Вопрос

Может ли недостаток масла стать причиной случайных пропусков зажигания P0300?

У меня появился код OBD P0300 Случайный пропуск зажигания (и больше никаких кодов ошибок) на автомобиле, который содержался в очень плохом состоянии. Я заменил клапанную крышку (прокладки свечных колодцев которой пришли в негодность) и свечи зажигания, но двигатель работает так же, как будто работает только половина цилиндров, и сильно вибрирует.



Позже я заметил, что в машине почти не осталось масла. Я ещё не менял масло, но мне интересно: может ли недостаток масла привести к пропускам зажигания в цилиндрах / случайным пропускам зажигания? Если да, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73267/can-lack-of-oil-cause-p0300-random-misfire

7 Комментариев

  1. У меня Honda Odyssey 2012 года выпуска, в которой, как было сказано, осталось 10 % срока службы масла. Начались пропуски зажигания во втором цилиндре. Мой механик попросил меня проверить уровень масла, и оказалось, что оно на исходе. Он сказал, что нужно заменить масло, так как срок подошёл. С тех пор проблем не было. Срок может измениться. Индикаторы тяги и проверки двигателя погасли.


  1. Если в двигателе установлены гидрокомпенсаторы, они могут не нагнетать масло для устранения зазора, из-за чего клапаны будут открываться позже и, вероятно, не так, как должны. При этом вы почти наверняка услышите их стук и, возможно, увидите индикатор низкого давления масла. Очевидный вопрос: вы долили масло до нормального уровня? Если да, то коды ошибок по-прежнему генерируются?
  1. «может быть, если двигатель вот-вот заклинит?» Казалось бы, нехватка масла должна привести к проблемам с распределительным валом, не так ли?
  1. Нет ничего, что могло бы определить, равномерно ли свечи зажигания воспламеняют смесь. Об этом можно судить по ускорению, которое испытывает коленчатый вал при каждом срабатывании цилиндра. Существует множество причин, которые могут привести к неравномерной работе двигателя: утечки вакуума, отклонения в составе смеси, неравномерное давление топлива, хотя такие проблемы, как, например, низкая компрессия, вскоре будут выявлены в конкретных цилиндрах.



    Что касается низкого уровня масла — может быть, двигатель вот-вот заклинит? Я бы поискал причину в другом месте, прежде чем делать такие выводы, если только двигатель не издает странные звуки.




    Монитор Обнаружения Пропусков Зажигания



    Монитор обнаружения пропусков зажигания работает при нормальной работе двигателя и условиях вождения и используется PCM для определения того, является ли неисправность двигателя настолько серьезной, что он выбрасывает избыточные загрязняющие вещества в атмосферу. Система OBD II обнаруживает пропуски зажигания на большинстве автомобилей, отслеживая изменения частоты вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала.
    Одна-единственная осечка приведет к незначительному изменению частоты вращения рукоятки. PCM отслеживает каждую пропуск зажигания, суммируя их и усредняя по времени, чтобы определить, достаточно ли высока частота пропуска зажигания, чтобы привести к превышению транспортным средством федерального предела выбросов. Всякий раз, когда скорость вращения коленчатого вала изменяется всего на 2 процента, в памяти PCM сохраняется один или несколько кодов пропуска зажигания. Если это произойдет во время двух последовательных поездок, загорится контрольная лампочка двигателя, предупреждающая оператора автомобиля о возникновении проблемы с пропуском зажигания. Если из-за пропуска зажигания частота вращения коленчатого вала меняется более чем на 10 %, индикатор проверки двигателя мигает два раза в секунду, предупреждая водителя о том, что происходит серьёзный пропуск зажигания, который может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.



    Когда система обнаружения пропусков зажигания фиксирует пропуск, индикатор проверки двигателя начинает мигать. Но индикатор не будет гореть постоянно при первом обнаружении проблемы с пропусками зажигания. Он загорится только в том случае, если пропуски зажигания продолжатся во время второго цикла движения, и установит код серии P0300.
    Код P0300 указывает на случайные пропуски зажигания (вероятно, из-за утечки вакуума, открытого клапана системы рециркуляции отработавших газов и т. д.). Если последняя цифра не равна нулю, она соответствует номеру цилиндра, в котором происходит пропуск зажигания. Например, код P0301 указывает на проблему с пропуском зажигания в цилиндре № 1. Конечно, пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Это может быть изношенная или загрязнённая свеча зажигания, слабая катушка, повреждённый провод свечи зажигания, загрязнённая или неисправная топливная форсунка или потеря компрессии (прогоревший выпускной клапан или пробитая прокладка головки блока цилиндров). Для выявления и определения основной причины всегда требуется дополнительная диагностика.




    https://www.nyvip.org/PublicSite/OBDII/misfire-detection-monitor.html


  1. Да, должно быть, где-то есть утечка или владелец очень давно не менял масло...
  1. Маслоизмерительный щуп не достаёт до дна поддона, но там может быть достаточно масла, чтобы маслоприёмник продолжал его всасывать. НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ двигатель в таком состоянии.
  1. «вы почти наверняка услышите их стук» — нет, не услышу. «и, скорее всего, загорится индикатор низкого давления масла» — нет, не загорится (что странно, потому что на конце щупа всего несколько капель масла).
Вы уже ответили на этот вопрос