Может ли включение передачи при выключенном двигателе привести к повреждению нажимного диска сцепления, маховика или к выходу сцепления из строя?
В ноябре 2019 года была установлена новая трансмиссия. Мне не сказали, что нужно заменить сцепление. Машине 4 года, она проехала 87 000 км. Чуть больше недели назад я сломался. Я не смог включить передачу и вызвал эвакуатор. Эвакуаторщик включил передачу при выключенном двигателе, я полагаю, чтобы я мог доехать до эвакуатора. Может ли это привести к каким-либо повреждениям? Я спрашиваю об этом, потому что машине нужны были новое сцепление, фрикционные накладки и маховик. Менее 1100 километров назад сцепление автомобиля было проверено при замене трансмиссии, и, по словам сотрудников автосервиса, оно не имело признаков износа, поэтому они не рекомендовали его менять. Итак, у меня три вопроса:
Может ли включение передачи на автомобиле с неисправной системой сцепления при выключенном двигателе привести к повреждению сцепления или маховика?
Могут ли нажимная/торсионная пластина и маховик внезапно выйти из строя без каких-либо явных признаков этого?
Сколько времени требуется, чтобы вывести из строя сцепление? Если нажимная/фрикционная пластина сломалась, приведёт ли это к немедленному выходу из строя сцепления?
Стоимость ремонта узла сцепления составляет 2500 фунтов стерлингов, включая запчасти и работу, но мне кажется, что в ноябре должны были появиться какие-то признаки неисправности, о которых не упомянули в автосервисе. Другой вопрос заключается в том, не усугубил ли проблему механик, принудительно включив передачу.
Буду признателен за любую помощь, так как я не знаю, мне просто не повезло или нужно обратиться в автосервис или в компанию по восстановлению автомобилей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74335/can-forcing-into-gear-with-the-engine-off-cause-damage-to-the-pressure-friction
Нет. Без нагрузки на трансмиссию (например, при работающем двигателе или движущемся автомобиле) ничто не может привести к её повреждению. Без подачи энергии в систему сцепление практически не может быть повреждено.
Да, фрикционный нажим может внезапно выйти из строя. Пару лет назад я менял сцепление в автомобиле, и фрикционный материал разлетелся по всему картеру. Какой бардак! Сцепления совсем не осталось, и машина не могла двигаться.
Вместе с маховиком сцепление состоит из нажимного диска и фрикционного диска. Если они сломаны (или повреждены, или что-то ещё), значит, сцепление неисправно.
Теперь, когда на ваши вопросы даны ответы, я хотел бы уточнить кое-что, о чём вы не упомянули: Что вы имеете в виду под словом «сломался»? Я так понимаю, вы имеете в виду, что ваше сцепление больше не работает. Вы нажимаете на педаль сцепления и либо включаете передачу, и когда отпускаете педаль, машина не двигается, либо, когда вы нажимаете на педаль и пытаетесь включить передачу, слышите только скрежет. Может быть и то, и другое. Если оригинальное сцепление было восстановлено (в мастерской вас должны были спросить, хотите ли вы заменить его вместе с новой трансмиссией), то, скорее всего, в мастерской решили, что оно в достаточно хорошем состоянии. Однако я бы поинтересовался, правильно ли его установили. Если нет, то это могло привести к повреждению сцепления в процессе эксплуатации.