Вопрос

Сломанная винтовая пружина. Насколько срочен ремонт?

Моя Jetta TDI Wagon 2005 года начала издавать «звук пружины», который доносился из правого заднего угла. Я снял колесо и обнаружил следующее:



Сломанная пружина и перекрученный бампер



Кусочек, отколовшийся от верхней части пружины



Я пытаюсь решить, нужно ли мне «приземлить» машину или на ней можно безопасно ездить, пока я жду доставки запчастей. Я решил, что мне нужно заменить обе пружины, их отбойники, а раз уж я здесь, то и амортизаторы (вероятно, они оригинальные, пробег более 200 000 миль).



Учитывая пробег и объём работ по замене пружины, есть ли что-то ещё, на что мне стоит обратить внимание / что стоит заменить? Думаю, разумнее всего будет заменить обе пружины.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74246/broken-coil-spring-how-urgent-is-the-repair

25 Комментариев

  1. Пора отправляться на разборку, возможно, вместе с членами семьи, которым нужен дополнительный доход =)

    В некоторых заведениях старой закалки есть люди, которые занимаются подтягиванием

    (& даже работы по замене) для вас.


  1. Последние три четверти витка пружины плоские и скручены до меньшего диаметра, чем остальная часть пружины, чтобы она плотно прилегала к установочному выступу, приваренному к раме, с резиновым изолятором между ними. Поскольку большая часть последнего витка отсутствует, пружина фактически опирается на одну точку. На первом снимке показано её правильное положение — за изолятором виден ржавый круг, который тоже сместился. Были ли пружина и изолятор на этой площадке до того, как вы её подняли? Сейчас вы, скорее всего, этого не заметите, но есть риск, что пружина сместится и может выпасть или, что ещё хуже, упасть на шину и проколоть её. Как правило, предел растяжения амортизатора рассчитан таким образом, чтобы пружина не ослабевала даже при полном ходе, но сейчас нет никакой гарантии, что так будет и дальше.



    Всё, что мешало пружине двигаться дальше, — это увеличенная следующая виток пружины, который, вероятно, тёрся о выступ и издавал тот звук, который вы слышали. Скорее всего, вам будет сложно даже опустить машину обратно на подвеску, чтобы пружина вернулась в нужное положение, но нет никакой гарантии, что она там и останется.



    Я бы оставил машину на стоянке, пока вы не купите новую пружину. Не стоит рисковать и использовать её.


  1. Что сломалось: пружина или крепление стойки?



    Пружинная спираль установлена на этом креплении вместе с резиновым (и шарикоподшипниковым, если оно есть) комплектом. Пожалуйста, подтвердите, сломана ли стальная пружина или только это крепление в сборе?



    Однако если вы не замените сломанную катушку, это приведёт к поломке системы амортизаторов и с другой стороны.


  1. Эта пружина может провернуться и оторвать шину. Катастрофическая потеря шины при входе в поворот может означать, что водитель, пассажиры, другие водители и/или прохожие будут петь в раю...



    Немедленно заглушите двигатель, это небезопасно.


  1. Основная проблема с механической точки зрения заключается в том, что пружина (а не амортизатор!) принимает на себя вес этого угла автомобиля. Очевидно, что без этой детали она не выполняет свою функцию.



    Если автомобиль «подпрыгивает» во время движения, сломанная пружина может сместиться ещё сильнее и вообще перестать выдерживать нагрузку.



    Лично я бы не стал ездить на нём быстрее пешехода и избегал бы таких манёвров, как заезд на бордюр и съезд с него.


  1. Больше всего меня беспокоит то, что подобные проблемы могут привести к дополнительным повреждениям, поскольку пружина больше не поддерживается так, как было задумано.



    Кроме того, задняя подвеска (очевидно) повреждена, что повлияет на управляемость.



    Я рекомендую оставить его на парковке до тех пор, пока его не починят.


  1. Это пружина. На этих автомобилях спереди установлены стойки, а сзади — пружина и обычные амортизаторы.
  1. @user30612 Это задняя рессора, поэтому здесь нет подшипника, как на передней стойке.
  1. А у свободных концов пружин нет обломанных краёв, как на первом рисунке...
  1. Фотография, на которой он держит в руке пружину, наполовину раскрученную, даёт ответ на этот вопрос.
  1. С креплением, похоже, всё в порядке, но резиновый бампер стоит под таким углом, потому что нагрузка на пружину изменилась после того, как отвалился хвост — теперь всё давление приходится на внешнюю сторону. Раньше хвост обхватывал бампер.
  1. @moab Только резина расположена под углом 45 градусов. С правой стороны видно металлическое крепление, удерживающее пружину. Если увеличить яркость, его будет лучше видно.
  1. @HandyHowie я так и сделал, тогда почему он под углом 45 градусов? Первое изображение.
  1. Пока вы этим занимаетесь, я бы проверил и другие пружины и амортизаторы. Скорее всего, вам лучше заменить их все сразу, иначе через 10 000 км вы снова окажетесь в той же ситуации.
  1. @moab Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите, что верхняя опора пружины всё ещё на месте, просто резинка оторвалась от опоры.
  1. Сломалась пружина, потому что верхняя опора пружины отломилась от корпуса или наоборот), вам нужно произвести 2 ремонта.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос, поскольку по сути он аналогичен вопросу, на который ссылается @dwizum.
  1. Вот очень похожий вопрос. Может, это поможет? mechanics.stackexchange.com/questions/69438/…
  1. @dlu Если больше ничего не повреждено, я бы ничего не стал делать. Похоже, что снять амортизаторы будет несложно, поэтому, если бы я занимался этим, я бы, вероятно, проверил амортизаторы, сняв их с машины, убедился, что они работают, и, если всё в порядке, установил бы их обратно.
  1. @HandyHowie — спасибо, я понимаю, что амортизаторы не выдерживают нагрузки. Дополнительный вопрос состоит из двух частей: что ещё могло быть повреждено? И что ещё, скорее всего, изношено настолько, что срок его службы подходит к концу и его стоит заменить одновременно с остальными деталями?
  1. Неисправность — водородное растрескивание под напряжением. Может быть вызвано повреждением покрытия, что привело к коррозии, но, скорее всего, это производственный дефект стали, который привёл к концентрации напряжений и водорода. Я бы заменил обе задние рессоры. Это не имеет никакого отношения к амортизаторам, но из-за пробега я бы заменил их одновременно.
  1. Оператору необходимо проверить этот амортизатор. Если на нём есть царапины, его нужно заменить.
  1. Я не совсем с этим согласен, @HandyHowie. В обычных условиях амортизаторы не принимают на себя вес, но сломанная пружина — это ненормально. Замена амортизаторов — хорошая идея.
  1. @GdD Амортизаторы не несут на себе вес, они просто увеличивают сопротивление движению. Пока не повреждены резиновые буферы подвески, ограничивающие максимальный ход подвески, амортизаторы не должны быть повреждены.
  1. Вы правильно сделали, что заменили амортизаторы. Если пружина сломана, амортизатор будет выдерживать гораздо больший вес, чем рассчитан.
Вы уже ответили на этот вопрос