Пробита прокладка головки блока цилиндров? Масляный радиатор? Что-то похуже?
Недавно я заметил, что из расширительного бачка моей машины (не из всей системы охлаждения, а только из бачка) за короткий промежуток времени вытекло почти всё содержимое.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке был чуть ниже минимального, при этом были явные признаки того, что охлаждающая жидкость вылилась через крышку расширительного бачка. Возможно, в прошлый раз (за два дня до этого) я неплотно закрыл крышку, но я не уверен.
В общем, я проверил старую крышку на герметичность, и она оказалась немного неисправной. Чтобы убедиться в этом, я заменил её на новую. С новой крышкой у меня больше не возникает проблем с переливом. Но пока я был занят, я провёл ещё несколько проверок, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость не вытекает из расширительного бачка по какой-то другой причине.
Мои результаты таковы:
- Никаких следов охлаждающей жидкости в масле
- потерь охлаждающей жидкости нет (всегда на уровне max. за исключением одного случая, когда она, казалось, вылилась из крышки)
- Водяной насос работает исправно... то есть охлаждающая жидкость циркулирует.
- Автомобиль поддерживает постоянную температуру в любых условиях
- в охлаждающей жидкости есть небольшие следы «чего-то», но ничего серьёзного (как мне кажется). Похоже, это не масло, так как сама охлаждающая жидкость прозрачная.
- В рамках планового технического обслуживания, о котором стоит упомянуть, в автомобиле недавно заменили водяной насос (с ремнём ГРМ), промыли систему охлаждения (с использованием очистителя) и залили свежую охлаждающую жидкость.
- расход масла практически нулевой
- Обогреватель работает исправно, так что у меня уже вспотели ягодицы :-D
- Система охлаждения поддерживает давление (ниже порога срабатывания клапана @ 1,4 бар/20 фунтов)
- При холодном запуске в системе охлаждения нет CO2 (проверил с помощью нюхательного теста)
- Я проверил компрессию во всех цилиндрах: всё в порядке
- Свечи зажигания выглядят отлично
- Проверил внутренние цилиндры с помощью бороскопа: насколько я могу судить, трещин нет.
- Внешне двигатель, другое оборудование и, в частности, масляный радиатор/теплообменник выглядят чистыми: видимых утечек нет.
Но вот в чём загвоздка:
Я также провёл тест с помощью нюхательного теста на системе охлаждения при рабочей температуре двигателя (и во время его работы). Это было довольно хлопотно, так как мне нужно было действовать быстро, пока уровень охлаждающей жидкости не поднялся и не создал беспорядок, но мне это удалось, и жидкость для нюхательного теста слегка пожелтела. Контрольный тест (непосредственно взятый из выхлопных газов) показал более насыщенный жёлтый цвет. Но всё же жидкость слегка пожелтела... что указывает на наличие некоторого количества CO2.
Это меня беспокоит, но должен ли я беспокоиться? Учитывая, что всё остальное в порядке... Может ли это быть как-то связано с расширением/сжатием? Потому что на холодном двигателе таких результатов (CO2 в охлаждающей жидкости) не было.
Надеюсь, кто-нибудь сможет мне помочь.
Спасибо!
/правка: забыл упомянуть: бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель Multiair Alfa Romeo.
/правка: Всегда ли наличие CO2 в системе охлаждения указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров? Может ли быть какая-то другая деталь причиной попадания выхлопных газов в систему охлаждения бензинового автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73278/blown-head-gasket-oil-cooler-something-worse
Вот в чём дело с экспресс-тестом: если всё сделать неправильно, вы легко получите ложноположительный результат, то есть жидкость станет жёлтой или желтоватой, хотя углеводородов в ней нет (насколько я понимаю, жидкость на самом деле определяет наличие углеводородов, но я могу ошибаться ... в вашей охлаждающей жидкости не должно быть углеводородов, но они могут быть в выхлопных газах). Если жидкость из охлаждающей системы попадёт в тестовую жидкость, она изменит цвет независимо от того, есть в ней углеводороды или нет.
На вашем месте я бы присмотрел за этим и посмотрел, что будет дальше. Долейте охлаждающую жидкость, убедитесь, что крышка полностью закрыта, а затем каждый день проверяйте уровень при холодном двигателе и ещё раз при горячем. Если вы не замечаете никаких проблем с утечкой охлаждающей жидкости, не беспокойтесь. Если у вас нет других признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров или утечки, я бы сказал, что вы зря переживаете.