Вопрос

Замок багажника замёрз

У меня VW Golf mk4 2002 года выпуска, и этой зимой замок багажника дважды замерзал, и я не мог открыть багажник. В другие зимы дверь не замерзала. В этом году замёрз сам замок, и я даже не могу вставить в него ключ, когда это происходит.



Имейте в виду, что я живу в Финляндии, поэтому мы говорим о том, что иногда температура опускается до -15 °C и ниже, а может достигать и -33 °C. Однако в другие годы таких низких температур не было.



Чтобы решить проблему, я дважды отвозил машину на туннельную мойку, где есть горячая вода и сушильное устройство. В прошлый раз, чтобы попытаться решить проблему, я залил в замок масло и несколько раз открыл и закрыл его с помощью тумана и ключей после мойки.



И всё же… Я понял, что настоящая проблема в том, что маленькая дверца или крышка, которая должна защищать замок от воды и мусора, не работает должным образом. Она не закрывает полностью отверстие для ключа, когда ключа нет.




  • Есть идеи, как решить эту проблему? Особенно в разгар зимы. Может, стоит почистить его средством для удаления жира или чем-то подобным? Может, с помощью зажигалки, ведь она обычно хорошо удаляет жир?

  • Я где-то читал, что некоторые люди носят с собой «размораживатели» на такой случай. Что это такое? Я о таких не слышал.

  • Также я где-то читал, что масло не подходит для смазки замков, потому что со временем оно загрязняется и ситуация только ухудшается. Что же мне использовать в таких случаях?



Должен добавить, что в начале зимы — в ноябре — в этой двери был проведён ремонт системы омывателя. Починили протекающую трубку и насос заднего омывателя, который протекал и в конце концов сломался. Возможно, жидкость для омывателя, которая предназначена для зимних условий и не замерзает до -30 °C, попадает на замок и вызывает эти проблемы?



Заранее спасибо!






Хорошо, прочитав ваши комментарии, я решил воспользоваться тем, что в следующие выходные снова будет плюсовая температура, и попробовать почистить замок с помощью жидкости для розжига. Слегка почистите его и попробуйте установить на место кожух замка. Либо почистите его, либо выпрямите. Затем нанесите немного графитовой пыли или силикона, так как они лучше подходят для смазки замков.



Правильно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74282/trunks-lock-gets-frozen

13 Комментариев

  1. После всех комментариев, споров и прочего я собираюсь ответить на свой же вопрос.



    Исправление



    Я сделал следующее:




    • Я почистил замочную скважину/цилиндр жидкостью для розжига и зубной щёткой. В прошлом я добивался неплохих результатов, используя жидкость для розжига для удаления жира и других пятен с поверхностей, устойчивых к воздействию жидкости. С металлами всё в порядке. Мне пришлось хорошенько потереть, но в итоге я смог удалить большую часть грязи. Внутри была смесь из жира и в основном дорожного — коричневого — мусора. Я даже подумал, что внутри был камень. Я также использовал небольшой нож, чтобы процарапать поверхность внутри цилиндра, пока кожух не закрылся полностью.


    • После этого я попытался удалить как можно больше жидкости с помощью впитывающей бумаги, то есть кухонной бумаги. Когда мне показалось, что она более-менее сухая, я нанёс на отверстие WD-40, вставил ключ и подвигал его, а также несколько раз открыл и закрыл механизм с помощью брелока. Я оставил его на некоторое время.




    Я знаю, что некоторые люди не рекомендуют использовать WD-40 для замков, но, похоже, она работает довольно хорошо. В данном случае даже лучше. WD-40 расшифровывается как "вытеснение воды", так что, думаю, в данном случае это именно то, что мне было нужно. Вытеснить воду / влагу, чтобы она не замерзала. Правда в том, что WD-40 недолговечна, и через некоторое время вам придётся использовать другую смазку. Поэтому:




    • Через пару дней я нашёл дома маленькую бутылочку с графитовым маслом и нанёс его на замок, повторив процесс введения ключа и многократного открытия машины с помощью брелока, чтобы масло распределилось по всему механизму.



    Хотя я действительно думаю, что починил его, по крайней мере на данный момент, но надолго ли? Я действительно думаю, что в какой-то момент мне придётся разобрать панель в двери багажника и проверить. Возможно, механизм нужно как следует почистить. Давайте оставим это на лето.



    Как это произошло?



    Я считаю, что причиной этого, с одной стороны, конечно, стало отсутствие технического обслуживания.



    Однако, помимо отсутствия технического обслуживания, причина, вероятно, в том, что при уборке снега с задней части моей машины щётка заталкивала снег с мусором внутрь замка. Через пару лет мусор перестал закрывать заслонку, а остальное уже история.


  1. Особенно зимой я добивался хороших результатов, распыляя PB Blaster на дверные замки.



    Делайте это в сухой день. Если вы подозреваете, что в замок попадает вода, попробуйте распылить средство после того, как он просохнет в течение нескольких дней. (Нет ничего плохого в том, чтобы распылить средство на влажный замок, но это будет не так эффективно.) Проще всего распылять средство на дверные замки с помощью соломинки, но в зависимости от замка соломинка может и не понадобиться.



    Масло отталкивает воду, и масляная плёнка на механизме замка не даст воде попасть внутрь, предотвратив замерзание (или быстрое замерзание).


  1. С помощью зажигалки нагрейте металлическую часть ключа и используйте его, чтобы разморозить замок. Если вы подозреваете, что внутрь попала вода, устраните проблему — ваш замок годами работал в холодных условиях Финляндии и только недавно начал доставлять неприятности. Выясните причину и устраните её, не прибегая к полумерам вроде заливки масла и т. д.; они не работают
  1. Как бы люди ни пренебрегали WD40, в этой ситуации он идеален, потому что вытесняет воду ... то есть после того, как замок оттает. Это не сильно поможет ... хотя спирт может растопить лёд, а затем нужно обработать замок WD40, чтобы внутрь не попала вода. Что касается полного устранения проблемы, то, как уже говорили другие, может потребоваться замена.
  1. Там, где я живу, часто идут ледяные дожди, так что это нормальная ситуация для тех, у кого есть машина. Зимой нередко бывает так, что после работы вы выходите к машине и обнаруживаете, что замки замёрзли. У нас есть небольшие баллончики со спиртом, которые предназначены специально для того, чтобы их можно было вставить в замок и удалить лёд (в них также есть смазка). У меня также есть небольшой карманный обогреватель на батарейках, который можно вставить в замок, но на самом деле баллончики со спиртом работают лучше...
  1. @lpuerto, я использовал плоскую отвёртку. (Я также снял внутреннюю панель с двери и извлёк весь механизм замка, но это было необходимо, потому что дверь была полностью сломана.)
  1. Вы говорите, что заливаете масло, но масло плавает на поверхности воды, так что вода всё равно может там быть...
  1. @SolarMike, тот же силиконовый спрей, которым вы обрабатываете резиновые уплотнители на дверях? Лучше, чем масло или что-то ещё?
  1. Лучше всего летом полностью высушить замок и корпус, а затем обработать их подходящей смазкой. Я использую силиконовый спрей для своих замков... Я живу в Швейцарии, так что у нас и -15 бывало...
  1. @Moab Я бы предпочёл этого не делать... Наверное, единственное, что ему нужно, — это чистка.
  1. @the_storyteller как ты его разогнул? с помощью небольшого металлического предмета? возможно, с помощью зажима. мне кажется, проблема в том, что вокруг него скопился какой-то жирный мусор, который мешает ему закрыться.
  1. Возможно, вам придётся заменить цилиндр замка.
  1. Я починил дверцу с ключом, разогнув очень тонкий металлический кожух, из-за которого она застревала в открытом положении, когда была помята/изогнута. Кроме того, исторически сложилось так, что графитовый порошок используется в качестве смазки для замков и ключей.
Вы уже ответили на этот вопрос