Вопрос

Сварка кузова автомобиля: достаточно ли глубокого проплавления для ремонта панели?

Я практикуюсь в сварке, чтобы в скором времени заняться кузовным ремонтом своего автомобиля. В последнее время я работаю с порошковой проволокой (бесгазовая сварка MIG).



У меня есть обрезки стального листа толщиной 1,25 мм (18 калибр), которые я использую для практики. Сначала я провёл несколько тестовых запусков, чтобы подобрать подходящие настройки. Для такой толщины я установил силу тока в диапазоне 55–60 А и скорость подачи проволоки в диапазоне 2–3, что даёт хороший результат для плоских капель. С такими настройками я смог получить приличные капли с очень хорошим проплавлением (до образования выступа с другой стороны). На этой пластине я экспериментировал с силой тока и подачей проволоки, но, как видите, большинство бусин прошли довольно хорошо:



Плоские Бусины



Проникновение Плоских Шариков



Однако, когда я пытаюсь сварить стыковое соединение, те же настройки, похоже, не обеспечивают достаточной глубины проплавления. Я смоделировал небольшой ремонт панели и всё ещё вижу края разных пластин с другой стороны. Я думал, что точечные сварные швы пройдут насквозь и закроют эти линии. Не думаю, что я держал кнопку MIG-пистолета дольше, чем при тестировании цельного листа.



Точечные экраны



Проникновение SporWelds



Законченная Работа



Есть ли какая-то причина, по которой точечный сварной шов встык проваривается не так хорошо? Стоит ли мне увеличить настройки для швов или, может быть, дольше удерживать кнопку нажатой? Достаточно ли такого провара для ремонта кузова автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73293/car-bodywork-welding-is-that-enough-penetration-for-a-panel-repair

6 Комментариев

  1. Проникновение является ключевым моментом только в том случае, если вы выполняете структурную сварку. При сварке кузовных панелей вы сначала пытаетесь соединить их (как показано на фотографиях), но затем вам нужно заполнить промежутки между швами, чтобы сварка была сплошной по всему периметру. После шлифовки у вас получится цельное изделие без зазоров. Процесс «сшивания» — это способ добавления сварного шва без перегрева отдельных участков. Вы делаете шов (добавляете небольшой участок сварки) с одной стороны, затем переходите к холодному участку и делаете то же самое. Затем, когда вы добавите несколько небольших участков сварки и первый участок остынет, добавьте ещё один участок сварки рядом с первым, но не вплотную к нему. Продолжайте поворачивать его, пока не заполните сваркой весь участок. Если после того, как вы отшлифовали участок (после завершения шитья), вы обнаружили небольшие отверстия (как на вашем изображении), вернитесь и зашейте их несколькими маленькими стежками, а затем снова отшлифуйте.



    В целом швы выглядят неплохо. Вам просто нужно заполнить отверстия и заново отшлифовать. Тогда всё будет в порядке.



    Кроме того, после сварки/шлифовки сварной шов не обязательно должен быть идеальным, главное, чтобы в нём не было отверстий. Если есть несколько углублений, их можно заполнить тонким слоем шпаклёвки для кузова, когда будете обрабатывать кузов.


  1. Вы продолжали нажимать на курок: вкл/выкл/вкл/выкл/вкл... чтобы получить ряды точек? Если нет, то, скорее всего, это «импульсная MIG-сварка». Аппарат быстро увеличивает и уменьшает мощность. Материал настолько тонкий, что сложно установить достаточно низкий уровень мощности, чтобы не прожечь его. Но в то же время мощности должно быть достаточно для поддержания дуги. Поэтому аппарат увеличивает и уменьшает мощность, чтобы обеспечить хороший «средний» уровень мощности.


  1. +1 Отличный комментарий. Я всегда хотел научиться сварке, так что подобные советы будут полезны, когда моя жена выпустит на волю собак богатства...
  1. Я не думаю, что мой аппарат работает в импульсном режиме MIG. Я намеренно выполнял точечные сварные швы по отдельности. Я слышал, что это один из способов сварки тонкого листа, потому что при проварке сплошным швом деталь, скорее всего, сильнее деформируется. Также я слышал от опытного сварщика, что это можно сделать с помощью множества небольших швов, расположенных на расстоянии друг от друга, но я пока не пробовал так делать.
  1. @SolarMike Конечно, я буду продолжать практиковаться, просто ищу подсказки, чтобы попытаться улучшить его до приемлемого уровня для некоторых ремонтных работ! И я обязательно буду продолжать работать над ним, чтобы сделать его ещё лучше
  1. У знакомых мне сварщиков по кузовным работам годы опыта работы с газовой сваркой, MIG, TIG и т. д., так что продолжайте практиковаться.
Вы уже ответили на этот вопрос