Вопрос

Насколько эффективна обработка термофеном для восстановления выцветшей черной пластиковой отделки?

Я видел много видео о том, как с помощью строительного фена можно восстановить потускневший пластик, особенно чёрную внешнюю отделку.




  1. Как именно это работает? Пластик снова плавится на поверхности? Изнутри пластика вытекает какое-то масло/жидкость? Более глубокий пигмент вымывается обратно на поверхность?

  2. Как долго продлится эффект от этого лечения, прежде чем пигментация вернётся?



В целом процесс, похоже, работает, но в видеороликах не указано, как долго продлится успех.



Вот несколько видео, которые я посмотрел и в которых демонстрируется этот процесс:






Верните чёрному пластику его первоначальный вид с помощью тепловой пушки [ссылка]



Этот парень использует термопистолет Wagner, который он купил за 20 долларов, и говорит, что процесс занимает 10–15 минут. Он утверждает, что пигменты пластика поднимаются к выцветшим участкам. По его словам, результат держится как минимум месяц с момента последнего обновления.



Под этим видео был оставлен интересный комментарий, в котором объясняется:




Когда солнце нагревает пластик, он впитывает влагу из воздуха. Когда пластик остывает, влага задерживается в закрытых ячейках. На бампере появляется сероватый налёт. Тепловая пушка открывает ячейки и позволяет влаге выйти. Чем сложнее участок, тем глубже задерживается влага. Этот метод также подходит для удаления пятен от чайных чашек с лакированных фортепиано... журнальных столиков и т. д.




до и после обработки тепловой пушкой






Как восстановить потускневший пластик/накладку | Легко — для автомобилей | Потрясающие результаты | Тепловая пушка [ссылка]



Лечит несколько частей тела своего мотоцикла.
обработанная и необработанная часть кузова мотоцикла
обработанная и необработанная часть кузова мотоцикла






Нагревание пластика для восстановления BLACK [ссылка]



Восстанавливает пластиковые детали в верхней части капота/нижней части лобового стекла. Утверждается, что процесс основан на «высвобождении натуральных масел» из пластика для восстановления его цвета. Последующая термообработка с использованием масла для автоматической коробки передач возвращает блеск.



обработанный и необработанный пластик для защиты дворников






Восстановление расширителей колесных арок Jeep Cherokee с помощью термопистолета [ссылка]



Упоминается использование тепловой пушки на высокой мощности. Предупреждение при работе вблизи крышки бензобака.
Выцветшее и не выцветшее крыло Jeep Cherokee






Как восстановить потускневший пластик с помощью нагревания... навсегда [ссылка]



Этот парень восстанавливает чехлы на поручнях автомобильных сидений. Он обрабатывает детали на расстоянии 3 дюймов от них при высокой температуре. Говорит, что его обработка продлевает срок службы этой детали, которая находится в салоне автомобиля, на год. Затем он обрабатывает детали полиролью Mothers Back to Black Trim & Plastic Restorer.



Накладки на пороги, чехлы на поручни



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73320/how-permanent-is-heat-gun-treatment-in-restoring-faded-black-plastic-trim

8 Комментариев

  1. Я впервые пробую сделать это на квадроцикле, который выцвел до красного
    С помощью паяльной лампы я обнаружил, что при нагревании цвет возвращается, но затем он снова тускнеет в течение нескольких минут. Поэтому я нагрел его, чтобы вернуть глянцевый красный цвет, а примерно через минуту нанёс автомобильный воск. И он остался глянцево-красным. Не знаю, как долго это продлится, но в целом выглядит неплохо.


  1. Я нашёл много противоречивой информации о том, что именно происходит при нагревании пластика. Одни говорят, что выделяются масла, другие — что вымывается пигмент, выделяется влага, пластик плавится и так далее. Похоже, наука пока не дала однозначного ответа.



    Я не верю, что это фазовый переход, потому что он связан с жёсткостью и пластичностью определённых видов пластика. Лично я больше склоняюсь к мысли, что пластик слегка плавится или из него что-то вытягивается. В большинстве обсуждений на эту тему я встречал информацию о том, что это можно сделать только несколько раз (что наводит меня на мысль, что при нагревании пластика что-то теряется или расходуется).



    Что касается срока службы, то он может быть самым разным (возможно, из-за особенностей химического состава пластика и, безусловно, из-за окружающей среды и воздействия), от нескольких недель до нескольких лет.



    По моему мнению и исходя из моего ограниченного опыта, лучше регулярно использовать средства для омоложения, чем пытаться воздействовать на кожу теплом. Ломкость — не самый приятный побочный эффект, и его можно избежать при правильном уходе.



    Тем не менее, если вам нужно просто немного улучшить внешний вид чего-то, то, на мой взгляд, это нормально, но я всё же считаю, что лучше использовать другой продукт. В подавляющем большинстве случаев речь идёт о регулярном уходе и обслуживании.


  1. Как именно это работает?
    Вы нагреваете пластик до так называемой температуры стеклования.
    Я не инженер-механик, но, насколько я понимаю, кристаллическая структура молекул (ранее повреждённая ультрафиолетовым излучением) начинает разрушаться, и молекулы снова начинают взаимодействовать друг с другом, но совсем незначительно.



    Как долго продержится такая обработка, прежде чем цвет потускнеет?
    Судя по тому, что я видел на примере одной машины, на солнце Техаса это продлится около года. Это немного похоже на «восстановление» фар.


  1. Итак, во-первых, температура стеклования и плавления — это одно и то же, просто одно относится к кристаллическим полимерам (плавление), а другое — к аморфным полимерам (температура стеклования). Я могу признать, что недостаточно разбираюсь в конкретных полимерах, чтобы сказать, что есть что, но это ещё одна причина избегать нагревания. Кроме того, насколько я понимаю, температура стеклования не обязательно связана с блеском, в отличие от плавления, поскольку при плавлении происходит переход в жидкое состояние (по крайней мере, на короткое время). Я добавлю несколько ссылок.
  1. Вот только эти объяснения имеют очень слабую научную подоплёку. После этого ничего нельзя вытереть, так что масла (откуда им взяться?) и пигменты не подходят. «Слегка плавится» и нагревается до температуры стеклования — это одно и то же. Температура стеклования — это правильно, когда материал становится пластичным (и блестящим, как стекло) и приближается к «плавлению».
  1. @jxramos в этой таблице указано, что полипропилен (самый распространённый пластик) стоит -20C долларов. Теперь я понимаю это ещё меньше.
  1. Это безумно увлекательно! en.wikipedia.org/wiki/Glass_transition#Polymers.
  1. Выцветшая поверхность на самом деле шероховатая, с мелкими ямками и царапинами. Я думаю, что под воздействием тепла шероховатая волокнистая поверхность плавится. Я использовал этот метод в гораздо меньших масштабах при работе с электроникой. Если хотите попробовать, возьмите кусок автомобильного пластика и поэкспериментируйте. Наденьте хлопчатобумажные перчатки.
Вы уже ответили на этот вопрос