Вопрос

Как обеспечить равномерный износ тормозных колодок в следующий раз?

Автомобиль — BMW E46.



Один из моих передних тормозов скрипел при легком нажатии на педаль, поэтому я проточил роторы. Поскольку на колодках осталось много материала (9 мм), я решил использовать их повторно. Однако после того, как я собрал все воедино и отправился на тест-драйв, при резком торможении машина начала вибрировать из-за правого переднего тормоза.



После осмотра использованных колодок выяснилось, что внешняя тормозная колодка была неровной по длинному краю. Я заменю тормозные колодки, чтобы они соответствовали новым обработанным роторам.



Что мне нужно сделать/проверить, чтобы эти колодки не изнашивались неравномерно? Я проверил направляющие штифты суппорта, они свободно двигаются, но больше ничего не сделал. Должно ли уплотнение поршня суппорта быть равномерным по всей окружности поршня?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74396/how-to-ensure-even-brake-pad-wear-for-next-time

5 Комментариев

  1. Одной из распространённых причин неравномерного износа тормозных колодок является то, что подвижная часть суппортов не перемещается плавно и свободно по направляющим штифтам (прикреплённым к неподвижной части суппортов). Суппорты BMW можно отремонтировать, и вы можете отдельно купить новые направляющие штифты и уплотнители, а также смазку для них. Вы также можете просто разобрать суппорты, очистить направляющие штифты (и при необходимости отшлифовать/отполировать их) и заново смазать их. Если они не слишком изношены, можно обойтись без их замены.


  1. На самом деле вы больше ничего не можете сделать.



    Новые роторы (диски) и новые колодки обеспечат наилучший результат. На колодке могут легко появиться царапины из-за небольшого количества ржавчины на роторе или даже из-за попадания частицы грязи между колодкой и ротором. Если на колодке появилась царапина, она не будет плотно прилегать к ротору в этом месте, что приведёт к образованию ржавчины на роторе. Ржавчина будет ещё больше царапать колодку, что приведёт к ещё большему образованию ржавчины, и в итоге колодка станет неровной. Если использовать эту прокладку на новом роторе, то в тех местах, где прокладка не соприкасается с ротором, сразу же начнёт появляться ржавчина.



    Я бы не стал думать, что вибрация вызвана неровными колодками. Я бы предположил, что автомобиль тянет в одну сторону, если один тормоз работает лучше другого из-за неравномерного контакта колодок. Скорее всего, у одного из ваших роторов очень небольшой биение, то есть он слегка шатается по окружности из-за неправильной обработки. Чтобы измерить биение, можно приложить к ротору, установленному на ступице, стрелочный индикатор. Также убедитесь, что ротор плотно прилегает к ступице и что между ними ничего не застряло.



    Если обработка выполнена неправильно, ротор будет толкать поршень во время вращения, что приведёт к неравномерному торможению и вибрации.


  1. Возможно. Я бы убрал весь мусор и нанёс очень тонкий слой противозадирного состава. Если ротор неплотно прилегает к ступице, он может шататься.
  1. Я нанёс противозадирное средство на ступицу ротора с помощью малярной кисти, и несколько волосков кисти прилипли к ступице. Может ли это стать причиной того, что она будет сидеть неправильно?
  1. Тормозные колодки можно использовать повторно, но перед этим их нужно отшлифовать наждачной бумагой на очень ровной поверхности, чтобы удалить глазурь и выровнять поверхность. Только после этого их можно снова использовать.
Вы уже ответили на этот вопрос