94 Toyota Pickup: сложно включить передачу после слишком долгого выжима сцепления
Недавно я купил полноприводный пикап Toyota 1994 года выпуска, который в остальном в отличном состоянии, но у него странная проблема с коробкой передач.
Если я слишком долго удерживаю педаль сцепления в нажатом положении, то переключиться на передачу становится невозможно. Либо рычаг переключения передач будет сопротивляться, затрудняя переключение на первую передачу или передачу заднего хода, либо, если я смогу переключиться без сопротивления (в большинстве случаев), я не смогу тронуться с места и сразу заглохну.
Эта проблема исчезает, если я просто отпускаю сцепление, затем снова нажимаю на него и быстро переключаю передачу в обычный режим.
Это вполне терпимая проблема, которая в основном просто раздражает, когда я пытаюсь припарковаться параллельно или выполнить аналогичный манёвр. Но я хотел бы знать, не начинает ли барахлить моё сцепление.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74298/94-toyota-pickup-hard-to-put-into-gear-after-clutch-in-too-long
Определённо не ваша коробка передач; возможно, дело в сцеплении или узле сцепления.
Тем не менее не следует удерживать сцепление в выжатом состоянии «слишком долго». Если вы обнаружили, что удерживаете его в таком положении при движении накатом или на светофоре, вместо этого следует перевести рычаг в нейтральное положение, а затем полностью убрать ногу с педали сцепления. Затем снова выжмите сцепление и выберите передачу, когда будете готовы ехать. Дело в том, что это приведёт к износу подшипника, называемого выжимным подшипником, который рассчитан только на кратковременный контакт. Он соединяет неподвижную часть привода сцепления с рабочими рычагами на самом сцеплении, которое, в конце концов, вращается. Не нужно запоминать это слово, вы больше никогда его не услышите, если будете правильно пользоваться сцеплением.
Очевидно, что правильное использование сцепления лишь маскирует основную проблему.
Если жидкость в гидравлике сцепления не уходит через щуп, значит, утечка происходит внутри (между местом, где должна быть жидкость для сцепления, и другим местом, где должна быть жидкость для сцепления. Например, из-за негерметичного уплотнения поршня). Замена сцепления на какое-то время избавит вас от этой проблемы (примерно на год), но в какой-то момент вам всё равно придётся заняться этим вопросом.