Вопрос

Все ли тормоза скрипят при износе?

У меня Nissan Qashqai+2 dci 2010 года выпуска. Мой механик сказал, что у меня выходят из строя тормоза, особенно один из передних. Он сказал, что продолжать ездить в таком состоянии очень опасно.



Проблема в том, что я хотел бы поехать в свою родную страну и сделать ремонт там, где это будет намного дешевле (в 1000 км отсюда).



Сейчас я не слышу никаких посторонних звуков при торможении.



Я читал, что после того, как вы начнёте слышать характерный скрип, тормоза прослужат ещё 5000 км. Это правда? Могу ли я предположить, что тормоза прослужат мне ещё как минимум 5000 км, если не больше?



Может ли быть так, что некоторые тормоза не издают характерный звук, даже когда почти полностью изношены?



Мне предстоит проехать 1000 км по шоссе, так что тормозить я буду нечасто, но я не уверен, стоит ли мне ездить на нём ещё неделю по городу или лучше по возможности избегать поездок?



Могу ли я определить, сколько времени у меня осталось, просто взглянув на него, не снимая колесо? Должен ли гореть индикатор, если он действительно скоро выйдет из строя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74249/do-all-brakes-screech-when-worn-out

16 Комментариев

  1. В верхнем ответе очень хорошо показана накладка с индикатором износа. Такая накладка будет издавать пронзительный скрип, когда она почти износится.



    Если вы продолжите движение, то шум, издаваемый индикатором износа, может прекратиться, если вам удастся сломать индикатор, согнуть его или сильно износить. Другими словами, если вы слышите скрип, необходимо проверить тормоза, чтобы оценить их состояние.



    Не на всех тормозных колодках есть индикаторы износа. Например, на многих 4/6-поршневых тормозных системах их нет. Не полагайтесь на шум индикатора износа при проверке тормозных колодок — проверку следует проводить регулярно, даже если вам кажется, что с тормозами всё в порядке.



    Тормозная колодка состоит из опорной пластины и фрикционного материала, приклеенного к опорной пластине. Обычно колодку заменяют, когда на ней остаётся немного фрикционного материала. Если фрикционный материал износится полностью, большинство колодок будут издавать скрежещущий звук, а не скрип. Это очень плохо и, как правило, требует немедленного вмешательства. На этом этапе вы также повреждаете тормозные диски, и их, как правило, тоже нужно заменить.



    Даже когда колодки полностью изношены, тормоза могут оставаться в рабочем состоянии, хотя и с гораздо меньшей эффективностью. Большая опасность на этом этапе заключается в том, что поршни могут физически выйти из суппорта. Если это произойдёт, вы сразу же потеряете всю тормозную способность, и в большинстве случаев это будет иметь катастрофические последствия.




    Можно ли определить, сколько времени у меня осталось, просто взглянув на часы, не снимая их с руки?




    Нет. Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно, например, внутренний край может быть полностью изношен, в то время как внешний край будет выглядеть «нормально» Такие состояния, как правило, невозможно обнаружить, не сняв колодки с автомобиля.




    Мне предстоит проехать 1000 км по шоссе, так что тормозить я буду нечасто, но я не уверен, стоит ли мне ездить на нём ещё неделю по городу или лучше по возможности избегать поездок?




    На этот вопрос невозможно ответить, не осмотрев автомобиль. За неделю езды по городу вы можете износить тормоза сильнее, чем за 1000 км пути по шоссе за одну ночь. Поездка в дневное время может закончиться как угодно. Если ваши тормоза действительно изношены, то делать и то, и другое довольно рискованно.




    Мой механик сказал, что у меня выходят из строя тормоза, особенно один из передних. Он сказал, что продолжать ездить в таком состоянии очень опасно.




    «Выход из строя» — недостаточно конкретное определение, чтобы его комментировать. Если у вас, например, заклинило суппорт, вы можете очень быстро износить тормоза (поскольку тормоза фактически всегда задействованы). Так что ваш механик может быть прав. Или же ситуация не такая уж критическая, и они просто хотят получить ваши деньги. Вы можете либо попросить дать вам точное описание ситуации (остаточная толщина тормозных колодок, заклинивание суппорта, износ ротора и т. д.), либо получить второе мнение в другом автосервисе и попросить их предоставить вам более подробную информацию.



    Забавный случай: однажды в мастерской мне сказали, что нужно заменить тормоза, потому что они «заржавели». Ну, машина простояла всю зиму на улице, и на ней никто не ездил, конечно, тормоза заржавели. Эти тормоза прослужили ещё пару лет.


  1. @user1721135 — вероятность довольно высока. Я просмотрел фотографии колодок Qashqai в интернете и не нашёл ни одной с выступами для пищалок. И даже если они использовались, нет никакой уверенности в том, что они установлены на изношенной колодке.
  1. Я попробую проверить, может, получится сделать фото.
  1. Но какова вероятность того, что колодки опасно изношены, а вы не слышите ни скрипа, ни сигналов тревоги?
  1. Я просмотрел лишь несколько сервисных руководств, но ни в одном из них не говорится, что при появлении скрипа тормозов можно безопасно проехать ещё ~5 км. Это может быть правдой, а может и не быть, но если это так, то это зависит от конкретного автомобиля, материала тормозных колодок, стиля вождения и т. д. В сервисных руководствах указана толщина тормозных колодок. Если при проверке тормозов выясняется, что толщина колодок меньше минимальной, их следует заменить. Скрип тормозов — это повод обратить на него внимание и проверить тормоза.



    Если вы потеряете весь тормозной материал, то будете тормозить металлом по металлу, что увеличит тормозной путь. Даже если вы едете медленно и осторожно, вы не можете контролировать водителя, который отвлёкся от дороги и выехал перед вами, и вам может понадобиться затормозить. Отсюда и предупреждение от механиков. Так что нужно учитывать это в реальной жизни.



    Если вы дойдёте до контакта металла с металлом, вы повредите ротор. Если вы повредите ротор, вам придётся заменить 2 ротора и 2 комплекта колодок, что может свести на нет экономию от замены только 2 комплектов колодок. Попытка немного сэкономить может дорого вам обойтись, так что подумайте об этом.


  1. На ваших дисковых тормозных колодках должны быть «индикаторы износа». По мере износа колодок они приближаются к поверхности диска.



    введите описание изображения здесь
                  Тормозная колодка с индикатором износа



    Колодка, износ которой находится в пределах нормы, не позволяет этим выступам соприкасаться с ротором. Когда колодка изнашивается настолько, что её нужно менять, эти выступы трутся о ротор во время торможения. Выступы обычно изготавливаются из мягкого металла, который не оставляет глубоких царапин на роторе. Это первая причина появления мелких царапин/скрипа/визга тормозов, которые нуждаются в замене.



    Конечно, вам понадобится помощник, который будет нажимать на тормоза, пока вы будете заглядывать под машину, чтобы проверить, есть ли зазор между индикаторами износа и тормозным диском. Если ваши тормоза скоро придётся менять, вы не сможете точно определить это на глаз, когда тормоза не задействованы. Однако если индикаторы уже соприкасаются с диском, они тоже будут изношены.



    На этом изображении вы также можете увидеть утопленные заклёпки, которыми волокнистая накладка крепится к опорной пластине. Если вы проигнорируете предупреждение, то рано или поздно накладка износится настолько, что заклёпки будут выступать наружу. Если вы допустите такое, то на тормозном диске появятся глубокие царапины.



    Тормозные диски следует «обточить», слегка сняв с них слой для удаления полировки. Это можно делать только до тех пор, пока диск не достигнет своей минимальной функциональной ширины. Если на диске есть глубокие следы от контакта с заклёпками, возможно, вы не сможете снять достаточный слой, не достигнув минимальной ширины. В этом случае необходимо заменить диски.


  1. @HandyHowie, скорее всего, это хороший пример индикатора износа, о котором говорит автор поста, как указано в подписи. Это не обязательно должна быть накладка Qashqai.
  1. Накладка на фото предназначена для Qashqai? Я никогда раньше не видел таких накладок.
  1. В Qashqai должны быть электронные датчики тормозной системы, которые подают сигнал на индикатор на приборной панели. Однако иногда недобросовестные мастера по техобслуживанию подключают цепь напрямую, вместо того чтобы заменить датчики, чтобы сэкономить деньги. В таком случае тормоза могут износиться до основания.
  1. Я разобрал тормоза и обнаружил, что опорная пластина находится прямо на роторе... Никакого скрипа, но нужны новые колодки и роторы — очень печальная картина: плохое обслуживание... И НЕТ это была не моя машина. Следовательно, нельзя полагаться на шум, но можно полагаться на профилактическое обслуживание...
  1. Просто перечитайте свой вопрос: сейчас у вас нет скрипа, и это, кажется, делает его чуть менее актуальным. Я как-то упустил это из виду в обсуждении скрипа. Не думаю, что вы сможете получить ответ «можно, это безопасно» из интернета без каких-то характеристик, фотографий, измерений. Я ездил с изношенной прокладкой с одной стороны и заклинившим суппортом. Но это был очевидный риск, который я бы не рекомендовал друзьям или родственникам
  1. Хотя такие выступы есть у некоторых автомобилей, они есть далеко не у всех (единственные автомобили, у которых они есть, — это Mazda MX5). И даже у тех автомобилей, у которых они есть, они могут быть только на одной колодке на оси, поэтому, если колодки изнашиваются неравномерно, на сильно изношенной колодке может не быть выступа. У друга на Mazda 3 толщина одной задней колодки была меньше 1 мм, при этом не было ни предупреждающего сигнала, ни скрипа.
  1. Механик осмотрел тормоза. Он сказал, что ехать опасно. Зачем рисковать своей безопасностью и безопасностью других ради экономии нескольких долларов? Спросите его, безопасно ли ехать домой, и в том же предложении скажите, что хотите оставить себе заменённые колодки. Тогда вы хотя бы будете знать, был ли он честен. Если он знает, что должен отдать вам старые колодки, он может сказать, что ехать домой безопасно.
  1. Вы сможете определить степень износа колодок по остаточному зазору на индикаторах износа. См. это
  1. @Jeeped То есть, если я не услышу никакого скрипа, то могу не беспокоиться ещё какое-то время?
  1. К узлу колодок обычно прикреплены металлические выступы. Когда колодки изнашиваются, металлический выступ соприкасается с ротором, вызывая скрип/визг. Кроме того, колодки крепятся к узлу с помощью утопленных заклёпок, которые могут обнажиться при сильном износе колодок. Если заклёпки обнажились, они царапают ротор и вызывают скрип.
Вы уже ответили на этот вопрос