Вопрос

Треснувший блок — замените только блок

У меня морской бензиновый двигатель GM 350/5.7. В блоке образовалась большая трещина из-за замерзания. Сам двигатель не так уж много проработал, так что с остальными деталями всё должно быть в порядке.



Можно ли заменить только блок? Перенести все клапаны, поршни, головку блока цилиндров, коленчатый вал и т. д. со старого блока?



Нужно ли обрабатывать новый блок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74213/cracked-block-replace-just-the-block

8 Комментариев

  1. Это не совсем ответ на вопрос: можно ли использовать старый коленчатый вал, поршни, клапаны и т. д. с новым блоком? Нужно ли растачивать/хонинговать блок?
  1. Потенциальная проблема заключается в том, что в сплаве никеля с железом и углеродом остаются участки аустенита, которые впоследствии могут превратиться в твёрдый и хрупкий мартенсит.
  1. Хороший сварщик может устранить трещину. Для этого существуют специальные никелевые сварочные прутки, предназначенные для сварки чугуна.
  1. Сварка чугунного блока возможна. Однажды я сварил блок V8, повреждённый морозом, — он отлично работал ещё много лет... Но если вы не очень хорошо умеете варить...
  1. Проблема в том, что этот двигатель вращается в обратном направлении и поэтому (а также из-за того, что он предназначен для морских судов) имеет особый коленчатый вал.
  1. Стоимость квалифицированной работы, скорее всего, сделает замену двигателя чуть менее затратной. Сварка чугуна сопряжена с риском: даже если проверка покажет, что после сварки трещин нет, в будущем они могут появиться. Я думаю, вам нужен «короткий блок» — целый блок без головок, коллекторов и т. д.
  1. Он чугунный, но его можно сварить. Но я бы лучше купил новый блок.
  1. Вы не думали о том, чтобы приварить алюминиевый блок?
Вы уже ответили на этот вопрос