Вопрос
Что нужно проверить/заменить в автомобиле, который почти не использовался?
Я получил в наследство от родственников машину, которая простояла в гараже 2–3 года и использовалась лишь изредка, чтобы поддерживать её в рабочем состоянии. За всё это время в ней почти ничего не менялось (кажется, в 2018 году поменяли масло).
Что мне следует изменить?
Ещё одно сомнение: когда я хочу включить заднюю передачу (механическая коробка), рычаг иногда доходит до середины, но задняя передача не включается. Обычно проблема решается переключением на первую или третью передачу и последующим переключением на заднюю. Есть идеи, почему это может происходить?
Автомобиль — Kia Rio 2013 года выпуска, 1,2 л
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74192/what-to-check-change-on-a-car-that-hasnt-hardly-been-used
1
Замените масло и охлаждающую жидкость и подождите, пока что-нибудь не сломается
Есть небольшая вероятность, что ему может понадобиться сцепление, в зависимости от того, насколько глупыми были предыдущие водители. Вы сами всё поймёте. У меня сцепление прошло 200 000 км, так что с ним можно обращаться бережно. С другой стороны, это изнашиваемые детали, а коробка передач Kia совсем не тяжёлая, и замена сцепления — работа на целый день, но с ней справится даже неопытный механик.
Это довольно новая машина с механической коробкой передач. Глупый расход топлива у этого маленького двигателя, настоящий экономичный бокс. Я бы хорошо о ней позаботился.
Нормально. Просто вернитесь в нейтральное положение и снова включите реверс, и всё заработает.
Во многих автомобилях с механической коробкой передач, похоже, есть проблема с задним ходом, и я почти уверен, что это сделано намеренно, чтобы вы не могли быстро переключиться на заднюю передачу. Чтобы вы не допустили серьёзной ошибки при переключении с 5-й на 4-ю передачу. Кроме того, раньше существовала техника «раскачивания автомобиля», когда он застревал: вы включаете первую передачу до упора, а затем (очень быстро) R до упора, 1-я передача, R, 1-я передача, R, ваша свобода действий увеличивается с каждым движением, и в конце концов вы освобождаетесь. Для этого нужно было очень быстро переключаться между R и 1-й передачей, не газуя слишком сильно и не пробуксовывая. Автопроизводители ненавидят этот приём, потому что, если его выполнить неправильно, можно сломать коробку передач и лишиться гарантии. Поэтому в современных автомобилях он довольно сложен. Хотя с электрикой всё может быть иначе: она не только не повредит, но и автоматизирует процесс :)