Вопрос

Скрип заднего колеса мотоцикла (ссылка на видео)

У меня скрипит заднее колесо. На нём новый тормозной диск, новые колодки и новые подшипники в ступице колеса и звёздочки с новыми пылезащитными колпачками.


Стоит ли беспокоиться из-за этого шума? Руль свободно вращается вручную, без звука трения о тормоз. Тормозной диск нагревается на ощупь после 13-мильной поездки со скоростью 80 миль в час, но я останавливаюсь примерно через 600 ярдов, так что это может быть причиной нагрева?


Видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=YPs5YSJDNsQ

Ваше здоровье



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74361/rear-wheel-squeak-motorcycle-video-link

13 Комментариев

  1. Вероятно, это происходит из-за «высохших» подшипников, а не из-за дискового тормоза или цепи. Чтобы убедиться в этом, поднимите заднее колесо, отметьте точку на его окружности и медленно вращайте его. Если проблема в дисковом тормозе, шум будет слышен в определённом положении колеса. То же самое можно сделать с цепью: просто очистите звено и вращайте колесо, проверяя, возникает ли шум в определённом положении цепи. Если ничего из перечисленного не помогло, медленно поверните колесо и обратите внимание на небольшой «шаг» (или несколько) в его движении. Наконец, снимите ось колеса, аккуратно смажьте ее, проверьте подшипники, повернув их пальцем (и убедитесь, что при их вращении нет «шага»), также смажьте их и соберите заново. В противном случае замените подшипники, а вместе с ними и их сальники.


  1. Гайка замка затянута слишком сильно. Ослабьте её и проверьте, исчезнет ли скрип.


  1. Причин может быть несколько...
    Нет ничего необычного в том, что новые тормоза издают лёгкий скрежещущий звук, но в данном случае это похоже на проблему, которая требует как минимум дальнейшего изучения, поскольку это не просто шум от контакта новых колодок с диском.



    Во-первых... просто проверьте, не слишком ли сильно натянута цепь. Иногда это может вызывать похожие звуки, особенно если на цепи есть натянутые участки. Если цепь натянута слишком сильно, она может тянуть заднюю звездочку и нагружать резиновую звездочку/амортизатор втулки, что может привести к заеданию. Если цепь натянута слишком сильно, отрегулируйте ее до нужного уровня.



    Новые колодки также могут вызывать этот шум, особенно если суппорт/колодки не плавают/не скользят свободно или если заедают поршни. Хотя это должно было быть проверено и должным образом смазано при замене тормозов.



    Попробуйте «очень осторожно» вдавить колодки/поршни обратно в тормозной суппорт с помощью небольшой монтировки или отвёртки, чтобы создать небольшой зазор между колодками и диском. Шум по-прежнему слышен?
    Если шум исчез, значит, тормоза нужно проверить ещё раз, так как они заедают, что и вызывает этот шум. Возможно, они работают неправильно или не так плавно, как должны.



    Если после проверки цепи и убедиться, что колодки не задевают диск, шум не исчезнет, возможно, он исходит от подшипника. Новые подшипники обычно не вызывают проблем, но их можно установить неправильно, иногда они оказываются смещёнными или пережатыми и т. д., из-за чего вращаются неравномерно.


  1. Спасибо, он до сих пор шумит, а механик ничего не сказал об этом на техосмотре. К сожалению, подшипники в нём новые. Скоро придётся снять колесо, чтобы заменить цепь и звёздочки, и тогда я проверю, сколько в них смазки. Спасибо
  1. Если дело не в том, что контргайка затянута слишком сильно, то я тоже в тупике. Это никак не связано с вашим амортизатором, который скрипит даже при малейшем движении. Ослабьте также регуляторы цепи. Ослабьте всё.
  1. Проблема сохраняется даже после ослабления гайки. Она возникает при нажатии на заднюю часть, из-за чего я снова начинаю думать, что дело в амортизаторе. Это меня немного смущает.
  1. Значит, мы можем полностью исключить подшипники? С регулировкой развала-схождения всё в порядке. Может быть, у меня не тот динамометрический ключ, кто знает, может быть, если его немного ослабить, скрип прекратится. Завтра проверю.
  1. Я не могу придумать, что ещё это может быть. Ни подшипники, ни цепь, ни тормозные колодки не издают скрипов. Разве что колодки совсем износились, но вы сказали, что только что их заменили. Значит, либо контргайка затянута слишком сильно, либо колесо стоит не совсем ровно.
  1. Было 84 нм, но я снизил до 75 нм.Посмотрим, изменится ли что-то, хотя в инструкции сказано, что должно быть 88 нм
  1. Спасибо. Я отодвину колодки и проверю, хотя колесо и так свободно вращается, почти не издавая шума. С цепью тоже всё в порядке, я её только что отрегулировал, и шум был только тогда, когда она была немного ослаблена. Подшипники вошли ровно до упора, я использовал старые подшипники в качестве направляющих. Я нанёс очень тонкий слой смазки на ступицу колеса, чтобы предотвратить коррозию между ступицей и подшипником.
  1. Значит, дело не в подшипниках, а в проскальзывании тормозов. Проверьте биение ротора относительно максимального значения. Биение указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла.
  1. Я должен добавить, что это не постоянная величина.Только при очень медленном вращении, а не при вращении на протяжении всего цикла. Если проблема в подшипниках, то в чём она может заключаться? С наилучшими пожеланиями
  1. Мне это не нравится. Первое, что приходит на ум, — это ступичные подшипники.
Вы уже ответили на этот вопрос