Вопрос

Перегрев Subaru Forester XT

У меня проблема с моим Forester 2.0XT MT 2004 года выпуска: он перегревается, но температура не поднимается до красной зоны, а лишь немного превышает вторую треть шкалы.



Немного предыстории: прошлым летом после долгой поездки я заметил, что в расширительном бачке есть немного масла. Я предположил, что дело в прокладках головки блока цилиндров, хотя я делал капитальный ремонт за 20 000 км до этого. Но я ездил на машине с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, потому что начал протекать шланг.



Я заменил прокладки головки блока цилиндров, установил новые шланги системы охлаждения, но масло всё равно было там. Оказалось, что мой радиатор был повреждён изнутри, а масло в системе охлаждения поступало из коробки передач (есть два шланга, которые идут от коробки передач к нижней части радиатора для охлаждения или обогрева).



После того как я это увидел, я купил новый неоригинальный радиатор, установил его, промыл систему охлаждения и коробку передач (потому что туда попала охлаждающая жидкость). После миллиона промывок и там, и там всё стало чистым.



Двигатель работает нормально, при обычных условиях вождения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится чуть выше первой трети шкалы, но когда я стою в пробке или просто прогреваю двигатель, примерно через 15–20 минут он нагревается до 96 °C (~205 °F), затем включаются оба вентилятора, и температура нормализуется, после чего вентиляторы останавливаются. Если я продолжаю прогревать двигатель, этот процесс повторяется.



Шланги, крышка радиатора, термостат (открывается при 74 °C/165 °F) — оригинальные, только радиатор не от производителя.
Недавно я проверил, правильно ли установлен термостат (он был установлен правильно), заменил охлаждающую жидкость, проветрил систему, но проблема осталась.



Я заметил это только один раз перед реконструкцией, но это всё равно кажется ненормальным.



Должны ли вентиляторы включаться по отдельности? Они включаются одновременно только при достижении температуры 96 °C.



Мы будем признательны за любые идеи.
Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74336/subaru-forester-xt-overheating

6 Комментариев

  1. Мне кажется, система работает так, как должна. Единственное, что вы могли бы сделать, это изменить настройку, чтобы вентиляторы запускались раньше (при более низкой температуре). Как только включаются вентиляторы, температура понижается ... для меня это звучит вполне нормально. Если он никогда не перегревается, а под перегревами я подразумеваю перебои в работе, то я бы предположил, что система работает так, как задумано.



    Вы можете проверить это, подключив к автомобилю сканер OBDII и посмотрев, какую температуру показывает компьютер (сравните с показаниями датчика). Если компьютер показывает температуру ниже, чем она есть на самом деле, возможно, вентиляторы включаются с опозданием. Это может означать, что датчик температуры показывает компьютеру неверные данные. В таком случае его нужно заменить. Приборная панель — это всего лишь индикатор. В большинстве автомобилей они недостаточно надёжны, чтобы показывать точные значения температуры.


  1. Я бы не сказал, что 205-й перегревается. Я согласен с тем, что ваша система работает исправно. Чтобы узнать, должны ли включаться оба вентилятора, возможно, будет полезно найти электрическую схему системы охлаждения. В разных автомобилях используется множество конфигураций, определяющих, какие вентиляторы и когда должны включаться.
  1. Заменил оба предохранителя и все три реле.
  1. Там два предохранителя, по одному на каждый вентилятор. Проверьте, не перегорел ли один из них. Не уверен, что второй предохранитель дублирует первый, но, возможно, стоит проверить, получает ли первый вентилятор питание, когда должен. Они обозначены цифрами 1 и 2 на этой схеме в блоке предохранителей под капотом.
  1. Спасибо за ответ! У меня есть недорогой Bluetooth-адаптер ODB2, с его помощью я узнал точную температуру, при которой включаются вентиляторы. Но разве должен включаться только один вентилятор? Тогда включатся оба, если температура продолжит расти. Только оба? Я немного волнуюсь из-за лета, думаю, что в жару будет ещё хуже.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос