Напряжение в автомобильном аккумуляторе всегда падает даже после полной зарядки
В прошлом году я купил новую Kia Forte 2019 года выпуска. С того дня, как я получил её, напряжение на аккумуляторе (свинцово-кислотном AGM) было немного ниже нормы — около 12,45 В. Я предположил, что автомобиль ездил по дилерскому центру на небольшие расстояния и поэтому не успел полностью зарядиться.
Подключив его к собственному устройству для обслуживания аккумуляторов, я зарядил его до напряжения около 12,7 В, что, по-видимому, является нормой для аккумуляторов AGM.
Однако после того, как я проехал пару раз по 100 км+, я перепроверил его и с ужасом обнаружил, что напряжение составляет около 12,3!
В течение года я обнаружил, что аккумулятор предпочитает оставаться на уровне 12,3, что бы вы ни делали. Кажется, что он не опускается ниже, но без ручной зарядки он никогда не поднимается выше.
Насколько мне известно, напряжение 12,3 В не является оптимальным для свинцово-кислотного аккумулятора, так как это может привести к его преждевременному выходу из строя. Сейчас я периодически заряжаю его, чтобы поддерживать более высокое напряжение, но, очевидно, это не решает проблему.
Ближайший дилер находится довольно далеко, и они, скорее всего, просто порекомендуют заменить аккумулятор, что, как я знаю, не поможет.
В чём может быть проблема? Утечка электричества кажется маловероятной, поскольку уровень заряда аккумулятора не падает без остановки. Может быть, генератор работает неправильно? Если я обращусь к дилеру, как мне объяснить ему ситуацию?
Большое спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73308/car-battery-voltage-always-drops-even-after-full-charge
В вопросе отсутствует важная информация (а именно температура), но я всё равно попытаюсь ответить.
Современные автомобили могут быть микрогибридами. Это означает, что они намеренно не заряжаются до максимального уровня.
При замедлении (торможении двигателем) бортовой компьютер принимает решение заряжать аккумуляторную батарею с высокой скоростью. При отсутствии торможения двигателем бортовой компьютер принимает решение заряжать аккумуляторную батарею с меньшей скоростью до частичного заряда. Это делается для экономии топлива. Если аккумуляторная батарея заряжается преимущественно при замедлении, она использует энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую (нагрев тормозов).
Автомобильные аккумуляторы не любят постоянно находиться в частично заряженном состоянии. Однако, если вы действительно постоянно используете автомобиль, а не просто паркуете его, система зарядки автомобиля будет периодически заряжать аккумулятор до полного состояния. Просто он не всегда находится в полностью заряженном состоянии.
Я бы не беспокоился. Если автомобиль действительно используется постоянно, то срок службы аккумулятора, скорее всего, будет очень долгим.
Если такой автомобиль стоит на парковке в течение длительного времени, рекомендуется подключить его к зарядному устройству для обслуживания аккумулятора.