Проблемы с запуском Camry 1999 года, теперь с дымом
Всё началось с поворота ключа зажигания... и щелчка. Двигатель не завелся, не попытался завестись, только щелчок. Обычно он заводился со второго раза. Я подумал, что, возможно, дело в реле стартера, но ничего не изменилось. Я заменил аккумулятор. Ничего не изменилось.
А потом произошло нечто очень странное. После щелчка, означающего, что двигатель не заведётся, он иногда заводился, но не отключал стартер. Было слышно, как он жужжит, пока работает двигатель. Я быстро выключил зажигание... но стартер продолжал работать. Мне пришлось отсоединить клемму аккумулятора, чтобы его остановить. Было много искр.
В конце концов он заводился, стартер отключался, но проблема возникала снова и снова в течение нескольких недель.
Сегодня утром произошло нечто странное: стартер не отключался, а потом начал дымить. Я обжёг пальцы, пытаясь отсоединить аккумулятор, но в конце концов мне это удалось.
Теперь я не знаю, с чего начать. Я не могу позволить себе ремонт ещё пару недель, и... да. Жизнь прекрасна.
Я также нашёл небольшой резиновый цилиндр, который сначала принял за болт, лежащий рядом со стартером. Похоже, что два металлических штыря, которые в него вставляются, повреждены электрическим током. Он полый и слегка оплавленный. На другом конце есть небольшое прямоугольное отверстие. Я понятия не имею, что это такое, куда оно ведёт и для чего нужно.
Судя по тому, где я его нашёл, он должен был выпасть, когда машина не завелась сегодня утром, потому что при любом движении он мог выкатиться из моторного отсека на улицу.
Есть паразитная утечка, но я не могу её локализовать. Я подозреваю, что проблема в самом стартере или в проводке, идущей к нему. Я не мог определить, откуда шёл дым — из стартера или из проводки.
Я не пытался завести его снова. Я не хочу поджечь свою машину.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74193/1999-camry-starting-issues-now-with-smoke
Независимо от того, был ли причиной проблемы стартер, теперь его точно нужно заменить. Отвалившаяся деталь — это сапун, на таких стартерах их часто два: один в полости соленоида, а другой на торцевой головке, которая закрывает щёточный механизм. Он отвалился, потому что внутренние детали нагрелись настолько, что расплавили/подпалили фланец, который его удерживал.
Внутри корпуса соленоида, на конце подвижного плунжера, находится большая медная контактная пластина. Когда шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом, она замыкается на два контакта: один соединён с клеммой, к которой крепится кабель от аккумулятора, а другой идёт к двигателю. Скорее всего, либо плунжер соленоида заклинило из-за коррозии или мусора, либо контактная пластина приварилась к контактным клеммам.
Традиционным «решением» проблемы с залипающими контактами было постукивание по корпусу соленоида гаечным ключом до тех пор, пока он не освободится, но я видел такие, по которым стучали так сильно, что корпус ломался. Учитывая, что на большой контакт постоянно подаётся напряжение и его замыкание на заземлённый корпус может привести к серьёзным последствиям, нужно быть осторожным. Возможно, достаточно будет запустить его ещё раз, но не стоит делать это постоянно. Вам нужен новый стартер.