Могут ли окислившиеся или неправильно спаянные клеммы аккумулятора стать причиной паразитного потребления?
У одного из моих друзей есть Lincoln MKX 2007 года выпуска, у которого в последнее время возникли проблемы с электрикой: за ночь аккумулятор разряжается полностью. Его осматривали несколько человек (в том числе в дилерском центре), и первые из них понятия не имели, в чём дело, и предлагали базовые решения, например заменить аккумулятор, что и было сделано, но безрезультатно.
Я хотел быстро взглянуть на него и разобраться в сути проблемы, а не строить догадки, поэтому купил токовый шунт на 100 А и прибор для измерения напряжения и силы тока, подключил их и начал проверять. При выключенном оборудовании аккумулятор выдавал 1,4 А. Я начал проверять предохранители и нашёл несколько таких, из-за которых падал показатель силы тока, но в итоге у меня не хватило времени из-за других обязательств, чтобы разобраться и окончательно найти проблему до того, как моему другу снова понадобится эта машина.
Вместо этого его отнесли другому другу, который довольно умён и разбирается в автомобильной электронике. Он сказал, что довольно быстро нашёл проблему. Я слышал от другого человека, что проблема была либо в коррозии, либо в неправильно припаянной клемме/проводе клеммы.
Я не очень хорошо знаю этого друга, но знаю, что он довольно умный. И всё же это показалось мне странным. Я бы подумал, что коррозия клемм или неправильно припаянные кабели аккумулятора приведут как минимум к обрыву цепи, а не к паразитному потреблению тока. Но, возможно, я не так хорошо разбираюсь в электричестве, как мне казалось (я получил степень в области компьютерной инженерии, так что неплохо разбираюсь в электротехнике, но не в автомобильной).
Так как же коррозия клемм или неправильно припаянный кабель аккумулятора могли привести к тому, что я наблюдал? Даже если так, как это объясняет падение тока, которое я наблюдал на нескольких предохранителях? Я заметил падение тока на 0,5 А при извлечении предохранителя радио, на 0,5 А при извлечении предохранителя кластеров и более мелкие падения на нескольких других предохранителях.
Обновить:
Машина снова не заводится, как я и подозревал. Сегодня утром она даже с подъездной дорожки не сдвинулась. Парень, который её «починил», очень умный, но член семьи, который привёз её к нему, ничего ему не рассказал, не объяснил, не упомянул о том, что я нашёл, и, вероятно, даже не сказал ему, что аккумулятор разряжается за ночь. Понятия не имею, почему так происходит, но теперь у нас есть шанс что-то выяснить. Я связался с ним напрямую и всё рассказал. Спасибо, что подтвердил мои подозрения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74391/could-corroded-or-incorrectly-soldered-battery-teminals-cause-parasitic-drain
Вы правильно чувствуете.
Коррозия клемм аккумулятора по необходимости является последовательным явлением. То есть она может повышать сопротивление, но происходит последовательно с другими нагрузками. Поэтому, если эти нагрузки не потребляют ток, сама клемма не может этого делать.
В состоянии покоя автомобиль должен потреблять несколько миллиампер для поддержания активности памяти, используемой компьютером, радио и часами. Добавление сопротивления не приведёт к значительному увеличению тока. Как подтвердил шунт на 100 А, падение напряжения на резисторе пропорционально току, а при незначительном токе падение напряжения также незначительно.
Единственное исключение — если зелёная жидкость попала на аккумулятор физически; она может образовать плёнку на пластиковом аккумуляторе, из-за которой может происходить утечка тока между клеммами (или от клеммы + к металлическому крепёжному болту), который, предположительно, заземлён на корпус). Но эту проблему можно решить, просто протерев аккумулятор тряпкой. Наверняка после того, как на него посмотрело столько людей, это уже было сделано.
Да, именно поэтому терминалы выглядят так странно. Все пробовали что-то своё.
Однако меня удивляет тот факт, что, когда два человека быстро сменяют друг друга, второй вообще видит какую-либо коррозию. Первый человек должен был всё это убрать, и коррозия не должна была быстро появиться снова.
Я бы не стал использовать шунт на 100 А. Я бы использовал шунт на 2 А или даже силовой резистор на 5 Ом и 30 Вт, потому что точное разрешение важнее, чем максимальный ток при включенном оборудовании. Не устанавливайте шунт, если автомобиль не выключен.
Имейте в виду, что потребление даже 100 мА вызывает тревогу. Автомобиль должен быть способен проработать пару месяцев, не разряжая аккумулятор емкостью 100 АЧ. Я оставил свою машину зимой на 5 месяцев с аккумулятором 4-летней давности, и она завелась прямо в день при 0 градусах. Это нормально. Считайте все остальное ненормальным.
Таким образом, ток в 500 мА, потребляемый радио, совершенно неприемлем.
Учитывая возраст автомобиля и склонность владельца разрешать «друзьям» работать с ним, я бы внимательно изучил что угодно из ассортимента послепродажного обслуживания. Например, радио — хорошая причина для того, чтобы радио потребляло 500 мА, если громкость была уменьшена, но оно не выключено.