Сварка кузова автомобиля: достаточно ли глубокого проплавления для ремонта панели?
Я практикуюсь в сварке, чтобы в скором времени заняться кузовным ремонтом своего автомобиля. В последнее время я работаю с порошковой проволокой (бесгазовая сварка MIG).
У меня есть обрезки стального листа толщиной 1,25 мм (18 калибр), которые я использую для практики. Сначала я провёл несколько тестовых запусков, чтобы подобрать подходящие настройки. Для такой толщины я установил силу тока в диапазоне 55–60 А и скорость подачи проволоки в диапазоне 2–3, что даёт хороший результат для плоских капель. С такими настройками я смог получить приличные капли с очень хорошим проплавлением (до образования выступа с другой стороны). На этой пластине я экспериментировал с силой тока и подачей проволоки, но, как видите, большинство бусин прошли довольно хорошо:
Однако, когда я пытаюсь сварить стыковое соединение, те же настройки, похоже, не обеспечивают достаточной глубины проплавления. Я смоделировал небольшой ремонт панели и всё ещё вижу края разных пластин с другой стороны. Я думал, что точечные сварные швы пройдут насквозь и закроют эти линии. Не думаю, что я держал кнопку MIG-пистолета дольше, чем при тестировании цельного листа.
Есть ли какая-то причина, по которой точечный сварной шов встык проваривается не так хорошо? Стоит ли мне увеличить настройки для швов или, может быть, дольше удерживать кнопку нажатой? Достаточно ли такого провара для ремонта кузова автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73293/car-bodywork-welding-is-that-enough-penetration-for-a-panel-repair
Проникновение является ключевым моментом только в том случае, если вы выполняете структурную сварку. При сварке кузовных панелей вы сначала пытаетесь соединить их (как показано на фотографиях), но затем вам нужно заполнить промежутки между швами, чтобы сварка была сплошной по всему периметру. После шлифовки у вас получится цельное изделие без зазоров. Процесс «сшивания» — это способ добавления сварного шва без перегрева отдельных участков. Вы делаете шов (добавляете небольшой участок сварки) с одной стороны, затем переходите к холодному участку и делаете то же самое. Затем, когда вы добавите несколько небольших участков сварки и первый участок остынет, добавьте ещё один участок сварки рядом с первым, но не вплотную к нему. Продолжайте поворачивать его, пока не заполните сваркой весь участок. Если после того, как вы отшлифовали участок (после завершения шитья), вы обнаружили небольшие отверстия (как на вашем изображении), вернитесь и зашейте их несколькими маленькими стежками, а затем снова отшлифуйте.
В целом швы выглядят неплохо. Вам просто нужно заполнить отверстия и заново отшлифовать. Тогда всё будет в порядке.
Кроме того, после сварки/шлифовки сварной шов не обязательно должен быть идеальным, главное, чтобы в нём не было отверстий. Если есть несколько углублений, их можно заполнить тонким слоем шпаклёвки для кузова, когда будете обрабатывать кузов.