Вопрос
Охлаждающая жидкость против соотношения воздух-топливо или датчик O2
Если в камеру сгорания цилиндра попадёт охлаждающая жидкость, как это повлияет на состав топливовоздушной смеси или на датчики кислорода, установленные на выхлопной трубе?
Я предполагаю, что циркониевые датчики будут показывать обогащённую смесь из-за недостатка кислорода, но, вероятно, есть и другие факторы. Просто интересно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74366/coolant-vs-air-fuel-ratio-or-o2-sensor
1
Если только вы буквально не сливаете охлаждающую жидкость во впускной коллектор, я не могу представить, как она может попасть в двигатель в таком количестве, чтобы значительно снизить содержание кислорода в выхлопных газах. Обычные причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель, например, из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, как правило, приводят к тому, что небольшое количество жидкости попадает в каждый цилиндр при каждом такте, и она смешивается с выхлопными газами из исправных цилиндров. Да, охлаждающую жидкость можно обнаружить в выхлопных газах, но только с помощью специального оборудования.