Вопрос

94 Toyota Pickup: сложно включить передачу после слишком долгого выжима сцепления

Недавно я купил полноприводный пикап Toyota 1994 года выпуска, который в остальном в отличном состоянии, но у него странная проблема с коробкой передач.



Если я слишком долго удерживаю педаль сцепления в нажатом положении, то переключиться на передачу становится невозможно. Либо рычаг переключения передач будет сопротивляться, затрудняя переключение на первую передачу или передачу заднего хода, либо, если я смогу переключиться без сопротивления (в большинстве случаев), я не смогу тронуться с места и сразу заглохну.



Эта проблема исчезает, если я просто отпускаю сцепление, затем снова нажимаю на него и быстро переключаю передачу в обычный режим.



Это вполне терпимая проблема, которая в основном просто раздражает, когда я пытаюсь припарковаться параллельно или выполнить аналогичный манёвр. Но я хотел бы знать, не начинает ли барахлить моё сцепление.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74298/94-toyota-pickup-hard-to-put-into-gear-after-clutch-in-too-long

24 Комментария

  1. Определённо не ваша коробка передач; возможно, дело в сцеплении или узле сцепления.



    Тем не менее не следует удерживать сцепление в выжатом состоянии «слишком долго». Если вы обнаружили, что удерживаете его в таком положении при движении накатом или на светофоре, вместо этого следует перевести рычаг в нейтральное положение, а затем полностью убрать ногу с педали сцепления. Затем снова выжмите сцепление и выберите передачу, когда будете готовы ехать. Дело в том, что это приведёт к износу подшипника, называемого выжимным подшипником, который рассчитан только на кратковременный контакт. Он соединяет неподвижную часть привода сцепления с рабочими рычагами на самом сцеплении, которое, в конце концов, вращается. Не нужно запоминать это слово, вы больше никогда его не услышите, если будете правильно пользоваться сцеплением.



    Очевидно, что правильное использование сцепления лишь маскирует основную проблему.



    Если жидкость в гидравлике сцепления не уходит через щуп, значит, утечка происходит внутри (между местом, где должна быть жидкость для сцепления, и другим местом, где должна быть жидкость для сцепления. Например, из-за негерметичного уплотнения поршня). Замена сцепления на какое-то время избавит вас от этой проблемы (примерно на год), но в какой-то момент вам всё равно придётся заняться этим вопросом.


  1. На мой взгляд, это похоже на изношенный синхронизатор в коробке передач, поэтому шестерня будет включаться только тогда, когда колеса будут находиться в положении, соответствующем включаемой передаче. Когда вы быстро выжимаете сцепление, машина продолжает двигаться, поэтому шестерня включается. Это может раздражать, но не приведет к поломке коробки передач. Еще больше раздражает невозможность переключиться на пониженную передачу на скорости. Проверьте сцепление, как указано в других ответах. Если дело не в этом, я бы оставил все как есть.


  1. То, что говорит @Moab, звучит правдоподобно.

    Я бы начал с проверки жидкости в сцеплении. Если её уровень слишком низкий, возможно, в систему попадает воздух. Если уровень в норме, возможно, неисправен главный тормозной цилиндр. Думаю, жидкость тоже может быть сильно загрязнена, поэтому, если она чёрная, можно попробовать её заменить.


  1. Если у вас гидравлическое сцепление, возможно, оно не прокачивается из-за утечки или обхода главного цилиндра сцепления.


  1. спасибо, я обычно не выжимаю сцепление, я заметил это только тогда, когда часто переключался с задней передачи на первую, то есть когда плохо парковался параллельным способом :) Думаю, я выжимаю сцепление, когда стою на месте и поворачиваю руль (да, я знаю, что это плохо для шин и для моих рук, так как у меня механическая коробка передач), и сейчас я работаю над тем, чтобы избавиться от этой привычки.
  1. Я согласен, что это звучит правдоподобно, хотя я бы не ожидал такого на 100 000 км. Тот факт, что выключение и последующее включение сцепления помогает, вполне объясним плохой синхронизацией. Это похоже на двойное выключение сцепления, которое практически полностью устраняет синхронизацию.
  1. Ну, если он катится назад, то это не может быть связано с контактом с передней передачей. Должно быть, дело в наклоне.
  1. @H.Daun, отлично, спасибо за разъяснение! Я думал, ты имеешь в виду, что нужно посмотреть, что происходит в коробке передач :)
  1. @ChristopherHunter Удивительно, но пробег грузовика составляет всего около 160 000 км. Недостатком является то, что он долгое время стоял без движения.
  1. У меня не возникло проблем с дауншифтингом. @H.Даун, к сожалению, я не думаю, что у меня хватит навыков для прохождения этого теста :)
  1. @H.Даун попробовал сделать это сегодня в двух разных местах. В обоих случаях грузовик катился вперёд в одном месте и назад в другом (в обоих случаях была включена первая передача). Хотя это может быть связано с уклоном. В обоих случаях я не находился на очевидном уклоне, но там, где я живу, довольно холмистая местность. Когда я откатился назад, машина в конце концов остановилась, возможно, из-за того, что сцепление было отпущено? или из-за выбоины на дороге. Если бы не наклон, можно ли было бы ожидать, что двигатель заглохнет или изменит обороты?
  1. Упс, забыл уточнить детали теста. Если вы удерживаете сцепление в течение, скажем, 30 секунд на высшей передаче, не нажимая на тормоза. Если через некоторое время оно начинает медленно отпускаться, это может указывать на то, что само сцепление медленно отпускается из-за, возможно, негерметичного уплотнения внутри главного тормозного цилиндра и т. д. Если оно не отпускается, я бы предположил, что изношены синхронизаторы. 100 000 миль — это определенно достаточный срок для износа синхронизаторов, в зависимости от того, насколько аккуратно переключались передачи (особенно первая и т. д.).
  1. Менее очевидный ответ, который мне бы и в голову не пришёл, но, прочитав его, я подумал, что он может быть более вероятным. Я предполагаю, что у 94-й модели пробег достаточно большой, чтобы износ трансмиссии стал проблемой.
  1. Скорее всего, это правильный ответ. Я бы не стал ожидать, что сцепление будет медленно отпускаться из-за утечки жидкости в гидравлической системе. Конечно, можно проверить это, включив передачу и удерживая сцепление в течение некоторого времени. Скорее всего, это происходит из-за того, что при выжатом сцеплении входной вал коробки передач замедляется и полностью останавливается, а изношенные синхронизаторы в коробке передач не позволяют ей легко переключиться на другую передачу. Я сталкивался с этой проблемой на нескольких старых автомобилях (Mitsubishi Lancer 1998 года, Honda City 1988 года)
  1. Просто хотел добавить, что проблема действительно была в главном цилиндре сцепления, спасибо вам!! Синхронизаторы тоже изношены, что вызывает некоторые другие проблемы, но замена главного цилиндра сцепления полностью решила эту проблему.
  1. Самый простой способ проверить это — выжать сцепление, переключить передачу, а затем продолжать выжимать сцепление. Посмотрите, начнёт ли автомобиль двигаться/упадут ли обороты
  1. Скорее всего, это внутренняя утечка, например, между местом, где должна находиться жидкость для сцепления, и другим местом, где должна находиться жидкость для сцепления. Таким образом, луж нет, но функциональность снижена.
  1. Да, но убедитесь, что нет утечек или недостатка жидкости, иначе это будет пустой тратой времени и денег.
  1. Это гидравлическая система. Я не заметил никаких видимых утечек, а также прошёл полное техническое обслуживание и проверку в мастерской, включая промывку трансмиссии, где, как я полагаю, тоже ничего не заметили. Значит ли это, что проблема в главном цилиндре сцепления?
  1. @Harper-ReinstateMonica Нет, меня учили переключать передачу на нейтральную на остановке, но я так и не смогла получить внятный ответ на вопрос, зачем это нужно, и, в свою очередь, научила этому свою дочь, не объясняя ей причин. В этом есть смысл, спасибо!
  1. @Harper-ReinstateMonica Вы имеете в виду, что длительное полное выключение сцепления (движение накатом) вредно для выжимного подшипника? Или вы говорите о пробуксовке сцепления? Думаю, я запутался, потому что основная причина, по которой я не использую сцепление, — это его износ.
  1. Вы можете проверить, не протекает ли один из цилиндров главного или вспомогательного сцепления, прокачав его непосредственно перед переключением передачи. Если после прокачки передача легко включается, скорее всего, жидкость вытекает через поршень, когда педаль сцепления нажата.
  1. @erickson Если ваша нога касается педали сцепления, то выжимной подшипник вращается, потому что он соприкасается с маховиком. Этого не следует делать дольше нескольких секунд. Вас кто-то учил удерживать сцепление в выжатом состоянии во время движения накатом или на светофоре? Вместо этого переведите коробку в нейтральное положение, а затем отпустите сцепление. Это спасёт выжимной подшипник, а значит, и выжимной механизм сцепления.
  1. Проблема может быть только в гидравлике сцепления, самом сцеплении или выжимном подшипнике. Последнее является причиной того, что не стоит ездить на сцеплении: оно не рассчитано на длительную эксплуатацию. Проблема не в трансмиссии.
Вы уже ответили на этот вопрос