Вопрос

Может ли включение передачи при выключенном двигателе привести к повреждению нажимного диска сцепления, маховика или к выходу сцепления из строя?

В ноябре 2019 года была установлена новая трансмиссия. Мне не сказали, что нужно заменить сцепление. Машине 4 года, она проехала 87 000 км. Чуть больше недели назад я сломался. Я не смог включить передачу и вызвал эвакуатор. Эвакуаторщик включил передачу при выключенном двигателе, я полагаю, чтобы я мог доехать до эвакуатора. Может ли это привести к каким-либо повреждениям? Я спрашиваю об этом, потому что машине нужны были новое сцепление, фрикционные накладки и маховик. Менее 1100 километров назад сцепление автомобиля было проверено при замене трансмиссии, и, по словам сотрудников автосервиса, оно не имело признаков износа, поэтому они не рекомендовали его менять. Итак, у меня три вопроса:




  1. Может ли включение передачи на автомобиле с неисправной системой сцепления при выключенном двигателе привести к повреждению сцепления или маховика?


  2. Могут ли нажимная/торсионная пластина и маховик внезапно выйти из строя без каких-либо явных признаков этого?


  3. Сколько времени требуется, чтобы вывести из строя сцепление? Если нажимная/фрикционная пластина сломалась, приведёт ли это к немедленному выходу из строя сцепления?




Стоимость ремонта узла сцепления составляет 2500 фунтов стерлингов, включая запчасти и работу, но мне кажется, что в ноябре должны были появиться какие-то признаки неисправности, о которых не упомянули в автосервисе. Другой вопрос заключается в том, не усугубил ли проблему механик, принудительно включив передачу.



Буду признателен за любую помощь, так как я не знаю, мне просто не повезло или нужно обратиться в автосервис или в компанию по восстановлению автомобилей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74335/can-forcing-into-gear-with-the-engine-off-cause-damage-to-the-pressure-friction

9 Комментариев



    1. Может ли включение передачи в автомобиле с неисправной системой сцепления при выключенном двигателе привести к повреждению сцепления или маховика?




    Нет. Без нагрузки на трансмиссию (например, при работающем двигателе или движущемся автомобиле) ничто не может привести к её повреждению. Без подачи энергии в систему сцепление практически не может быть повреждено.





    1. Могут ли нажимная/торсионная пластина и маховик внезапно выйти из строя без каких-либо явных признаков этого?




    Да, фрикционный нажим может внезапно выйти из строя. Пару лет назад я менял сцепление в автомобиле, и фрикционный материал разлетелся по всему картеру. Какой бардак! Сцепления совсем не осталось, и машина не могла двигаться.





    1. Сколько времени требуется, чтобы вывести сцепление из строя? Если нажимная/фрикционная пластина сломалась, приведёт ли это к немедленному выходу сцепления из строя?




    Вместе с маховиком сцепление состоит из нажимного диска и фрикционного диска. Если они сломаны (или повреждены, или что-то ещё), значит, сцепление неисправно.



    Теперь, когда на ваши вопросы даны ответы, я хотел бы уточнить кое-что, о чём вы не упомянули: Что вы имеете в виду под словом «сломался»? Я так понимаю, вы имеете в виду, что ваше сцепление больше не работает. Вы нажимаете на педаль сцепления и либо включаете передачу, и когда отпускаете педаль, машина не двигается, либо, когда вы нажимаете на педаль и пытаетесь включить передачу, слышите только скрежет. Может быть и то, и другое. Если оригинальное сцепление было восстановлено (в мастерской вас должны были спросить, хотите ли вы заменить его вместе с новой трансмиссией), то, скорее всего, в мастерской решили, что оно в достаточно хорошем состоянии. Однако я бы поинтересовался, правильно ли его установили. Если нет, то это могло привести к повреждению сцепления в процессе эксплуатации.


  1. Что касается автосервиса, где меняли трансмиссию, то там сказали, что проверили сцепление и оно не нуждалось в замене, поэтому они не предложили сделать это в разумные сроки. Они сказали, что остальное закрыто, поэтому проверить это невозможно, но я подумал, что должно быть что-то, указывающее на то, что это не было сделано. На одометре 87 000 км, поэтому я задумался, через какой интервал это нужно менять. Печально, что они проделали всю эту работу, но даже не предложили сделать что-то дополнительно.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. При переключении коробки передач на передачу, отличную от нейтральной, зубчатые колёса входят в зацепление. Нередко возникают трудности с переключением, когда автомобиль неподвижен, а двигатель выключен.



    Простой способ решить эту проблему — нажать на педаль сцепления и попытаться включить передачу. Если это не помогло, попробуйте включить любую другую передачу, в том числе заднюю, а затем повторите попытку.



    Возможно, синхронизирующая шестерня не позволяет сцеплению провернуться на месте, но при использовании описанного выше метода она провернётся на небольшой угол, необходимый для зацепления.



    Если система сцепления неисправна, то даже переключение на другую передачу может привести к сцеплению.



    Если отпустить ручной тормоз и немного (на несколько сантиметров) сдвинуть автомобиль с места, блокировка часто снимается, и можно включить передачу.



    Выполнение описанных выше действий никак не повлияет на сцепление или нажимной диск.



    Вопросы 2 и 3 можно объединить в один, так как они сформулированы расплывчато. Обычно причиной поломки сцепления/нажимного диска является неправильная эксплуатация. Чрезмерное проскальзывание сцепления при запуске приводит к чрезмерному износу и нагреву, что негативно сказывается как на нажимном диске, так и на диске сцепления и, возможно, на маховике.



    Езда с одной ногой на педали сцепления (такое случается!) — верный способ быстро вывести сцепление из строя.



    Выжимание сцепления при запуске двигателя или слишком резкое отпускание сцепления во время движения также приводит к поломкам.



    Попадание посторонних веществ в корпус сцепления может привести к его повреждению, но это случается редко. Не менее редко встречается производственный дефект, приводящий к поломке спустя длительное время.



    Чтобы заранее определить, что сцепление вышло из строя, нужно прислушиваться к звукам, которые издает ваш автомобиль при включении сцепления и переключении передач, а также к ощущениям от педали в этих ситуациях. Необычайно легкое или необычно тяжелое нажатие на педаль — признак приближающихся проблем с нажимным диском или выжимным подшипником.



    Включать передачу при работающем двигателе с целью буксировки автомобиля не рекомендуется. Было бы полезно получить более подробную информацию об этом действии, но вряд ли это поможет решить проблему со сцеплением.



    Из-за поломки механизма сцепления я включил передачу на автомобиле с выключенным двигателем, а затем запустил двигатель, что позволило мне доехать до дома. Это не лучшая практика, но у меня был Jeep '51, и он не пострадал. Тем не менее это не связано с последующим повреждением сцепления, как вы описали.


  1. Сегодня я узнал, что сломалась нажимная пластина, из-за чего были повреждены фрикционная пластина, маховик и сцепление. Теперь, когда их заменили, передачи переключаются плавно. До этого с передачами были проблемы. Кто-нибудь знает, каков ожидаемый срок службы нажимной пластины и через какой интервал её следует заменять в рамках технического обслуживания?
  1. Что касается поломки — я просто не мог включить передачу. Педаль сцепления была в порядке для машины, на которой я ездил всего три недели. Переключение передач было резким для нового привода. Я был не в восторге, так как думал, что после замены привода переключение передач станет намного плавнее.
  1. И всё же нет. Я не вижу, чтобы это как-то вредило сцеплению.
  1. Привет, Полстер... спасибо за ответы. Вопрос 1: после того как эвакуаторщик включил передачу, он завёл двигатель, чтобы сдвинуть машину с места. Я хочу знать, могло ли это усугубить повреждения.
  1. Спасибо, Фред... ты очень помог. Значит, это могло быть просто невезением, что это произошло так быстро после замены коробки передач, и что поломка не была связана с коробкой передач? Было страшно, когда это случилось, а теперь я нервничаю ещё больше, ведь машине всего 4 года. Сьюзи
Вы уже ответили на этот вопрос