Вопрос

Проблемы с запуском Camry 1999 года, теперь с дымом

Всё началось с поворота ключа зажигания... и щелчка. Двигатель не завелся, не попытался завестись, только щелчок. Обычно он заводился со второго раза. Я подумал, что, возможно, дело в реле стартера, но ничего не изменилось. Я заменил аккумулятор. Ничего не изменилось.



А потом произошло нечто очень странное. После щелчка, означающего, что двигатель не заведётся, он иногда заводился, но не отключал стартер. Было слышно, как он жужжит, пока работает двигатель. Я быстро выключил зажигание... но стартер продолжал работать. Мне пришлось отсоединить клемму аккумулятора, чтобы его остановить. Было много искр.



В конце концов он заводился, стартер отключался, но проблема возникала снова и снова в течение нескольких недель.



Сегодня утром произошло нечто странное: стартер не отключался, а потом начал дымить. Я обжёг пальцы, пытаясь отсоединить аккумулятор, но в конце концов мне это удалось.



Теперь я не знаю, с чего начать. Я не могу позволить себе ремонт ещё пару недель, и... да. Жизнь прекрасна.



Я также нашёл небольшой резиновый цилиндр, который сначала принял за болт, лежащий рядом со стартером. Похоже, что два металлических штыря, которые в него вставляются, повреждены электрическим током. Он полый и слегка оплавленный. На другом конце есть небольшое прямоугольное отверстие. Я понятия не имею, что это такое, куда оно ведёт и для чего нужно.



Судя по тому, где я его нашёл, он должен был выпасть, когда машина не завелась сегодня утром, потому что при любом движении он мог выкатиться из моторного отсека на улицу.



Есть паразитная утечка, но я не могу её локализовать. Я подозреваю, что проблема в самом стартере или в проводке, идущей к нему. Я не мог определить, откуда шёл дым — из стартера или из проводки.



Я не пытался завести его снова. Я не хочу поджечь свою машину.



странная резиновая деталь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74193/1999-camry-starting-issues-now-with-smoke

6 Комментариев

  1. Независимо от того, был ли причиной проблемы стартер, теперь его точно нужно заменить. Отвалившаяся деталь — это сапун, на таких стартерах их часто два: один в полости соленоида, а другой на торцевой головке, которая закрывает щёточный механизм. Он отвалился, потому что внутренние детали нагрелись настолько, что расплавили/подпалили фланец, который его удерживал.



    введите описание изображения здесь



    Внутри корпуса соленоида, на конце подвижного плунжера, находится большая медная контактная пластина. Когда шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, она замыкается на два контакта: один соединён с клеммой, к которой крепится кабель от аккумулятора, а другой идёт к двигателю. Скорее всего, либо плунжер соленоида заклинило из-за коррозии или мусора, либо контактная пластина приварилась к контактным клеммам.



    Традиционным «решением» проблемы с залипающими контактами было постукивание по корпусу соленоида гаечным ключом до тех пор, пока он не освободится, но я видел такие, по которым стучали так сильно, что корпус ломался. Учитывая, что на большой контакт постоянно подаётся напряжение и его замыкание на заземлённый корпус может привести к серьёзным последствиям, нужно быть осторожным. Возможно, достаточно будет запустить его ещё раз, но не стоит делать это постоянно. Вам нужен новый стартер.


  1. Спасибо. Это очень хорошо объясняет проблему и загадку. Думаю, мне нужно пройтись.
  1. Автоматическая коробка передач.
  1. Ручное переключение передач или автоматическое?
  1. Есть ли в вашем городе места, где можно купить бывшие в употреблении запчасти? Это место, куда стоит обратиться, если вы не хотите платить за деталь полную стоимость. Поищите сломанную деталь, чтобы знать, что она не вышла из строя по механической причине.
  1. Вы заменили реле стартера и аккумулятор... раз уж вы так любите «решать проблемы с помощью запчастей», то почему бы просто не заменить стартер? Это не повредит и, скорее всего, поможет так же, как и все остальное, что вы сделали.
Вы уже ответили на этот вопрос