Вопрос

Тикающий звук из моторного отсека

Неделю назад я купил подержанную Hyundai Elantra GL 2014 года выпуска (пробег 82 400 км) и с тех пор слышу щелчки в подкапотном пространстве на оборотах от 1500 до 2000, когда сижу в салоне.



Вот видео, на котором я попытался запечатлеть этот шум.
https://photos.app.goo.gl/yooKrPV8ffxmqEXR8

(Лучшее видео доступно ниже)



ОБНОВЛЕНИЕ: я нашёл на YouTube несколько видео, в которых говорится о тех же проблемах, и в большинстве из них винят поршни.

Вот ещё одно видео, в котором шум слышен более отчётливо: https://www.youtube.com/watch?v=uRtyPbyomxQ



Верно ли предположение, высказанное в видео, о том, что проблема может быть связана с двигателем, цепью ГРМ, ремнями или просто с потерей креплений?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74327/ticking-sound-from-engine-bay

7 Комментариев

  1. Скорее всего, проблема в цепи ГРМ. Либо она растянулась, либо направляющие цепи изношены. В любом случае при 1500–2000 об/мин на холостом ходу цепь не натянута так сильно, как при нагрузке на двигатель.



    У вас есть пластиковые, металлические и металлические с пластиковой поверхностью направляющие цепи. Когда пластик изнашивается, цепь начинает немного болтаться, как это происходит в большинстве двигателей с цепным приводом ГРМ при холодном запуске.


  1. Слышно плохо, но, насколько я могу судить, это похоже на утечку во впускном коллекторе. Звук похож на тиканье металла о металл, но на самом деле вы слышите, как воздух всасывается через прокладку коллектора при каждом сжатии поршнями. Звук становится громче и быстрее по мере увеличения оборотов, поэтому его часто принимают за стук шатунов или вышедший из строя подшипник. Впускной коллектор в наши дни делают из пластика, так что, думаю, со временем он может деформироваться. Или, если вам повезёт, это может быть просто незакреплённый болт.


  1. Похоже на утечку во впускном коллекторе. Такую же, как та, что я устранил на своём грузовике. m.youtube.com/watch?v=ceHLSLJpZy0
  1. Я только что добавил в вопрос больше подробностей, в том числе видео с YouTube с более качественным звуком, на котором слышен тот же шум, что и у меня. Может, это поможет? Из видео следует, что это как-то связано с поршнями
  1. насколько я знаю, в этом двигателе используются механические толкатели elantraforum.com/forum/4-elantra-sedan-general-discussion/…, и для их регулировки нужны шайбы.
  1. Звучит немного похоже на тиканье гидрокомпенсатора. Есть ли в этой машине гидрокомпенсаторы?
  1. Похоже на стук клапанов. Для регулировки клапанов в вашем двигателе используются шайбы. Возможно, лучше доверить эту работу профессионалам. Возможно, проблема более серьёзная, поэтому я написал это как комментарий, а не как ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос