Вопрос

Неисправен электронный блок управления катушкой зажигания одного цилиндра

У меня Audi A6 Quattro 2005 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,2 литра. Мой брат только что купил её на местном сайте объявлений Craigslist, и мы не стали тщательно проверять её перед покупкой, но на момент покупки она работала идеально. Единственная проблема на момент покупки заключалась в том, что MMI (информационно-развлекательная система) вообще не работала. Не уверен, что это связано.



Прошло два дня (за это время мы успели поездить на нём). Он возвращался от друга и, набирая скорость на повороте налево, почувствовал, что машина немного потеряла мощность. На дороге она вела себя нестабильно и с трудом набирала скорость. Через милю загорелся индикатор Check Engine Light (мигал), на приборной панели появилось сообщение «Ошибка ESP», и двигатель стал работать очень нестабильно. Он доехал до дома.



Код двигателя:




  • P0303: Пропуски зажигания в цилиндре 3



С тех пор мы немного поездили на нём (проехали несколько километров), но проблема осталась. Затем мы попытались заменить свечи зажигания, но это не помогло. Потом мы попробовали заменить катушку зажигания на третьем цилиндре, и, по его мнению, это немного помогло (хотя я в этом не уверен).



--



Во время этого процесса машина начала с трудом заводиться (чтобы запустить двигатель, нужно было сделать пару оборотов, а не сразу нажать на педаль газа). Со временем ситуация ухудшалась, и в конце концов для запуска двигателя потребовался «прикуриватель», хотя аккумулятор был довольно хорошо заряжен (я проверил напряжение на аккумуляторе — 12,5 В, и мы на всякий случай купили второй). Сегодня я вынул свечи зажигания, чтобы снять компрессию, и двигатель несколько раз провернулся. Я предполагаю, что мы спалили стартер. Сегодня утром он тоже перестал работать, и стартер загорелся на пару секунд (!), так что я обязательно его заменю, прежде чем снова запускать двигатель. (К слову, мы только что заменили масло, и уровень в норме.)



--



Следующим испытанием было занести его в отапливаемый гараж (мы живём в Миннесоте, и на улице 16 градусов) и проверить наличие искры. У нас есть встроенный тестер искры, и мы подтвердили (в первую очередь), что во втором цилиндре есть искра (чтобы проверить нашу установку). Затем мы попытались запустить двигатель с той же катушкой и свечой зажигания, но с установкой, подключённой к свече третьего цилиндра, и не смогли подтвердить наличие искры! Это произошло примерно в то же время, когда полностью вышел из строя стартер, так что проверка была не слишком тщательной, но я почти уверен, что в третьем цилиндре нет зажигания и проблема находится выше блока катушек.



Мой вопрос: что я могу проверить/заменить/починить? Похоже, что тот же набор проводов идёт к цилиндру 2, который работает нормально и находится за противопожарной перегородкой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/73291/failed-coil-electronics-plug-for-one-cylinder

11 Комментариев

  1. Убедитесь, что провода подключены к катушке правильно. Если вам кажется, что свеча не зажигается, отсоедините провод от катушки и используйте перемычку от катушки к корпусу как можно ближе к заземлению. Если на катушке нет искры, проверьте модуль и катушку. 30 долларов за ремонт. Если вам кажется, что проверка прошла успешно, подсоедините провод обратно к модулю, затем отсоедините провод от свечи, вставьте отвертку в провод, держите его близко к корпусу и каждый раз включайте двигатель. Если искры нет, значит, провод свечи неисправен. Вы можете взять другой провод, чтобы проверить неисправный провод. Временное решение...Модуль может выйти из строя. Не тестируйте модуль, подключенный к электронному блоку управления. Если вы снова подозреваете, что модуль неисправен, отправьте его на утилизацию. Повторите поездку для замены.


  1. Судя по предоставленной вами информации, проблема может быть связана с несколькими компонентами, в том числе с модулем управления двигателем, как уже упоминалось. Но я предполагаю, что вы используете сканер не от производителя? и, возможно, получаете не все коды неисправностей. Если вы замените модуль управления двигателем, его нужно будет запрограммировать для автомобиля. В качестве первого шага я бы посоветовал обратиться к дилеру, чтобы он проверил автомобиль на наличие неисправностей. Или, что ещё лучше, купите или найдите кого-нибудь поблизости, у кого есть диагностический сканер Vag-Comm, и посмотрите, какие ещё коды у вас могут быть. По моему опыту, проблема может быть в синхронизации или впуске, но могут быть и другие неисправности.


  1. Да, я использую сторонний Bluetooth-сканер OBDII от Amazon.
  1. Понял. Я нашёл местное заведение, где, как говорят, этим занимаются, так что, наверное, схожу туда. Мне кажется, что это сложное испытание, но, возможно, я просто ещё не разобрался.
  1. Зависит от того, в каком регионе вы находитесь. Дилеры не предлагают ремонт ЭБУ (они продают только восстановленные блоки с той же маркировкой). Это скорее вопрос вторичного рынка.
  1. @narkeleptk, катушки имеют 4 провода. Отлично, я разберусь с этим! Есть ли у вас какие-нибудь рекомендации по поводу того, куда я могу обратиться за обслуживанием? Это проблема дилерского центра?
  1. @Cullub нет, не нужно ничего менять. Вы можете отправить его в ремонт. Стоимость ремонта составит примерно 100–200 долларов. Имейте в виду, я не утверждаю, что проблема в ЭБУ, но это распространённая неисправность, если всё остальное в порядке. Его довольно легко проверить, нужно только найти схему для вашего года выпуска/модели. Я нечасто работаю с Audi, поэтому не уверен, какую систему они используют. Сколько проводов в катушках: 2, 3 или 4?
  1. @jwh20 мы практически полностью исключили из списка возможных причин свечи зажигания (на самом деле мы меняли их несколько раз), заменили катушку (и попробовали поменять местами). Проверка компрессии прошла успешно (и это произошло довольно внезапно, что было бы удивительно для проверки компрессии). Однако я на 95 % уверен, что искра не поступает. Как мы можем проверить проводку?
  1. Исключите все остальное, прежде чем заменять ECM, поскольку, как вы обнаружили, это очень дорогая деталь. Что касается модели 2005 года выпуска, возможно, вам лучше выбрать аварийный ECM, а не новый. Но я собираюсь предположить, что это что-то другое, чем ECM, пока вы не исключите заглушки, катушки, проводку, клапаны, цилиндр, поршень и топливные форсунки.
  1. Спасибо, @narkeleptk. Придётся ли мне менять весь модуль ECM? (Похоже, это обойдётся примерно в 600 долларов.) Или драйвер для ЭБУ — это что-то другое?
  1. Вероятно, дело в драйвере внутри ЭБУ.
Вы уже ответили на этот вопрос