитесь.
Предостережение:
Будьте осторожны, когда устанавливаете время зажигания и перемещаете коленчатый вал без установленных распределительных валов. Вы рискуете что-нибудь повредить, если у вас двигатель с перекрытием клапанов, а я предполагаю, что у вас именно такой двигатель (не могу найти убедительных доказательств, но я в этом уверен). Вы должны убедиться, что клапаны не открыты, когда поднимаете поршень(и) до верхней мёртвой точки, иначе вы можете погнуть/повредить клапаны.