Вопрос

Как аккумуляторы электромобилей справляются с простоями?

Обычно я езжу на машине с небольшим пробегом и могу легко зарядить электромобиль дома.



Но что происходит, когда я уезжаю в отпуск? Я заряжаю машину дома, еду в аэропорт, а затем оставляю машину на парковке на 2–3 недели. Предположим, что аэропорт находится примерно в 50–100 милях от дома, то есть на поездку уходит примерно четверть или половина заряда аккумулятора. (Я намеренно не указываю модель, так как ещё не решил, буду ли я покупать электромобиль.)



Оператор парковки не будет заряжать машину перед моим возвращением. Я обратился в компанию за пределами аэропорта, и они сказали, что «не планируют предоставлять услуги по зарядке».



Мне бы не хотелось возвращаться после долгого перелёта и обнаруживать, что моя машина не готова отвезти меня домой. Ещё хуже, если машина вообще не заведётся.



Кто-нибудь задумывался над этой проблемой? Есть ли какие-то обходные пути?



РЕДАКТИРОВАТЬ Спасибо за интересные ответы



Я не могу отметить ответ как «правильный», я даже не определился с оценкой. Это не значит, что ответы неправильные, просто я не могу их принять. Я поставил лайк.



Что касается комментария о такси, я нахожусь в Великобритании. Я нашёл варианты за 40 фунтов стерлингов на парковке за пределами Бирмингема (BHX) на три недели; и за 65 фунтов стерлингов (в одну сторону).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74279/how-do-electric-car-batteries-cope-with-the-car-standing-idle

10 Комментариев

  1. Это не ответ, а скорее дополнение к тому, что уже упомянул fred_dot_u.



    Я не могу ничего сказать о вашем местном аэропорте, но в некоторых аэропортах на стоянках для длительного хранения есть зарядные станции для электромобилей, так что возможно вы сможете просто подключиться там.



    Также обратите внимание на то, сколько энергии накапливают аккумуляторы электромобилей. Они рассчитаны на ОГРОМНУЮ нагрузку и напряжение, необходимое для работы двигателей. Да, если учесть, сколько вы ездите каждый день, этого может хватить ненадолго (например, на 200–500 миль в зависимости от условий). Теперь рассмотрим относительно НЕБОЛЬШУЮ нагрузку от таких устройств, как компьютеры и вспомогательные системы. Модуль управления двигателем обычно потребляет сотни миллиампер-часов (когда он не используется), сигнализация также потребляет мало энергии, когда не издает звуковых сигналов, а часы, по-моему, потребляют 10 миллиампер-часов или меньше. Практически все системы электромобиля, не связанные с приводом, потребляют очень мало энергии по сравнению с системой привода.



    Просто для примера (и я понимаю, что это сильно зависит от автомобиля): аккумуляторная батарея на 100 кВт⋅ч (как у моделей Tesla) может обеспечивать потребление 15 А при напряжении 12 В постоянного тока в течение примерно 23 дней (это просто цифры, а не реальный пример).



    Опять же, исходя из простых подсчётов, это эквивалентно тому, что обогреватель салона и система климат-контроля (с каждой цепью, потребляющей непрерывный максимальный ток) будут включены примерно 3 недели! Я не смог найти точные данные о фактическом потреблении тока электромобилями в «выключенном» состоянии, но предполагаю, что оно находится в диапазоне от нескольких единиц до нескольких десятков миллиампер. Вероятно, при срабатывании сигнализации или чего-то подобного потребление может возрасти до нескольких ампер.



    В любом случае я хочу сказать, что количество энергии, потребляемой в режиме ожидания, должно быть довольно низким по сравнению с расходом во время движения, а аккумуляторы должны нормально работать в течение нескольких недель. Даже если просто погрузить готовый автомобиль на судно и отправить его морем, он может простоять без дела более 30 дней.


  1. Важно отметить, что многие электромобили не потребляют паразитную энергию от аккумулятора. У Nissan Leaf и Tesla S есть «стартовые» аккумуляторы, как и у Rav4EV и современных моделей (2012–2014 гг.). Я бы предположил, что у большинства современных электромобилей есть отдельные 12-вольтовые аккумуляторы, поэтому я и предостерегаю.
  1. Спасибо, мне не пришла в голову идея использовать солнечную панель.
  1. На мой взгляд, это хороший вопрос о техническом обслуживании, и на него был дан очень хороший ответ от человека, у которого, судя по всему, есть опыт в подобных ситуациях.
  1. @GdD я думаю, что это по теме: поддержание автомобиля в заряженном состоянии — это техническое обслуживание, а если не поддерживать автомобиль в заряженном состоянии, то потребуется ремонт, так что это по теме.
  1. Добро пожаловать на сайт. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, потому что это вопрос не о техническом обслуживании, а о планировании. В любом случае аккумуляторы в электромобилях держат заряд гораздо дольше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Я бы посоветовал изучить этот вопрос.
  1. Дело не в машине, а в её владельце.
  1. Это не лучший вариант, и я предполагаю, что вы уже об этом подумали, но на всякий случай всё же упомяну. Почему бы не взять такси или не попросить друга подвезти вас до аэропорта и обратно? Все, кого я знаю, так и делают, потому что парковка в аэропорту дорогая.
  1. Будучи владельцем электромобиля в течение многих лет, я убедился, что тяговая батарея не испытывает проблем при длительном простое. Если вы зарядите батарею перед поездкой в аэропорт, она разрядится достаточно для безопасного хранения. Мой нынешний электромобиль по умолчанию заряжается только до 80 %, что позволяет избежать проблем, связанных со 100 %-ной зарядкой. Я полагаю, что ваш нынешний электромобиль работает аналогичным образом.



    Ваша проблема с запуском двигателя является критической. Если автомобиль не используется более нескольких недель, пусковой аккумулятор (12 В) может разрядиться из-за паразитных нагрузок. Современные автомобили имеют свои особенности. Беспроводная электроника брелока, сигнализация, радио/часы/8-дорожечные проигрыватели со временем разряжают аккумулятор.



    Розетка для удобства, ранее известная как прикуриватель, работает только тогда, когда автомобиль находится в режиме ACC или «Движение», что затрудняет использование специальной автомобильной солнечной панели для зарядки, которая подключается через эту функцию. В нашем автомобиле есть розетка, расположенная сзади, которая активна в любое время, но это не лучшее место для крепления солнечной батареи. Если вас не пугает возможность кражи, можно прикрепить солнечную панель непосредственно к аккумулятору и оставить её снаружи.



    Для нашего предыдущего электромобиля я использовал такое устройство, но разместил его на приборной панели, а оголённый кабель проложил между капотом и пассажирской дверью. Я считаю, что из-за того, что стекло поглощало часть энергии, эффективность снижалась.



    Если на парковке есть розетка на 110 В (США, что, как я подозреваю, не относится к вам), которую можно использовать, то каждый электромобиль поставляется с маломощной зарядной станцией, которая будет поддерживать заряд вашего автомобиля и заряжать стартерную батарею. Я не знаю, как работает эта система по другую сторону океана.



    Даже если вы пользуетесь услугами такси, аккумулятор автомобиля, оставленного дома, разрядится. Новый автомобиль с новым аккумулятором должен проработать три-четыре недели, но это не точно.



    Можно также отсоединить кабель от клеммы заземления, чтобы устранить паразитные нагрузки. В нашем электромобиле это не вызовет никаких проблем, кроме небольшого загрязнения рук и кратковременной задержки. Некоторые автомобили, как электромобили, так и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, не любят, когда питание прерывается.


  1. Аккумулятор на 12 В обычно заряжается от преобразователя постоянного тока в постоянный только при включенной системе электропривода (контакторы замкнуты). Если паразитное потребление кажется вам критичным, вы можете включить вспомогательный обогрев автомобиля, где бы вы ни находились. Хотя это приведет к потере части заряда аккумулятора, это также активирует систему высокого напряжения и, следовательно, должно привести к зарядке аккумулятора на 12 В. Мой электромобиль (VW e-Golf 2019) поддерживает эту функцию через собственное мобильное интернет-соединение, то есть я могу включить его из любой точки мира.
Вы уже ответили на этот вопрос