Почему поршни мотоциклов нужно менять, а поршни автомобилей — нет?
В мотоциклах, особенно в кроссовых и других гоночных мотоциклах, поршни приходится менять довольно часто, примерно каждые 30 часов езды.
У таких мотоциклов часто есть ограничитель оборотов на уровне 10 500 об/мин, что немного выше, чем у некоторых автомобилей, таких как Ferrari или BMW e92 m3.
Почему поршни на этих мотоциклах нужно менять, в то время как в автомобильных двигателях достаточно часто менять только масло? Если вы владелец Porsche 911, Audi RS6 или чего-то подобного, то наверняка часто ездите на высоких оборотах, особенно если живёте недалеко от немецкого автобана или ездите на трек. Но при этом срок службы таких автомобилей сопоставим со сроком службы более скромных машин.
Обновить
Вот скриншот таблицы периодического технического обслуживания из руководства по эксплуатации кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F
Как многие уже отметили, 15 часов — это время для гоночных приложений, а не для обычного воскресного гонщика. Но всё же 100 часов — это огромный скачок по сравнению с ручным управлением, которое, на мой взгляд, всё ещё довольно распространено.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74386/why-do-motorcycle-pistons-need-replacement-and-not-cars
Мотоциклы для бездорожья, о которых вы говорите, — это гоночные мотоциклы, 4-тактные или 2-тактные, которые проводят много времени на высоких оборотах или, по крайней мере, на постоянных высоких оборотах, что приводит к нагрузке на двигатель. Возьмите один из таких мотоциклов и покатайтесь на нём, с ним всё будет в порядке. На самом деле это не имеет никакого отношения к тому, что это мотоциклы, а скорее связано с тем, что это гоночные транспортные средства.
То же самое можно сказать и о гоночных автомобилях. Например, о вашем полноценном дрэгстере. Обычно такие двигатели выдерживают один или два заезда, после чего их разбирают или полностью заменяют. Стоковые автомобили развивают скорость 140–200 миль в час в течение нескольких часов. Команды NASCAR разбирают двигатели после гонок, чтобы проверить, нужно ли их восстанавливать или заменить.
Обычным автомобилям и мотоциклам, которые просто ездят по улицам, будь то Harley, скутер или мотоцикл для двойного спорта, не требуется капитальный ремонт двигателя каждые несколько часов. Или дней.
Для сравнения: час работы двигателя на холостом ходу равен 32 пройденным милям, так что шесть часов езды на кроссовом мотоцикле на пределе возможностей — это большой «пробег».