Вопрос

Могут ли окислившиеся или неправильно спаянные клеммы аккумулятора стать причиной паразитного потребления?

У одного из моих друзей есть Lincoln MKX 2007 года выпуска, у которого в последнее время возникли проблемы с электрикой: за ночь аккумулятор разряжается полностью. Его осматривали несколько человек (в том числе в дилерском центре), и первые из них понятия не имели, в чём дело, и предлагали базовые решения, например заменить аккумулятор, что и было сделано, но безрезультатно.



Я хотел быстро взглянуть на него и разобраться в сути проблемы, а не строить догадки, поэтому купил токовый шунт на 100 А и прибор для измерения напряжения и силы тока, подключил их и начал проверять. При выключенном оборудовании аккумулятор выдавал 1,4 А. Я начал проверять предохранители и нашёл несколько таких, из-за которых падал показатель силы тока, но в итоге у меня не хватило времени из-за других обязательств, чтобы разобраться и окончательно найти проблему до того, как моему другу снова понадобится эта машина.



Вместо этого его отнесли другому другу, который довольно умён и разбирается в автомобильной электронике. Он сказал, что довольно быстро нашёл проблему. Я слышал от другого человека, что проблема была либо в коррозии, либо в неправильно припаянной клемме/проводе клеммы.



Я не очень хорошо знаю этого друга, но знаю, что он довольно умный. И всё же это показалось мне странным. Я бы подумал, что коррозия клемм или неправильно припаянные кабели аккумулятора приведут как минимум к обрыву цепи, а не к паразитному потреблению тока. Но, возможно, я не так хорошо разбираюсь в электричестве, как мне казалось (я получил степень в области компьютерной инженерии, так что неплохо разбираюсь в электротехнике, но не в автомобильной).



Так как же коррозия клемм или неправильно припаянный кабель аккумулятора могли привести к тому, что я наблюдал? Даже если так, как это объясняет падение тока, которое я наблюдал на нескольких предохранителях? Я заметил падение тока на 0,5 А при извлечении предохранителя радио, на 0,5 А при извлечении предохранителя кластеров и более мелкие падения на нескольких других предохранителях.



Обновить:



Машина снова не заводится, как я и подозревал. Сегодня утром она даже с подъездной дорожки не сдвинулась. Парень, который её «починил», очень умный, но член семьи, который привёз её к нему, ничего ему не рассказал, не объяснил, не упомянул о том, что я нашёл, и, вероятно, даже не сказал ему, что аккумулятор разряжается за ночь. Понятия не имею, почему так происходит, но теперь у нас есть шанс что-то выяснить. Я связался с ним напрямую и всё рассказал. Спасибо, что подтвердил мои подозрения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74391/could-corroded-or-incorrectly-soldered-battery-teminals-cause-parasitic-drain

16 Комментариев

  1. Вы правильно чувствуете.



    Коррозия клемм аккумулятора по необходимости является последовательным явлением. То есть она может повышать сопротивление, но происходит последовательно с другими нагрузками. Поэтому, если эти нагрузки не потребляют ток, сама клемма не может этого делать.



    В состоянии покоя автомобиль должен потреблять несколько миллиампер для поддержания активности памяти, используемой компьютером, радио и часами. Добавление сопротивления не приведёт к значительному увеличению тока. Как подтвердил шунт на 100 А, падение напряжения на резисторе пропорционально току, а при незначительном токе падение напряжения также незначительно.



    Единственное исключение — если зелёная жидкость попала на аккумулятор физически; она может образовать плёнку на пластиковом аккумуляторе, из-за которой может происходить утечка тока между клеммами (или от клеммы + к металлическому крепёжному болту), который, предположительно, заземлён на корпус). Но эту проблему можно решить, просто протерев аккумулятор тряпкой. Наверняка после того, как на него посмотрело столько людей, это уже было сделано.




    Его осмотрели несколько человек (в том числе представители дилерского центра)




    Да, именно поэтому терминалы выглядят так странно. Все пробовали что-то своё.



    Однако меня удивляет тот факт, что, когда два человека быстро сменяют друг друга, второй вообще видит какую-либо коррозию. Первый человек должен был всё это убрать, и коррозия не должна была быстро появиться снова.



    Я бы не стал использовать шунт на 100 А. Я бы использовал шунт на 2 А или даже силовой резистор на 5 Ом и 30 Вт, потому что точное разрешение важнее, чем максимальный ток при включенном оборудовании. Не устанавливайте шунт, если автомобиль не выключен.



    Имейте в виду, что потребление даже 100 мА вызывает тревогу. Автомобиль должен быть способен проработать пару месяцев, не разряжая аккумулятор емкостью 100 АЧ. Я оставил свою машину зимой на 5 месяцев с аккумулятором 4-летней давности, и она завелась прямо в день при 0 градусах. Это нормально. Считайте все остальное ненормальным.



    Таким образом, ток в 500 мА, потребляемый радио, совершенно неприемлем.



    Учитывая возраст автомобиля и склонность владельца разрешать «друзьям» работать с ним, я бы внимательно изучил что угодно из ассортимента послепродажного обслуживания. Например, радио — хорошая причина для того, чтобы радио потребляло 500 мА, если громкость была уменьшена, но оно не выключено.




    • Радиоприёмники должны подключаться к двум источникам питания: один должен быть постоянно подключён (для памяти радиостанции/часов), а другой — только во время работы/активации (для всего остального). Многие идиоты подключают оба провода к постоянно подключённому источнику, в том числе для того, чтобы слушать радио, сидя где-нибудь с выключенным двигателем. Это влечёт за собой последствия.

    • Большие усилители, приобретаемые на вторичном рынке, потребляют такой большой ток, что, если подключить их через систему «горячего» запуска/активации, клавишный переключатель или заводское реле не справятся с таким током, и это приведет к перегоранию проводов или компонентов. Испугавшись, они подключают его напрямую к постоянно горящему источнику питания без предохранителя; опять же, с последствиями. (их следует подключать к постоянно горящему источнику питания, но через контактор, катушка которого срабатывает при «запуске»).


  1. Вы говорите, что у вас не было времени на полную диагностику. Мне интересно, дали ли вы достаточно времени всем модулям, чтобы они перешли в спящий режим, при проверке потребления. Устранение коррозии могло решить проблему с зарядкой, и, возможно, проблема с потреблением отсутствовала. Чтобы убедиться в этом, вам нужно провести ещё одну проверку потребления после ремонта.


  1. Скорее всего, нет.



    Для паразитного разряда необходимо, чтобы через цепь проходил электрический ток. Корродированная или плохо припаянная клемма не приведёт к разряду, если только она каким-то образом не замкнёт цепь на кузов автомобиля или другой путь. Обычно коррозия клеммы приводит к снижению силы тока.



    Таким образом, если клемма каким-то образом не соприкасается с чем-то проводящим, то причиной разрядки не является клемма. Я подозреваю, что в этой истории что-то не так. Вполне возможно, что коррозия или плохая пайка где-то в проводке от аккумулятора могут привести к разрядке аккумулятора, как описано.


  1. Взгляните на эту фотографию:



    введите описание изображения здесь



    Прямо отсюда.



    Коррозия (зелёный налёт) может проводить электрический ток.



    Если бы один провод на этой схеме шёл к положительной клемме аккумулятора, а другой — к отрицательной, то это было бы похоже на соединение между двумя клеммами. Это не совсем короткое замыкание, но и не обрыв цепи.



    Если причиной проблемы была коррозия, то, скорее всего, всё выглядело примерно так, как на картинке.


  1. Причиной чрезмерного падения напряжения является коррозия или плохая пайка клемм аккумулятора, а не паразитный ток.



    Они не являются основной причиной паразитического слива.


  1. Ждали около часа.
  1. Это вполне вероятно. 0,5 А для выключенного радио (которому, по сути, нужно только поддерживать работу часов и памяти станций) — это слишком много. Кроме того, комбинация приборов не должна потреблять 0,5 А в режиме ожидания. Похоже, что на разъёме есть коррозия, которая вызывает блуждающие токи.
  1. Да, на самом деле его дважды меняли. Так что мы почти уверены, что у нас был хороший аккумулятор. То есть вы хотите сказать, что проблема могла быть в коррозии где-то, но не обязательно в кабелях/клеммах аккумулятора, то есть в каком-то месте, где могла образоваться коррозия и соединить две точки провода/цепи, которые не должны были соединяться таким образом.
  1. @krb686: В какой-то момент аккумулятор был заменён. Любой мало-мальски компетентный механик почистил бы клеммы аккумулятора на проводах при его замене. Кроме того, клеммы на проводах аккумулятора не припаяны. Они зажаты. В вопросе не говорится, что проблема была в коррозии клемм аккумулятора, а только в том, что проблема была в коррозии где-то ещё.
  1. Хорошо, думаю, это интуитивно понятно. Таким образом, проржавевшие или плохо спаянные соединения имеют более высокое сопротивление, а значит, на них падает больший процент доступного напряжения аккумулятора.
  1. Тем не менее, пока вы всё чините, не помешает их заменить. Чрезмерное падение напряжения приводит к другим проблемам, но всё же связанным с электричеством. Нет смысла накапливать кучу проблем в одной области.
  1. Сколько лет аккумулятору?
  1. Это всего лишь предположение, но из-за низкого напряжения некоторые компоненты могут выйти из строя и потреблять больше тока при попытке работать с пониженным напряжением. Это довольно распространённая проблема для преобразователей постоянного тока, хотя во многих из них есть отдельная защита от низкого напряжения.
  1. Устранение коррозии, скорее всего, поможет зарядить аккумулятор, но не устранит причину разрядки.
  1. В этом есть смысл, так как коррозионные отложения потенциально могут соединить две точки, которые ранее не были соединены. Однако в данном случае, как мне кажется, было сказано, что причиной утечки тока была коррозия на существующих соединениях (клеммах аккумулятора), отсюда и путаница. Я не могу представить, чтобы коррозия ещё больше снижала сопротивление соединения металл-металл, а также чтобы коррозия создавала ранее не существовавший путь.
  1. В некоторых случаях это верно лишь отчасти, что делает этот совет не слишком полезным. Конечно, продукты коррозии могут создавать проводящие пути, а некачественная пайка может приводить к образованию мостиков, коротких замыканий, обрывам проводов и т. д. На основании имеющихся данных нельзя сделать вывод о том, что коррозия не является возможной причиной или что друг автора вопроса пришёл к неверному выводу.
Вы уже ответили на этот вопрос