Вопрос

Что делать, если двигатель автомобиля внезапно глохнет, когда машина стоит

Сегодня, когда я ехал домой с работы, я остановился на светофоре. Машина была на ходу, а моя нога была на тормозе. Я ехал по относительно ровной местности, и дорога была относительно гладкой (без мусора). Двигатель не был горячим, и ночь была прохладной.



Я заметил, что двигатель пару раз завелся быстрее обычного: тахометр показывал, что двигатель работает на чуть более 1000 оборотов в минуту (хотя машина стояла на месте, а я держал ногу на тормозе), а затем двигатель внезапно заглох (дисплей горел, но машина не набирала скорость, когда я убирал ногу с педали в режиме движения). Мне удалось перевести рычаг переключения передач в режим парковки, выключить аккумулятор и зажигание, а затем успешно включить зажигание, аккумулятор и двигатель. По дороге домой я больше не сталкивался с проблемами.



Я уже второй раз сталкиваюсь с этой проблемой. Первый раз это произошло на прошлой неделе, и условия были такими же.



Я езжу на Lexus RX300 2003 года выпуска. Двигатель в последний раз меняли в ноябре (чуть больше трёх месяцев назад).



Является ли это достаточным основанием для обращения в автосервис? Если да, то чего мне следует ожидать?



Я могу предоставить дополнительную информацию по запросу. Спасибо :)



РЕДАКТИРОВАТЬ: Изменение названия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74451/proper-course-of-action-when-car-engine-suddenly-dies-occasionally-when-car-is-s

4 Комментария

  1. На замену двигателя могла распространяться гарантия. Вы можете вернуть его в сервисный центр и узнать, могут ли они провести диагностику и ремонт по гарантии, прежде чем вы будете выполнять какие-либо работы, которые могут привести к аннулированию гарантии.


  1. Если ваша машина глохнет, проблема вряд ли исчезнет сама по себе, скорее всего, она будет усугубляться. Возможно, эту проблему дешевле решить сейчас, чем потом. Кроме того, из-за остановки двигателя вы можете оказаться в очень неудобной или даже опасной ситуации (со мной такое случалось), так что у вас есть все основания для того, чтобы устранить проблему, и нет причин ждать.



    Что касается того, что могло произойти, то здесь возможны разные варианты:




    • Топливный фильтр

    • Топливный насос

    • Плохое топливо

    • Датчик воздушного потока

    • Датчик температуры воздуха

    • Датчик температуры двигателя

    • Датчик (ы) кислорода

    • Сбой компьютера двигателя

    • Топливная форсунка

    • Свеча зажигания

    • Кабель свечи зажигания

    • Катушка зажигания

    • Ограничение воздушного потока

    • Утечка вакуума

    • Ослабленные коллекторы/негерметичные уплотнения коллекторов

    • Гремлины (на самом деле нет, но иногда я почти верю в них)



    Это всё, что сразу приходит на ум, но может быть и что-то ещё. Некоторые из вышеперечисленных вариантов более вероятны, чем другие, судя по вашему описанию. Звучит устрашающе, но, к счастью, в вашем автомобиле есть встроенная система диагностики под названием OBD2, данные с которой можно считать с помощью считывающего устройства, и часто коды указывают на проблему. Считать эти коды можно в большинстве магазинов автозапчастей или купить считывающее устройство и сделать это самостоятельно. В наши дни Bluetooth-устройства стоят совсем недорого.



    Если есть код или коды, устраните проблему, на которую указывают коды, если только они не бессмысленны. Если кодов нет, всё становится сложнее: нужно выяснить, что именно не может определить автомобиль. В таком случае я бы предположил утечку вакуума.



    Если вы хотите разобраться в этом самостоятельно, я бы посоветовал вам прочитать коды ошибок, а также заглянуть под капот, чтобы проверить, нет ли там чего-то очевидного, например, перетёртых/пропитанных маслом проводов зажигания, следов протечек, ослабленных шлангов и т. д. Если у вас есть коды ошибок, воспользуйтесь функцией поиска на этом сайте, чтобы найти свои коды и посмотреть, какие вопросы и ответы уже были даны для решения вашей проблемы. На сайте много вопросов и ответов о кодах ошибок. Если по вашим кодам не было задано ни одного вопроса, то смело задавайте новый вопрос, ведь для этого мы здесь и находимся.


  1. Хороший ответ. Если добавить возможность гарантийного ремонта при замене двигателя, как предложил Юпитер, то можно вообще ничего не делать.
  1. При ожидании на перекрёстке включите ручной тормоз и выберите нейтральную передачу или режим парковки. Движение с включенным двигателем/системой привода аналогично пробуксовке сцепления.
Вы уже ответили на этот вопрос